Гудбай любая реклама в Инстаграм* с 1 сентбяря 2025

Картику нарисовал Sber Gigachat / бот в Телеграм по промту Юрий Тихомиров
Картику нарисовал Sber Gigachat / бот в Телеграм по промту Юрий Тихомиров

С 1 сентября под запретом ЛЮБАЯ реклама в Инстаграм*. Вероятно, вы про это уже слышали, читали, комментировали. Давайте еще раз уточним: касается ВСЕХ и ЛЮБОЙ рекламы.

Реклама под запретом - это не шутка. Это факт:

Во-первых: это реальность, которая касается всех — даже тех, кто считает себя маленькими и думает, что на вас не будут обращать внимание.

Во-вторых: под запретом не только прямая реклама, которая запрещена уже как пару лет.

Под запрет попадают:

  • реклама своих услуг и товаров;
  • рекомендательные отзывы;
  • дружеские и бартерные посты и репосты;
  • и т.п.

Ситуация серьёзная. Под ограничение попадает даже нативный контент, который работает в долгосрочную перспективу — посты, рилсы, сториз с элементами рекламы. Всё, что призывает к действию или упоминает уникальные условия, теперь под риском.

Основание запрета рекламы в соцсетях

Если у вас возникает потребность получить подтверждение таких серьезных заявлений — правда за вами. Для этого вам нужно изучить несколько законов, их взаимосвязь. Дело в том, что одного документа нет, в котором прямо написано: “с 1 сентября любой призыв к действию и рекомендация будут наказываться штрафом ХХХ тыс. рублей“.

Запрет основан на целом комплексе законов:

  • последний 72-ФЗ от 07 апреля 2025 года “о запрете рекламы“, который внес поправки и обеспечивает свое исполнение за счет других;
  • 149-ФЗ “об информации и информационных системах“;
  • 530-ФЗ “об обходе блокировок“ от 30.12.2020 г.;
  • и новых поправках в 38-ФЗ «О рекламе».

Инстаграм* официально находится в реестре запрещённых ресурсов Роскомнадзора (есть специальная публичная веб-страница для проверки таких ограничений).

Любое упоминание с рекламным подтекстом может привести к блокировке аккаунта и штрафу.

Что делать прямо сейчас :

  • Удалите из ленты профиля весь контент с призывами, акциями, упоминаниями сроков или специальных условий.
  • Проверьте, нет ли у вас репостов или упоминаний, которые могут быть расценены как реклама.
  • Не размещайте новый контент с рекламными элементами — даже в сториз.

Ваш аккаунт можно* использовать только для некоммерческого общения — новости, полезный контент, общение с аудиторией. Но без намёка на продажи. Т.е. для поддержания коммуникации с целевой аудиторией и укрепления имиджа бренда. Хотя, в целом тоже опасно, ведь происходит использование запрещенного сервиса, но это “допустимое” нарушение, если не делать провокационных действий.

Что делать дальше для поиска клиентов, продвижения бренда и услуг

  • скорректировать стратегию продвижения;
  • рассмотреть локальные соцсети;
  • не душить охваты в одной соцсети и работать с более широким охватом;
  • использовать несколько соцсетей под разные форматы контента и обеспечить перетекание по воронке.

Продолжение следует ...В следующих постах расскажем, как перестроить продвижение без потерь

❓ Есть вопрос "Что делать дальше ...?"

👉 пишите в комментариях: что делать…

💬обсудим и поможем разобраться

* Instagram Инстаграм принадлежит компании META, признана экстремистской и запрещенной в РФ

🛰 рассказываю в телеграм-канале агентстве #важно@vashbiznessputnik 🔴 Ваш Бизнес-Спутник : комплексный консалтинг и услуги для микро и малого бизнеса

Начать дискуссию