Чтобы эффективно управлять продажами и добиваться желаемых результатов какие показатели важно анализировать?

Вопрос анализа продаж возникает тогда, когда цели компании по объему продаж, рентабельности и величине прибыли снижаются или "замирают" на одном уровне.

Есть две области, в которых проводится анализ для диагностики причин, которые привели к ухудшению финансовых результатов..

  • Внешняя среда. Вопрос для проведения анализа: Какие изменения во внешней среде могут объяснить ухудшение финансовых результатов компании?
  • Внутренняя среда. Вопрос для проведения анализа: Какие показатели внутри компании могут объяснить ухудшение финансовых показателей?

В этой статье я рассмотрю кратко анализ показателей, связанных с деятельностью компании (внутренняя среда), которые помогут понять основные причины ухудшения желаемых результатов.

Все показатели можно разделить на 3 блока.

Блок 1. Базовый набор показателей, который связан с воронкой продаж. Как правило, анализируется большинством компаний.

  • Количество лидов (в целом)
  • Количество квалифицированных лидов (процент от общего количества лидов)
  • Количество встреч/звонков
  • Количество отправленных предложений по итогам встреч/звонков
  • Количество подписанных договоров
  • Количество выполненных в срок и оплаченных договоров

По сути, этот набор показателей относится к операционному уровню и значительная часть компаний проводит их анализ. Более того, при активном распространении систем CRM сбор и первичный анализ этих показателей не вызывает особых трудностей.

Блок 2. Стратегический уровень показателей. влияющих на достижение финансовых целей компании. Этим занимается существенно меньше компаний.

  • Средний чек/средний объем контрактов за год
  • Доля в объеме продаж постоянных покупателей
  • Частота покупок/контрактов постоянными покупателями
  • Рентабельность продаж постоянным покупателям в сравнении с новыми покупателями
  • Изменение числа постоянных покупателей в сравнении с предыдущими периодами фиксирующих уменьшение Ценности товаров и/или услуг компании по их мнению
  • Изменение роста объема продаж в сравнении с изменением рынка (рост или падение)
  • Восприятие ценности товаров и/или услуг компании новыми покупателями

Блок 3. Модели поведения продавцов при контактах с клиентами. Этот анализ проводит очень мало компании.

Поведение продавцов на всех стадиях процесса продаж и ведения переговоров можно считать "опережающими показателями".

"Опережающие показатели" это поведение, которое должны демонстрировать продавцы для достижения желаемых результатов.

Смысл названия "опережающие показатели" заключается в том, что именно эти действия приводят к положительным или отрицательным результатам.

Важно.
Изменять совершаемые действия можно СЕЙЧАС, не ожидая завершения целевого периода времени (неделя, месяц, квартал).

Действие ПЕРВИЧНО по отношению к получаемому результату!

Для анализа поведения продавцов нужно периодически задавать вопросы и искать на них ответы.

Ключевые моменты для анализа поведения продавцов:

  • Для клиентов важно решение задачи/проблемы, а не покупка товара/услуги
  • Ценность товара/услуги определяется их способностью решать задачи/проблемы покупателя
  • В глазах покупателя решение задач/проблем всегда стоит дороже чем сам продукт

Примеры вопросов для анализа поведения продавцов вашей компании в процессе продаж.

  • На встрече с покупателем продавцы больше говорят или больше слушают ?
  • Задают вопросы или рассказывают о своих продуктах?
  • Какие вопросы продавцы чаще всего задают покупателям?
  • Задают ли вопросы на выяснение ситуации и возможных трудностей/задач покупателя?
  • Используют ли в беседе с покупателем полученную от него информацию?
  • В качестве основных аргументов используют систему скидок на данный продукт или его ценность для покупателя?

Важно!

Результаты деятельности компании за определенный период времени это вершина пирамиды.

Верхний слой пирамиды - стратегические показатели.

Середина пирамиды это набор операционных показателей.

В основании пирамиды лежит поведение продавцов.

Все уровни пирамиды важны для получения желаемых результатов.

Однако, как известно, Волга начинается с ручья, а финансовые результаты компании зависят от качества продуктов и поведения продавцов и других сотрудников, взаимодействующих с клиентами.

1
2 комментария