3 сентября. Как одна песня превратилась в ежегодный флешмоб?
Сегодня утром город накрыло.
Сначала туманом. А потом бессмертным хитом Михаила Шуфутинского
Песня вышла ещё в 1993-м, но настоящую вторую жизнь получила только в середине 2010-х, когда интернет сделал её мемом и флешмобом.
Теперь каждое 3 сентября лента превращается в хоровое «я календарь переверну…»
Почему эта песня так завивирусилась? С точки зрения маркетинга всё очень логично 👇
1 Точная дата - редкость в песнях. Это конкретный триггер, который срабатывает раз в год
2 Сильный образ - «перевернуть календарь» легко визуализировать, отсюда мемы, гифки, картинки
3 Эмоциональный надрыв - драма всегда работает на вовлечение
4 Простота и узнаваемость - даже те, кто не слушает Шуфутинского, слышали хотя бы припев
5 Социальный ритуал - люди любят «быть в теме». Репост песни 3 сентября = причастность к флешмобу
Сегодня туманное утро идеально попало в вайб: немного грусти, немного иронии, и снова «тот самый день».
Так что поздравляю - календарь перевёрнут официально ✅