Как B2B-брендам использовать Telegram, YouTube и Яндекс.Дзен

Делимся нашим опытом проведения промокампаний для B2B-брендов с помощью публикаций в независимых Telegram-каналах, блогах Яндекс.Дзена и сотрудничества с влогерами YouTube.

Как B2B-брендам использовать Telegram, YouTube и Яндекс.Дзен

Надеемся, эта информация поможет вам ответить на вопрос, нужно ли включать в блогеров в свой медиаплан на 2021 год.

Начнём со страшного, и расскажем о главных подводных камнях интеграций.

Авторская позиция

Нужно понимать, что многие блоги и каналы – это авторские проекты одного человека или группы энтузиастов.

Поэтому личное отношение к бренду или продукту может повлиять на решение, будет ли интеграция или нет. Также авторская позиция влияет на формат подачи контента и в целом на содержание канала: никто не помешает автору между постами о ключевых ИТ-трендах и кейсом по цифровизации производства разместить публикацию о пастафарианстве.

Как B2B-брендам использовать Telegram, YouTube и Яндекс.Дзен

Стоимость

Считается, что стоимость размещения зависит от количества подписчиков: 1 подписчик = 1 руб, таким образом стоимость размещения в коммьюнити на 1000 подписчиков будет стоить 1000 руб. Однако такой подход – не аксиома, и стоимость может варьироваться от нуля до бесконечности (и да, бывают ситуации, когда авторы готовы разместить рекламу бесплатно, только потому что им нравится контент или бренд).

Как B2B-брендам использовать Telegram, YouTube и Яндекс.Дзен

Гарантии

Их нет. Приготовьтесь к тому, что интеграция может не состояться. Да, это редкий случай, но такое бывает: автор может в последний момент отказаться, или просто перестать выходить на связь в ходе подготовки размещения (историй из серии «взяли деньги и пропали» с нами ещё ни разу не случались).

Как B2B-брендам использовать Telegram, YouTube и Яндекс.Дзен

Как запустить кампанию с интеграциями

Где размещаться?

Есть два типа каналов, где можно разместить B2B-рекламу:

  • 1ый - профессиональные и отраслевые каналы,
  • 2ый - каналы, посвящены личным интересам вашей ЦА.

Главная проблема первых – их немного и основная масса из них имеет небольшую аудиторию. Сложности второй диаметрально противоположны – их очень много и там может быть нуууу очень много подписчиков, большинство из которых к вашей ЦА не относится. Что делать? Комбинировать: делать размещения в нескольких специализированных сообществах (скорее всего, стоимость таких интеграций будет небольшой) и дополнять их публикациями в каналах по интересам. Например, к списку ИТ-каналов по добавить интеграции с авторами, которые пишут про роботов и научпоп.

Также нужно учитывать специфику и скорость появления результата от интеграции:

  • Telegram даёт быстрый и краткосрочный результат (подходит для продвижения вебинаров и других мероприятий);
  • YouTube также показывает быстрый результат, но может иметь длинный «хвост» из переходов на сайт и тд (подходит для промо решений и кампаний, которые не ограничены сроком в несколько недель);
  • Яндекс Дзен – обладает продолжительным эффектом из-за особенностей алгоритма показа публикаций пользователям, например, если ваша тема станет актуальной для юзера Яндекса через 6 месяцев после интеграции, то тогда он её и увидит (поэтому подходит для постоянных промо активностей).
Как B2B-брендам использовать Telegram, YouTube и Яндекс.Дзен

Как спланировать кампанию?

Самый быстрый вариант проведения интеграции – это Telegram. Сюда можно и нужно приходить уже с готовым контентом (но лучше, если он будет адаптирован под стилистику конкретного канал). Однако, нужно учесть тот факт, что каналы, как правило, ограничивают количество рекламных постов, поэтому о дате публикации лучше позаботиться заранее (минимум за 1 неделю для коммьюнити более 10000 подписчиков).

Интеграции на YouTube и в Дзене требуют больше времени – от 2 недель – так, как здесь авторы предпочитают сами готовить материалы для размещения.

Как B2B-брендам использовать Telegram, YouTube и Яндекс.Дзен

Как рассчитать результат?

Итоговый результат (количество переходов на ваш сайт/регистрации и тд) будут в первую очередь зависеть от охвата – чем больше людей увидит ваше сообщение, тем выше вероятность, что случится целевое действие. Хорошим результатом можно считать конверсию: в Telegram – из 1000 показов в 1 лид, на YouTube – 1500-2000 показов в 1 лид.

На результат влияет также частота публикаций: не стоит злоупотреблять вниманием аудитории, важно выдерживать интервалы в 1,5-2 недели (а лучше побольше), прежде чем снова напомнить о себе.

Как B2B-брендам использовать Telegram, YouTube и Яндекс.Дзен

Наш опыт показывает, что с помощью интеграций можно получать лиды стоимостью в 10 раз дешевле, чем регистрации из обычных каналов (контекста, медийки и тп). Поэтому, если у вас остались вопросы или появились новые – напишите нам.

Как B2B-брендам использовать Telegram, YouTube и Яндекс.Дзен
Начать дискуссию