Тренд на «баннерную слепоту»? Миф или реальность?

В последние годы SMM-щики всего мира твердят нам про баннерную слепоту и необходимость «реального», а не вылизанного контента. И весь диджитал-мир, особенно с маленькими бюджетами, ринулся снимать трендовые видосики дрожащими руками, заваливая горизонт и не парясь о звуке и чёткости картинки.

Да, не спорю, на телефон тоже можно снять годный видос. Но наигранные тренды, даже в хорошем качестве, лучше отправить в помойку — особенно если речь идёт о бизнесе.

Если вы владелец бренда или сотрудник компании, и ваша цель — «продать товар», вам не нужно гнаться за охватами и лайками. Вам нужно просто продать товар. Задумайтесь: что донесёт зрителю очередной танец в TikTok? Да, он посмотрит, возможно, лайкнет и улыбнётся, даже подумает: «Молодцы, прикольно!» И… И пойдёт дальше смотреть такие же танцы. Потому что лента алгоритмов покажет ваш тренд людям, которые заинтересованы в трендах в первую очередь. А это: такие же, как и вы, SMM-щики, маркетологи, инфобизнесмены, блогеры или обычные пользователи, которые просто любят «танцульки», но не являются вашей ЦА.

Я как клиент не люблю подписываться на бренды — они создают шум в моей ленте. В рекомендациях я хочу посмотреть что-то прикольное и отдохнуть. На работе, как специалист, ищу идеи и слежу за трендами. В моих подписках есть пара магазинов одежды и салонов, где я постоянная клиентка. И знаете, какой контент мне у них интересен? Думаю, вы догадались. Я смотрю только обзоры вещей, советы профессионалов по уходу за одеждой, волосами и кожей, а также акции. А что мне, как целевой клиентке, неинтересно? Как только вижу трендовый видос — листаю дальше. Я подписана на бренды, чтобы выбрать, что купить, а не для развлечения.

И вернёмся к «баннерной слепоте». Как вы думаете, если я захочу купить кухню, на какие фото в аккаунте поведусь: на стильные, вылизанные и красивые или на обзоры с некачественной картинкой, но под трендовый звук?

Разрушу ажиотаж SMM-щиков: ребята, если я хочу купить кухню, то хочу увидеть у компании красивые фото — как в Pinterest или в старом «нельзяграме». А обзоры этой кухни, пусть даже нечёткие или под популярные звуки, я посмотрю у инфлюенсеров, которые были вашими клиентами.

Так что задумайтесь: кто вы — блогеры, гонящиеся за охватами, или бизнес, которому нужны реальные клиенты?

Тренд на «баннерную слепоту»? Миф или реальность?
Начать дискуссию