Продажи – это не результат агентства!

Публикую любопытный диалог из чата, где фрилансеры и агентства обсуждают, как у них устроены рабочие коммуникации с заказчиками.

Не скрою, что тема спорная. Действующие лица: два руководителя маркетинговых агентств.

– Ты согласуешь с заказчиком каждый пост каждый день, зачем? Каждый раз правки, в том числе противоречащие общему стилю. Они же тебя раздёргают как цыганки вокзальные.

– Ну, мы так изначально договорились, что каждый пост согласуем.

– А почему ты соглашаешься на не самые выгодные для себя условия?

– Это специфика бизнеса заказчика – с одного поста может прийти покупка на 100 тыс.руб. и больше. Поэтому такая щепетильность, посты делают реальные продажи.

– Это интересы твоего заказчика, с этим понятно. А у тебя какие интересы?

– Мои – это результат, продажи в соцсетях.

– Какой ещё результат-продажи?! Как маркетолог ты делаешь продажи заказчику – молодец. Но ты работаешь не в его компании, а развиваешь своё агентство. Поэтому твои интересы:

✅ тратить минимум времени на каждый конкретный проект и при этом получать максимум денег;

✅ получить бренд и кейс в портфолио;

✅ добывать истории, нюансы, статистику конверсий и пр., чтобы рассказывать новым клиентам на переговорах, чтобы те в восхищении захотели работать с тобой за любые деньги.

Продажи делаешь ты, но это не твой результат!

– Ахаххааа, точняк.

– Ты не путай интересы и результаты заказчика – и свои, это не одно и то же. Продажи – это результат заказчика при работе с таким золотым маркетинговым агентством. А результат агентства как бизнеса, как экономического субъекта – это поток заказчиков при минимально возможных затратах на каждого и максимальной прибыли. То есть – устойчивость и рост. Как ты собираешься вырасти, если тратишь всё своё время на трёх клиентов?

– “При минимальных затратах на каждого и максимальной прибыли” – звучит как-то по-аферистски, я реально хочу делать результат, а не халтуру.

– Ты только не плачь, халтуру делать не заставляем! Посмотри на вещи по-взрослому: минимальное время, потраченное на задачу – признак профессионализма, организованности и автоматизации. То бишь – серьёзного подхода к делу. А вот обработка каждого вопроса как первого в жизни, “первый раз в первый класс” – вот это больше похоже на халтурку.

Что думаете вы: в чём интересы и результаты агентства/подрядчика?

77
8 комментариев

Ну вот так и рассуждают многие в нашей стране, потому и живем соответственно. Как змеи рот раскрывают отщелкивая челюсти, и хотят съесть намного больше чем они есть. 
А потом, когда приходит в компанию человек, который действительно хочет что-то сделать полезное, на него как на афериста смотрят. 

4
Ответить

У всех одни интересы- постоянно растущий денежный поток. Если кто-то умеет это делать с наименьшими временными затратами, тот он молодец

4
Ответить

Каждый мыслит по своему. Для одних добросовестное выполнение своей работы считается нормой, для других дикостью. Я выберу ответственного специалиста. Потому что платить деньги за криво выполненную несогласованную работу, которая ещё и результата не принесёт, я не готов.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Напоминает вопрос "Вы хотите деньги зарабатывать или получать" с собеседований. Деньги надо получать, но только если уровень твоих услуг устраивает заказчика. Единственный невосполнимый ресурс - это время, и в интересах любого нормального человека - тратить свое время как можно эффективнее.

1
Ответить

Статья надуманная. Вручную делаем дорого, автоматом дешево - заказчик выбирает сам, что ему нужно.

1
Ответить

Мы, как агентство, можем поделиться следующим. Действительно на агентском рынке довольно часто встречается следующая ситуация: коммуникация бизнеса и подрядчика в лице агентства сводится к тому, что последнее говорит, мы вам лидов налили, а вы не умеете продавать. В ответ слышится, что лиды плохие. Это извечный спор. Истина как всегда где-то посередине. Можно делить ответственность, а можно даже прописывать конверсию в KPI. Правда и оплата услуг агентства в последнем случае должна быть другой. Но это возможно, если внутренний уровень маркетинга в бизнесе достаточно высок. Такое в среднем и малом бизнесе встретишь нечасто. В итоге подобному спору конца не видится.

1
Ответить