GREATS: как превратить автосалон в галерею автомобильного искусства

От исследования рынка до сайта и фирменного стиля – как построить премиальный бренд, где каждый клиент чувствует себя коллекционером.

Greats Deluxe Auto Gallery
Greats Deluxe Auto Gallery

Задача

Создать устойчивый бренд мультибрендового бутика премиальных автомобилей, где все коммуникации от логотипа до каждого касания клиента – соответствовали сервису мирового уровня.

Команда хотела уйти от образа “гаража с дорогими тачками”, который сложился на рынке, и построить репутацию совершенно иного уровня: элитные и редкие автомобили, премиальный сервис, прозрачные и “белые” сделки, глубокая любовь и экспертиза в автомобилях. Здесь знают не только про детали и двигатели, а могут рассказать байки о Фердинанде Порше и зачем короткие углеродные волокна смешиваются с полимерной смолой для Urus Performante.

Структура работ

  • Анализ рынка и исследований
  • Бренд-стратегия
  • Нейминг
  • Разработка фирменного стиля и носителей
  • Гайдбук
  • Разработка сайта
GREATS: как превратить автосалон в галерею автомобильного искусства

Исследование

Мы провели масштабное исследование российского рынка премиальных автомобилей и сделали выборку мировых практик. Цель – не просто внедрить успешные решения, а создать систему коммуникаций, которая одинаково органично рассказывает как про салатовый Lamborghini, разгоняющийся до 100 км/ч за 2,7 секунды, так и про символизм «духа экстаза» на капоте Rolls-Royce.

Нейминг

Проект пришёл с названием Delux Auto — утилитарным дескриптором, больше похожим на категорию, чем на бренд. Хотя это не мешало проекту успешно работать в Казахстане, после множества обсуждений и долгих согласований команда согласилась на новый нейминг. Так родился GREATS — название, которое стало началом чего-то большего.

Брендинг

Метафора бренда — галерея автомобильного искусства.Это не просто красивый приём: мы заложили её в основу всех коммуникаций, чтобы клиент не видел «автосалон» с техническими характеристиками и ценниками, а ощущал себя коллекционером, попадающим в пространство, где машина — не товар, а экспонат: результат инженерной мысли и технической эстетики.

Раскрытие метафоры:

  • Салон → Галерея
  • Парковка → Экспозиция
  • Продавец → Арт-консультант
  • Машина → Произведение
  • Оценка → Заключение о подлинности
  • Сервис → Реставрационные работы
  • Владелец → Коллекционер

Чувствуете разницу? Это уже не про продажу машин дороже или дешевле, а про искусство владения. В галерее не торгуются, а выбирают экспонат в свою коллекцию.

Фирменный стиль

В основе фирменного стиля — идея галереи, где каждый автомобиль становится произведением искусства. Наша задача была уйти от визуального клише «ДОРОГО-БОГАТО» и подчеркнуть уникальность и ценность каждой машины.

  • Визуальный код: сдержанная премиальная палитра, композиции с акцентом на детали автомобиля как арт-объекта.
  • Айдентика: минимализм и точность линий, чтобы дать пространство самому «арт-объекту» — автомобилю.

Графический паттерн: вдохновением стал отпечаток шин — неповторимый след, который оставляет автомобиль на дороге. Из него мы создали узнаваемый графический элемент, который работает и как фоновый элемент айдентики, и как самостоятельный символ.

Сайт

GREATS: как превратить автосалон в галерею автомобильного искусства

Мы создали сайт на базе «Битрикс», который работает как онлайн-галерея: лаконичный каталог автомобилей без лишних деталей. Мы сознательно убрали всё второстепенное, чтобы внимание пользователя фокусировалось на впечатлении от выбора. Он ведёт пользователя по воронке продаж максимально естественно: минимум отвлекающих блоков, максимум удобства и эстетики. Результат – сайт, который одновременно прост в использовании и передаёт ощущение пространства «Greats Gallery». Про настройку веб-аналитики и связку с CRM даже не хочется писать – это база, без которой сдавать проект стыдно, здесь как всегда полный порядок.

Резюме

Мы создали не просто бренд-платформу, сайт и визуальный стиль, а целостный клиентский опыт. Клиенты GREATS не просто покупают машину – они становятся коллекционерами, для которых визит в галерею – часть уникального опыта.

Каждый элемент – от нейминга до внутренних систем – работает на оптимизацию воронки продаж. Профессиональная инфраструктура: аналитика, CRM и интеграции обеспечивают безупречную работу бренда.

В итоге получилась рабочая экосистема: для бизнеса – инструмент роста и привлечения аудитории, для клиента – бесшовный и премиальный опыт. Суть премиального бренда – когда каждый контакт с аудиторией усиливает ценность и доверие.

Проект создан в коллаборации с бюро Engen: Арт директор: Сергей Замыслаев, Бренд-стратег: Евгений Брынь.

Больше о проектах в моем telegram

1
1 комментарий