3 лайфхака как продвигаться в Instagram* в 2025 году и не получить штраф до 500000 руб.
С 1 сентября 2025 года правила игры в digital-маркетинге изменились. Пока одни паникуют, я подготовил для вас обзор трех рабочих способов, как продолжать получать трафик с Instagram* и одного нерабочего. Собрал актуальные лайфхаки, которые помогут брендам привлекать клиентов и при этом не схлопотать штрафы от ФАС.
TL;DR:
Разобрал, почему не сработает использование блогеров-иностранцев и показал 3 эффективных способа легализации трафика из запрещенных социальных сетей с плюсами и минусами: инфоконтент вместо прямой рекламы, увод трафика на разрешённые площадки и амбассадорство. Каждый метод имеет свои риски. Предлагаю обсуждать возможности пока другие паникуют.
Почему с сентября 2025 году стало невозможно работать по-старому?
Меня зовут Давид Замирович и я тот самый юрист для стартапов и креативного бизнеса с IT-бэкграундом и юридическим чутьём. На прошлой неделе я подробно писал о запрете рекламы в Instagram* и других запрещенных социальных сетях, а сейчас предлагаю обсудить рабочие лайфхаки.
Давайте будем честными. Никто из нас не хотел, чтобы это произошло. Новая реальность, в которой реклама Instagram* и Facebook* официально запрещена, вынуждает нас искать новые пути для продвижения. Законодательство ужесточилось, а с ним и надзорные органы, которые теперь охотятся за любыми "незаконными" рекламными интеграциями.
Можно констатировать, что сентябрь 2025 стал точкой невозврата. Предлагаю спокойно и без паники обсудить, какие варианты работы в запрещенных социальных сетях остаются и что можно рассмотреть прямо сейчас для продолжения маркетинговых компаний.
Что точно не сработает: или почему не нужно искать спасения у блогеров-иностранцев?
Во-первых, сразу надо остановиться на том, что в социальных сетях и чатах для маркетологов форсится информация, что "если взять блогера-иностранца, то штрафов не будет". Это очень опасная история, которая может стоить вам дорого.
Дело в том, что по закону о рекламе, ответственность за "неправильную" рекламу несет не только блогер, но и сам рекламодатель.
ФЗ «О рекламе» четко определяет, что ответственность несет не только рекламораспространитель или рекламопроизводитель (блогер), но и рекламодатель. Если ваш бренд зарегистрирован и работает в России - то неважно, кто размещает рекламу - гражданин ОАЭ или популярный инфлюенсер из Казахстана. Штраф прилетит именно вам, российскому юридическому лицу или ИП/самозанятому. Блогеру, может, ничего не будет, а вот ваш бизнес пострадает.
Вывод: забудьте этот «лайфхак». Он превращает маркетинг в минное поле.
3 лайфхака для продвижения в Instagram* в 2025 году
Важно понимать: «серых» схем, гарантирующих 100% защиту, больше нет. Любая информация, направленная на привлечение внимания к товару или услуге, может быть признана рекламой. Однако есть методы, которые позволяют значительно снизить риски.
1. Информационный контент вместо прямой рекламы
Вместо того чтобы заказывать стандартный рекламный пост, вы оплачиваете участие блогера в информационном проекте. Это может быть интервью, лайфстайл-видео, влог, подкаст. Вы можете совместно продумать идею для контента или план такого интервью.
Не «купи прямо сейчас», а «смотри, как продукт естественно вписывается в жизнь блогера».
Как это работает?
Продукт - часть фона. Продукт или услуга становится частью контента, но без явных рекламных элементов (призывов, ажиотажа). Например, блогерша использует ваш косметический бренд для создания образа в своих лайф-стайл видео, но не дает ссылок, не называет артикулы и не призывает купить. Продукт просто мелькает в кадре.
Пример из жизни: я видел много классных видео, где блогерша делала утреннюю рутину, а на ее столике стояла косметика. Она не говорила о бренде, не показывала баночки крупным планом, просто пользовалась, как частью своей повседневной жизни. Это выглядит естественно и вызывает доверие и не является рекламой, если об этом не будет прямого договора на плейсмент.
Спонсорство мероприятия. Вы можете оплатить участие блогера в каком-то проекте, где ваш бренд будет выступать как спонсор. Это создает ассоциацию с вашим брендом, но формально скорее всего не будет являться прямой рекламой. Но тут все строго зависит от профиля, бэкграунда и сферы интересов такого блогера.
Риски:
Если блогер вдруг, без какой-либо логики, начинает рекламировать ваш продукт, это может выглядеть неестественно и вызвать подозрения (в том числе у ФАС). Например, блогер, который снимает про мотоциклы, внезапно делает обзор на крем для лица.
Не забываем, что даже "неоплаченная" реклама является рекламой и может быть расценена как нарушение, если пост выглядит как типичная рекламная интеграция.
2. Увод трафика на разрешенные платформы
Вести корпоративные ресурсы в социальных сетях и личные блоги там по-прежнему не запрещено. Как и заниматься информированием клиентов. Этот метод позволяет использовать Instagram* и другие запрещенные сети как "подводку" для трафика, который вы затем перенаправляете на легальные в РФ рекламные площадки.
Как это работает?
“Полный обзор в Telegram”: блогер делает небольшой анонс или тизер, а затем говорит: «Полные обзоры таких продуктов я делаю в моем ВКонтакте или на RuTube»;
Лид-магнит в Telegram: блогер публикует пост с предложением перейти в Telegram-канал, где подписчики могут получить какой-то бесплатный или полезный материал.
Корпоративный контент. Вы можете писать о своих тимбилдингах, корпоративах, программах развития и другой активности. В том числе с уточнением о том, что более подробно эти вопросы вы презентуете на других ресурсах (Telegram, RuTube или иное)
"Как записаться на прием/консультацию". На собственном ресурсе по-прежнему можно писать о способам взаимодействия с потребителем или клиентом, размещать прайс-лист или другую информацию о бизнесе. За более подробной информацией клиент может обратиться к другим вашим ресурсам.
Риски:
Прямые ссылки на продающий контент: если по ссылке сразу ведет на продающий лендинг или пост с оплатой или промокодом, это может быть расценено как реклама.
Лучше переводить на нерекламный контент: старайтесь переводить трафик не на "продающие" посты, а на полезный контент. Например, на статью или гайд. На канале для подписчиков ваша реклама уже идет как обычно с маркировкой и органично.
3. Амбассадорство без платформы
Это самый сложный и рискованный, но при этом потенциально самый эффективный способ. Вы заключаете договор с блогером, по которому он не является рекламным лицом, а просто амбассадором или экспертом.
Как это работает?
Оплата за офлайн-активности: вы официально оплачиваете участие блогера в офлайн-мероприятиях: выставки, конференции, показы.
Официально публикация только на разрешенных платформах: в договоре вы прописываете, что блогер публикует рекламные материалы только на разрешенных площадках (например, ВКонтакте, RuTube, Дзен).
Риски:
- Если блогер публикует пост, который выглядит как типичная реклама, даже без отдельного договора, это может быть расценено как ваше нарушение как рекламодателя.
- Административное нарушение может быть зафиксировано, даже если у вас нет договора о рекламе. Неоплаченная интеграция на бумаге всё равно является рекламой.
Эти приемы не обнуляют риск, но снижают его в разы. Полностью «белой зоны» для рекламы в Instagram* для РФ брендов или блогеров в 2025 году больше не существует - но грамотное юридическое и маркетинговое оформление даёт бренду пространство для работы.
Если вам понравилась статья и вы хотите узнать больше о том, как безопасно и эффективно продвигаться в интернете после всех изменений - предлагаю подписаться на мой телеграм-канал "Юрист без багов". Там я делюсь свежими кейсами, разбираю сложные ситуации и даю практические советы по вопросам интеллектуальной собственности и IT/AI продуктов.
Для самых быстрых - мой материал: «Полный гайд по рекламе в интернете с 1-го сентября». Скачивайте по ссылке на канале и будьте на шаг впереди конкурентов.
FAQ или часто задаваемые вопросы:
Вопрос: что делать со старыми рекламными постами, опубликованными до 1 сентября 2025 года?
ФАС недавно дал пояснения о том, что если старый пост не "актуализируется" - то штрафовать за них не должны. Поэтому в теории если пост не в закрепе, не в рилс и его не будет показывать алгоритм социальной сети - можно не удалять, но и продвигать (например, ставить в закреп) не стоит.
Вопрос: кто в итоге отвечает за маркировку: я или блогер?
Ответственность несут все участники цепочки. В договоре с блогером необходимо четко прописать, кто именно получает токен и отчитывается в ОРД (Оператор рекламных данных). Чаще всего эту обязанность берет на себя рекламодатель или агентство. Если у вас реклама и договор о рекламе - она должна быть маркирована и ее нельзя размещать в запрещенных социальных сетях с 1 сентября 2025.
Вопрос: стоит ли использовать мелких блогеров вместо крупных?
В теории микроблогеры действительно менее заметны для регуляторов и дешевле по цене. Но риски такие же. Если ваше размещение будет признано рекламой - штраф будет одинаковый и для размещения у крупного блогера и у мелкого.
Вопрос: а если у блогера вообще нет договора с брендом на рекламу?
Неважно. Бесплатная интеграция тоже считается рекламой.
Вопрос: как быть с бартером или совместными мероприятими?
Любой бартер - это тоже реклама (принцип безвозмездности ничего не меняет). Если вы продвигаете совместное мероприятие или конкурс - это можно делать в рамках размещений на собственных ресурсах без упоминания второго участника (как информирование)
*Meta Platforms Inc. (Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.