Почему я отговариваю молодые клиники от Яндекс Директа на лендинги?
Да, так делаю.
Особенно в городах с большой конкуренцией.
💁♂ Вот типичный пример:
Со мной связывается клиника, которая вкладывает бюджет в Яндекс Директ в размере 50 тысяч рублей в месяц. Находится в крупном городе.
– Продвигают сайт, есть специалист, но недовольны его работой.
– Реклама получается дорогой. Заявки есть, но никто из людей не платит.
– Они не хотят рекламировать имплантацию по цене конкурента. И продвигают свою. Только у конкурента это Osstem за 14990, а у них тот же Osstem, но за 33 990.
Почему я их стал отговаривать от Директа?
На это есть 3 главные причины:
1 Ваша клиника в Директе не единственная
Смотрите.
Когда человек ищет клинику, где пройдет лечение, он всегда смотрит не только вашу страницу.
И если рекламируемся в РСЯ ( это люди, которые искали себе эту услугу в течение определенного промежутка времени) или в поиске (это люди, которые прямо сейчас ищут клинику) — в любом случае вы не будете у них единственными.
Что это значит?
Человек видит рекламу с ценой в 33 990 и видит рекламу конкурента с ценой 14 990 и понимает, что ему нет смысла приходить и переплачивать вам.
Он ведь вас не знает. Вы молодая клиника. Известности нет.
2 В крупных регионах РФ — бюджеты всегда большие
Лично я знаю клиники, которые вкладывают в рекламу 5-10 миллионов в Яндекс Директ ежемесячно. И у них несколько лендингов. Стоит ли говорить, что 50 тысяч рублей бюджета не смогут с ними конкурировать в выдаче?
3 Нет цен в районе 15-20 тысяч рублей за имплантацию — в Директе будет туго.
Да.
Если вы позиционируете себя как премиум клиника, у которой нет цен за имплант в 15-20 тысяч рублей, то в Директе вряд ли будет окупаемость.
Потому что другие 20-30 клиник, рекламируясь в Директе перебивают вас по офферу.
Тем более если у них есть хорошее УТП, больше отзывов и широкая известность.
💁♂ Любой человек это увидит и не увидит смысла переплачивать, если им сделают другие врачи дешевле.
И чтобы окончательно убедить клиентов, что их молодой клинике в Директ пока дорога закрыта, открываю сервис анализа и показываю конкурентов, которые отливают миллионы и задаю вопрос:
«Вы готовы также вкладываться?» Обычно после такого руководители клиники меняют свою позицию
Небольшая ремарочка.
Если у вас есть возможность и желание демпинговать цены и заливать минимум 500 тысяч рублей в месяц на рекламу, то проблемы нет.
Яндекс Директ вам поможет.
Но если есть задача с минимумом вложений получить результаты в виде пациентов в кресле, то молодой клинике не рекомендую сосредотачиваться на Яндекс Директе
Однако... можно ли его использовать? 👀
Мой ответ — да.
Но нужно ли это делать, как делают все? Использовать все запросы: узкие и широкие, покупательские?
Нет.
Нужно делать по-другому: рекламироваться по брендовым запросам, по базе контактов или контактам именно ваших пациентов, чтобы по ним подбирать аудиторию.
Опять же, замыкать весь пациентопоток исключительно на Директе - бессмысленно. Это не принесет нужного результата. Лучше использовать ониканальность.
Итого:
📍 Если вы молодая клиника, у которой нет громадных бюджетов и возможности демпинговать, то Директ как основной источник пациентов вряд ли стоит рассматривать.
Если все это есть, то Яндекс-Директ к вашим услугам 🙏 Важно понимать, что любая реклама - это инструмент. А любой инструмент должен быть неразрывно связан и “дружить” с другими этапами в воронке продаж.
И если вам понравился пост, то ставьте — ❤