Итак, что с ИИ не так?
Развитие ИИ бросило вызов маркетологам – внедрить технологии в клиентский сервис, не отставая от конкурентов. Не все успели справиться с этой задачей, как появилась новая – минимизировать и нивелировать недовольство клиентов, которым в общении с ИИ стало не хватать эмпатии и человечности.
Однотипность контента. Стандартизация текстов приводит к потере уникальности. Клиенты распознают сгенерированные тексты и теряют доверие к брендам. Шаблонные сообщения не вызывают интереса. В этой связи появился новый термин GPT-слепота.
При этом не стоит забывать, что по средним данным компаний в email-маркетинге алгоритмы ИИ позволяют увеличить показатели открываемости писем на 45%, а конверсию в переходы на 30%.
Проблемы восприятия. Клиенты все чаще жалуются на отсутствие эмоциональной связи и понимания контекста при общении с ИИ. Исследования показывают: покупатели готовы переплачивать за то, чтобы их шопинг сопровождал человек, а не алгоритм.
Кроме того, клиенты ожидают предупреждения об общении с ботом и уважения к своему времени, отказываясь выслушивать длинные голосовые меню и автоматические нерелевантные ответы на нестандартные вопросы.
В целом массовому распространению ИИ сопутствует целый ряд проблем, среди которых:
- игнорирование необходимости проверки фактов и недооценка рисков ошибок;
- снижение способности анализировать текст без помощи ИИ и потеря навыков самостоятельной работы с информацией;
- появление зависимости от ИИ-систем.
В очередной раз подтверждается необходимость поиска золотой середины. Важно не упускать возможности, оценивая и минимизируя риски. Подбирать гибридные решения, где ИИ оптимизирует трудозатраты, не отменяя человека.