3 лайфхака как продвигаться в Instagram* в 2025 году и не получить штраф до 500000 руб.

С 1 сентября 2025 года правила игры в digital-маркетинге изменились. Пока одни паникуют, я подготовил для вас обзор трех рабочих способов, как продолжать получать трафик с Instagram* и одного нерабочего. Собрал актуальные лайфхаки, которые помогут брендам привлекать клиентов и при этом не схлопотать штрафы от ФАС.

3 лайфхака как продвигаться в Instagram* в 2025 году и не получить штраф до 500000 руб.

TL;DR:

Разобрал, почему не сработает использование блогеров-иностранцев и показал 3 эффективных способа легализации трафика из запрещенных социальных сетей с плюсами и минусами: инфоконтент вместо прямой рекламы, увод трафика на разрешённые площадки и амбассадорство. Каждый метод имеет свои риски. Предлагаю обсуждать возможности пока другие паникуют.

Почему с сентября 2025 году стало невозможно работать по-старому?

Меня зовут Давид Замирович и я тот самый юрист для стартапов и креативного бизнеса с IT-бэкграундом и юридическим чутьём. На прошлой неделе я подробно писал о запрете рекламы в Instagram* и других запрещенных социальных сетях, а сейчас предлагаю обсудить рабочие лайфхаки.

Давайте будем честными. Никто из нас не хотел, чтобы это произошло. Новая реальность, в которой реклама Instagram* и Facebook* официально запрещена, вынуждает нас искать новые пути для продвижения. Законодательство ужесточилось, а с ним и надзорные органы, которые теперь охотятся за любыми "незаконными" рекламными интеграциями.

Можно констатировать, что сентябрь 2025 стал точкой невозврата. Предлагаю спокойно и без паники обсудить, какие варианты работы в запрещенных социальных сетях остаются и что можно рассмотреть прямо сейчас для продолжения маркетинговых компаний.

Что точно не сработает: или почему не нужно искать спасения у блогеров-иностранцев?

3 лайфхака как продвигаться в Instagram* в 2025 году и не получить штраф до 500000 руб.

Во-первых, сразу надо остановиться на том, что в социальных сетях и чатах для маркетологов форсится информация, что "если взять блогера-иностранца, то штрафов не будет". Это очень опасная история, которая может стоить вам дорого.

Дело в том, что по закону о рекламе, ответственность за "неправильную" рекламу несет не только блогер, но и сам рекламодатель.

ФЗ «О рекламе» четко определяет, что ответственность несет не только рекламораспространитель или рекламопроизводитель (блогер), но и рекламодатель. Если ваш бренд зарегистрирован и работает в России - то неважно, кто размещает рекламу - гражданин ОАЭ или популярный инфлюенсер из Казахстана. Штраф прилетит именно вам, российскому юридическому лицу или ИП/самозанятому. Блогеру, может, ничего не будет, а вот ваш бизнес пострадает.

Вывод: забудьте этот «лайфхак». Он превращает маркетинг в минное поле.

3 лайфхака для продвижения в Instagram* в 2025 году

Важно понимать: «серых» схем, гарантирующих 100% защиту, больше нет. Любая информация, направленная на привлечение внимания к товару или услуге, может быть признана рекламой. Однако есть методы, которые позволяют значительно снизить риски.

3 лайфхака как продвигаться в Instagram* в 2025 году и не получить штраф до 500000 руб.

1. Информационный контент вместо прямой рекламы

Вместо того чтобы заказывать стандартный рекламный пост, вы оплачиваете участие блогера в информационном проекте. Это может быть интервью, лайфстайл-видео, влог, подкаст. Вы можете совместно продумать идею для контента или план такого интервью.

Не «купи прямо сейчас», а «смотри, как продукт естественно вписывается в жизнь блогера».

Как это работает?

  • Продукт - часть фона. Продукт или услуга становится частью контента, но без явных рекламных элементов (призывов, ажиотажа). Например, блогерша использует ваш косметический бренд для создания образа в своих лайф-стайл видео, но не дает ссылок, не называет артикулы и не призывает купить. Продукт просто мелькает в кадре.

  • Пример из жизни: я видел много классных видео, где блогерша делала утреннюю рутину, а на ее столике стояла косметика. Она не говорила о бренде, не показывала баночки крупным планом, просто пользовалась, как частью своей повседневной жизни. Это выглядит естественно и вызывает доверие и не является рекламой, если об этом не будет прямого договора на плейсмент.

  • Спонсорство мероприятия. Вы можете оплатить участие блогера в каком-то проекте, где ваш бренд будет выступать как спонсор. Это создает ассоциацию с вашим брендом, но формально скорее всего не будет являться прямой рекламой. Но тут все строго зависит от профиля, бэкграунда и сферы интересов такого блогера.

Риски:

  • Если блогер вдруг, без какой-либо логики, начинает рекламировать ваш продукт, это может выглядеть неестественно и вызвать подозрения (в том числе у ФАС). Например, блогер, который снимает про мотоциклы, внезапно делает обзор на крем для лица.

  • Не забываем, что даже "неоплаченная" реклама является рекламой и может быть расценена как нарушение, если пост выглядит как типичная рекламная интеграция.

2. Увод трафика на разрешенные платформы

Вести корпоративные ресурсы в социальных сетях и личные блоги там по-прежнему не запрещено. Как и заниматься информированием клиентов. Этот метод позволяет использовать Instagram* и другие запрещенные сети как "подводку" для трафика, который вы затем перенаправляете на легальные в РФ рекламные площадки.

Как это работает?

  • “Полный обзор в Telegram”: блогер делает небольшой анонс или тизер, а затем говорит: «Полные обзоры таких продуктов я делаю в моем ВКонтакте или на RuTube»;

  • Лид-магнит в Telegram: блогер публикует пост с предложением перейти в Telegram-канал, где подписчики могут получить какой-то бесплатный или полезный материал.

  • Корпоративный контент. Вы можете писать о своих тимбилдингах, корпоративах, программах развития и другой активности. В том числе с уточнением о том, что более подробно эти вопросы вы презентуете на других ресурсах (Telegram, RuTube или иное)

  • "Как записаться на прием/консультацию". На собственном ресурсе по-прежнему можно писать о способам взаимодействия с потребителем или клиентом, размещать прайс-лист или другую информацию о бизнесе. За более подробной информацией клиент может обратиться к другим вашим ресурсам.

Риски:

  • Прямые ссылки на продающий контент: если по ссылке сразу ведет на продающий лендинг или пост с оплатой или промокодом, это может быть расценено как реклама.

  • Лучше переводить на нерекламный контент: старайтесь переводить трафик не на "продающие" посты, а на полезный контент. Например, на статью или гайд. На канале для подписчиков ваша реклама уже идет как обычно с маркировкой и органично.

3. Амбассадорство без платформы

Это самый сложный и рискованный, но при этом потенциально самый эффективный способ. Вы заключаете договор с блогером, по которому он не является рекламным лицом, а просто амбассадором или экспертом.

Как это работает?

  • Оплата за офлайн-активности: вы официально оплачиваете участие блогера в офлайн-мероприятиях: выставки, конференции, показы.

  • Официально публикация только на разрешенных платформах: в договоре вы прописываете, что блогер публикует рекламные материалы только на разрешенных площадках (например, ВКонтакте, RuTube, Дзен).

Риски:

  • Если блогер публикует пост, который выглядит как типичная реклама, даже без отдельного договора, это может быть расценено как ваше нарушение как рекламодателя.
  • Административное нарушение может быть зафиксировано, даже если у вас нет договора о рекламе. Неоплаченная интеграция на бумаге всё равно является рекламой.

Эти приемы не обнуляют риск, но снижают его в разы. Полностью «белой зоны» для рекламы в Instagram* для РФ брендов или блогеров в 2025 году больше не существует - но грамотное юридическое и маркетинговое оформление даёт бренду пространство для работы.

Если вам понравилась статья и вы хотите узнать больше о том, как безопасно и эффективно продвигаться в интернете после всех изменений - предлагаю подписаться на мой телеграм-канал "Юрист без багов". Там я делюсь свежими кейсами, разбираю сложные ситуации и даю практические советы по вопросам интеллектуальной собственности и IT/AI продуктов.

Для самых быстрых - мой материал: «Полный гайд по рекламе в интернете с 1-го сентября». Скачивайте по ссылке на канале и будьте на шаг впереди конкурентов.

FAQ или часто задаваемые вопросы:

Вопрос: что делать со старыми рекламными постами, опубликованными до 1 сентября 2025 года?

ФАС недавно дал пояснения о том, что если старый пост не "актуализируется" - то штрафовать за них не должны. Поэтому в теории если пост не в закрепе, не в рилс и его не будет показывать алгоритм социальной сети - можно не удалять, но и продвигать (например, ставить в закреп) не стоит.

Вопрос: кто в итоге отвечает за маркировку: я или блогер?

Ответственность несут все участники цепочки. В договоре с блогером необходимо четко прописать, кто именно получает токен и отчитывается в ОРД (Оператор рекламных данных). Чаще всего эту обязанность берет на себя рекламодатель или агентство. Если у вас реклама и договор о рекламе - она должна быть маркирована и ее нельзя размещать в запрещенных социальных сетях с 1 сентября 2025.

Вопрос: стоит ли использовать мелких блогеров вместо крупных?

В теории микроблогеры действительно менее заметны для регуляторов и дешевле по цене. Но риски такие же. Если ваше размещение будет признано рекламой - штраф будет одинаковый и для размещения у крупного блогера и у мелкого.

Вопрос: а если у блогера вообще нет договора с брендом на рекламу?

Неважно. Бесплатная интеграция тоже считается рекламой.

Вопрос: как быть с бартером или совместными мероприятими?

Любой бартер - это тоже реклама (принцип безвозмездности ничего не меняет). Если вы продвигаете совместное мероприятие или конкурс - это можно делать в рамках размещений на собственных ресурсах без упоминания второго участника (как информирование)

*Meta Platforms Inc. (Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

4
9 комментариев