С 1 сентября обязательная маркировка всех звонков клиентам. Закон 41-ФЗ.

с 1 сентября 2025 года обязательная маркировка звонков клиентам. 41-ФЗ. Авторы картинки: Юрий Тихомиров @yuriytikhomirov и Sber Gigachat в Телеграм @gigachat_bot
с 1 сентября 2025 года обязательная маркировка звонков клиентам. 41-ФЗ. Авторы картинки: Юрий Тихомиров @yuriytikhomirov и Sber Gigachat в Телеграм @gigachat_bot

Что делать: нужно маркировать исходящие звонки всем кто звонит клиентам с 1 сентября!

Если вы делаете исходящие звонки клиентам новым и действующим - этот пост для вас.

1 сентября — важная дата для всех, кто звонит своим клиентам.

Внимание: это очень важно. Касается абсолютно всех!

1 сентября вступает в силу новый закон о маркировке исходящих звонков: Федеральный закон № 41-ФЗ. (Кратко про закон в моей статье на РБК про 13 законов важных для правильной работы с персданными).

Теперь вам не помогут ни нежелание вникать, ни игнорирование требований. В этот раз вас будут блокировать сами операторы мобильной и фиксированной связи.

Телефонные операторы обязаны его исполнять:

  • Это значит, что любой ваш звонок с предложением услуг будет проходить проверку;
  • Если система определит его как рекламный, но без маркировки — его заблокируют.
  • Ваше коммерческое предложение не услышат.

Маркировка исходящих звонков — это передача в сеть названия вашей компании: На экране клиента вместо номера появится «Название Компании» или «ИП Фамилия». Рядом будет указана категория «Реклама».

Это честно и повышает доверие к вам.

Для микро-бизнеса это особенно критично: каждый клиент на счету, а блокировка звонков означает прямую потерю прибыли.

При этом штрафы для ИП — до 100 тыс. руб., для ООО — до 1 млн руб. Возможна приостановка деятельности до 90 суток.

Подключить услугу можно только через вашего оператора связи. Это платная услуга. Стоимость зависит от тарифа:

  • Beeline: от 0,24 руб. за звонок / показ
  • Манго Телеком: пакеты от 5000 руб. за 10000 показов
  • Мегафон: от 0,30 руб. за звонок / показ

Теперь, это новая статья расходов. Добавьте в бюджет.

Отмечу, что CRM-система помогает избежать ошибок и контролировать работу с клиентами.

У вас точно должны быть вопросы — смело пишите в комментариях или в личку.

В агентстве ВБС, мы изучили официальные инструкции операторов и готовы дать план действий для вашего случая.

#звонкиклиентам vashbiznessputnik | Ваш Бизнес-Спутник комплексный консалтинг и услуги для микро и малого бизнеса

Начать дискуссию