⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе

⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе

10 свежих примеров ситуационного маркетинга, разбор ошибок и советы, как брендам оставаться в инфоповестке. Актуальнее некуда, потому что в 2025 году выигрывает не тот, кто умный или красивый, а тот, кто успел первым запостить мем, когда все остальные только открыли новости.

В этой статье разложу по полочкам:

  • что такое ситуативный контент
  • как выбирать тренды, чтобы не попасть впросак
  • как быстро реагировать на инфоповоды
  • 10 отечественных кейсов

Что такое ситуативный маркетинг

Ситуативный маркетинг — это когда компания подхватывает события, которые широко обсуждают, и ловко интегрируется в контекст, упоминая при этом свои ценности, офферы и иные атрибуты бренда.

Удачная ситуативка дает бренду вирусные охваты и лояльность со стороны аудитории. Это очень ценно, ведь прямая реклама работает все хуже, а позитивный контакт с пользователями = перспектива продаж.

На какие события можно реагировать? Это могут быть новые мемы, календарные даты (обыграть праздник или придумать свой — уже классика), природные явления (лютый ливень или сильная жара — вполне себе повод для ситуативки), новинки кино, сериалов и массовые тренды (типа лабубу).

Кстати, про инфоповоды есть отдельная статья:

Как выбирать инфоповоды для ситуативного маркетинга

Ситуативный маркетинг не предполагает хвататься за любой шум в интернете. То, что подходит одному бизнесу, может стать провалом для другого. Задача — научиться выбирать инфоповоды с умом.

Задайте себе вопросы:

  • Это соответствует ценностям бренда?
  • Не вызовет ли негативной реакции у целевой аудитории?
  • Подходит ли нам такой TOV?

Отличный способ выбирать правильные инфоповоды — заранее составить список «разрешённых» и «запрещённых» тем. Это поможет команде действовать быстро и уверенно.

Когда лучше не делать ситуативку?

Если тема касается трагедий, катастроф, болезней. Не уверены в контексте или культурных особенностях. Рынок знает десятки провальных кампаний, когда брендам приходилось надевать «извинительную водолазку» и оправдываться: «да, мы перегнули, но уже всех негодяев уволили».

Другая ситуация — если инфоповод случился три дня назад, а публикация с шуткой вышла только сейчас, выглядит натужно и неактуально. Ситуативка работает только тогда, когда она быстрая.

Если вы работаете с контентом и ловили себя на мысли «о чём сегодня писать», ищите календари праздников. Заранее изучив списки интересных дат, можно обыграть их в соцсетях, посевах или рассылках.

Переходим к примерам. 10 российских кейсов ситуативного маркетинга в 2025 году

⚡ Хотите больше кейсов? В исходной статье их целых 17 и очень много вариантов ситаутивок с Лабубу (легендарный суп из 7 лабуб и косплей Набиуллиной на ПМЭФ).

Пример 1. День розового вина — винодельня и розовый трактор

Винодельня выпустила забавный ролик ко Всемирному дню розового вина.

Источник: Galitskiy&Galitskiy

Да, оказывается и такой праздник есть. Розовый трактор — нестандартный, запоминающийся образ, который легко разлетелся по соцсетям.

Пример 2. ОТП Банк и «Игра в кальмара»

В преддверии финального сезона «Игры в кальмара» ОТП Банк выпустил серию контента с узнаваемыми отсылками к сериалу: «Пока не видит кукла», «Игрок №456» и т.д. «Игра в кальмара» — глобальное явление, которое обсуждали даже те, кто не смотрел сериал.

⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе

Бренд встроился в популярную тему, сделал это с улыбкой и лёгкой самоиронией, не нарушая банковскую серьёзность.

Пример 3. Авиасейлс

О ситуативках Авиасейлс подробно написано в статье «Лучшая российская реклама 2024-2025». Ребята давно успели прославиться: их вирусный контент не обсуждал только ленивый.

⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе

Команда Aviasales нередко использует страницу своего мобильного приложения в сторах как платформу для креативной коммуникации. Накануне 1 сентября 2025 ребята обыграли комичные новости о новом государственном мессенджере MAX. Все сплетни про который кстати собраны в статье 👇

Пример 4. Vizit и падение ключевой ставки в России

В день снижения ключевой ставки Центробанком, Vizit опубликовал в соцсетях пост с юмористической отсылкой к теме. Бренд сумел поймать момент: инфоповод был горячим и активно обсуждался в новостях и соцсетях.

⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе

Компания нашла нестандартную и остроумную связку между продукцией и событием, далёким от мира интимных товаров.

Пример 4. Отелло и день отельного лебедя

Сервис бронирования отелей креативно обыграл необычный праздник и запустил масштабный посев 22 июля 2025 года. Бренд выложил подборку отелей со скидкой 22% и предложил аудитории сложить лебедя из полотенца при помощи их инструкции.

⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе

Подробный разбор кейса в Телеграм-канале.

Пример 5. 585 Золотой — на выпускной

Ситуативный маркетинг от ювелирной сети 585 Золотой: бренд появился на… школьных лентах. Да-да, тех самых алых лентах с золотыми буквами, которые надевали поколения выпускников ещё с начала 2000-х.

⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе

Но вместо классических надписей вроде «Выпускник 2025» на лентах теперь красуется: «Сверкаю в 585* Золотой. По промокоду ZOLOTSE -50%».

Пример 6. Рекорд Овечкина — инфоповод, объединивший всех

Спортивная новость стала не просто темой для специализированных СМИ, а настоящим событием на уровне мировых заголовков. Александр Овечкин установил исторический рекорд НХЛ, забив 895-ю шайбу, побив достижение Уэйна Гретцки.

⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе

Гудела Россия и крупнейшие международные издания — The Guardian, The Washington Post, сотни медиа и компаний.

Пример 7. Юра Борисов и Оскар — ситуативка уровня «Профи»

Пока соцсети и медиа обсуждали итоги «Оскара», в российском интернете появилась шуточная анкета актёра Юры Борисова на сервисе «Профи.ру».

⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе

Пример 8. Реакция на погоду

Природа постоянно подкидывает сюрпризы, а народ любит обсуждать погоду. Идеальная среда для вирусного маркетинга! Вот пример, как это сделали tutu во время проливных дождей в июле 2025 года.

⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе

Кстати, картинка сделана при помощи нейросети, так что для таких ситуативок не потребуется дорогой и сложный съемочный процесс.

Пример 9. Красное & Белое — знаки будут

К&Б тоже ловко играют на поле ситуативного маркетинга и умеют обыграть даже простые инфоповоды.

⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе

В начале лета со стартом сезона отпусков обыграли «Я никому не скажу, но будут знаки», сняв ситуативный ролик с фирменными пакетами.

Пример 10. «Шашлындос» от Бизон Пиццы — как попасть в настроение майских

Московская пиццерия «Бизон» выпустила пиццу с говорящим названием «Шашлындос». В составе мясо, лук, зелень, болгарский перец — практически шашлык, только в формате пиццы и без мангала, комаров и неразгорающихся углей.

⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе

Маркетинг оказался точным: россияне знают, что майские — это про шашлыки, но в реальности далеко не у всех есть возможность выбраться на природу. У пиццерии уже есть опыт запусков «нестандартных» пицц: с пельменями, борщом, дубайским шоколадом.

Ситуативный маркетинг работает только в умелых руках

Событийный контент — это отличный способ напомнить о себе, попасть в повестку и стать ближе к аудитории. Удачные кейсы показывают, что даже короткая реакция на новость или мем может работать отлично: сотни комментариев, репостов и лайков.

Главное — сохранять чувство меры, следить за актуальностью инфоповодов и помнить: не каждый тренд стоит того, чтобы в него ввязываться. Хорошая ситуативка простая, понятная и уместная.

Спасибо, что прочитали статью! Больше актуальных трендов можно найти в Telegram-канале про нативную рекламу @native_adv.

Начать дискуссию