⚡️ Ситуативный маркетинг в 2025 году: как использовать тренды в рекламе
10 свежих примеров ситуационного маркетинга, разбор ошибок и советы, как брендам оставаться в инфоповестке. Актуальнее некуда, потому что в 2025 году выигрывает не тот, кто умный или красивый, а тот, кто успел первым запостить мем, когда все остальные только открыли новости.
В этой статье разложу по полочкам:
- что такое ситуативный контент
- как выбирать тренды, чтобы не попасть впросак
- как быстро реагировать на инфоповоды
- 10 отечественных кейсов
Что такое ситуативный маркетинг
Ситуативный маркетинг — это когда компания подхватывает события, которые широко обсуждают, и ловко интегрируется в контекст, упоминая при этом свои ценности, офферы и иные атрибуты бренда.
Удачная ситуативка дает бренду вирусные охваты и лояльность со стороны аудитории. Это очень ценно, ведь прямая реклама работает все хуже, а позитивный контакт с пользователями = перспектива продаж.
На какие события можно реагировать? Это могут быть новые мемы, календарные даты (обыграть праздник или придумать свой — уже классика), природные явления (лютый ливень или сильная жара — вполне себе повод для ситуативки), новинки кино, сериалов и массовые тренды (типа лабубу).
Кстати, про инфоповоды есть отдельная статья:
Как выбирать инфоповоды для ситуативного маркетинга
Ситуативный маркетинг не предполагает хвататься за любой шум в интернете. То, что подходит одному бизнесу, может стать провалом для другого. Задача — научиться выбирать инфоповоды с умом.
Задайте себе вопросы:
- Это соответствует ценностям бренда?
- Не вызовет ли негативной реакции у целевой аудитории?
- Подходит ли нам такой TOV?
Отличный способ выбирать правильные инфоповоды — заранее составить список «разрешённых» и «запрещённых» тем. Это поможет команде действовать быстро и уверенно.
Когда лучше не делать ситуативку?
Если тема касается трагедий, катастроф, болезней. Не уверены в контексте или культурных особенностях. Рынок знает десятки провальных кампаний, когда брендам приходилось надевать «извинительную водолазку» и оправдываться: «да, мы перегнули, но уже всех негодяев уволили».
Другая ситуация — если инфоповод случился три дня назад, а публикация с шуткой вышла только сейчас, выглядит натужно и неактуально. Ситуативка работает только тогда, когда она быстрая.
Если вы работаете с контентом и ловили себя на мысли «о чём сегодня писать», ищите календари праздников. Заранее изучив списки интересных дат, можно обыграть их в соцсетях, посевах или рассылках.
Переходим к примерам. 10 российских кейсов ситуативного маркетинга в 2025 году
⚡ Хотите больше кейсов? В исходной статье их целых 17 и очень много вариантов ситаутивок с Лабубу (легендарный суп из 7 лабуб и косплей Набиуллиной на ПМЭФ).
Пример 1. День розового вина — винодельня и розовый трактор
Винодельня выпустила забавный ролик ко Всемирному дню розового вина.
Да, оказывается и такой праздник есть. Розовый трактор — нестандартный, запоминающийся образ, который легко разлетелся по соцсетям.
Пример 2. ОТП Банк и «Игра в кальмара»
В преддверии финального сезона «Игры в кальмара» ОТП Банк выпустил серию контента с узнаваемыми отсылками к сериалу: «Пока не видит кукла», «Игрок №456» и т.д. «Игра в кальмара» — глобальное явление, которое обсуждали даже те, кто не смотрел сериал.
Бренд встроился в популярную тему, сделал это с улыбкой и лёгкой самоиронией, не нарушая банковскую серьёзность.
Пример 3. Авиасейлс
О ситуативках Авиасейлс подробно написано в статье «Лучшая российская реклама 2024-2025». Ребята давно успели прославиться: их вирусный контент не обсуждал только ленивый.
Команда Aviasales нередко использует страницу своего мобильного приложения в сторах как платформу для креативной коммуникации. Накануне 1 сентября 2025 ребята обыграли комичные новости о новом государственном мессенджере MAX. Все сплетни про который кстати собраны в статье 👇
Пример 4. Vizit и падение ключевой ставки в России
В день снижения ключевой ставки Центробанком, Vizit опубликовал в соцсетях пост с юмористической отсылкой к теме. Бренд сумел поймать момент: инфоповод был горячим и активно обсуждался в новостях и соцсетях.
Компания нашла нестандартную и остроумную связку между продукцией и событием, далёким от мира интимных товаров.
Пример 4. Отелло и день отельного лебедя
Сервис бронирования отелей креативно обыграл необычный праздник и запустил масштабный посев 22 июля 2025 года. Бренд выложил подборку отелей со скидкой 22% и предложил аудитории сложить лебедя из полотенца при помощи их инструкции.
Подробный разбор кейса в Телеграм-канале.
Пример 5. 585 Золотой — на выпускной
Ситуативный маркетинг от ювелирной сети 585 Золотой: бренд появился на… школьных лентах. Да-да, тех самых алых лентах с золотыми буквами, которые надевали поколения выпускников ещё с начала 2000-х.
Но вместо классических надписей вроде «Выпускник 2025» на лентах теперь красуется: «Сверкаю в 585* Золотой. По промокоду ZOLOTSE -50%».
Пример 6. Рекорд Овечкина — инфоповод, объединивший всех
Спортивная новость стала не просто темой для специализированных СМИ, а настоящим событием на уровне мировых заголовков. Александр Овечкин установил исторический рекорд НХЛ, забив 895-ю шайбу, побив достижение Уэйна Гретцки.
Гудела Россия и крупнейшие международные издания — The Guardian, The Washington Post, сотни медиа и компаний.
Пример 7. Юра Борисов и Оскар — ситуативка уровня «Профи»
Пока соцсети и медиа обсуждали итоги «Оскара», в российском интернете появилась шуточная анкета актёра Юры Борисова на сервисе «Профи.ру».
Пример 8. Реакция на погоду
Природа постоянно подкидывает сюрпризы, а народ любит обсуждать погоду. Идеальная среда для вирусного маркетинга! Вот пример, как это сделали tutu во время проливных дождей в июле 2025 года.
Кстати, картинка сделана при помощи нейросети, так что для таких ситуативок не потребуется дорогой и сложный съемочный процесс.
Пример 9. Красное & Белое — знаки будут
К&Б тоже ловко играют на поле ситуативного маркетинга и умеют обыграть даже простые инфоповоды.
В начале лета со стартом сезона отпусков обыграли «Я никому не скажу, но будут знаки», сняв ситуативный ролик с фирменными пакетами.
Пример 10. «Шашлындос» от Бизон Пиццы — как попасть в настроение майских
Московская пиццерия «Бизон» выпустила пиццу с говорящим названием «Шашлындос». В составе мясо, лук, зелень, болгарский перец — практически шашлык, только в формате пиццы и без мангала, комаров и неразгорающихся углей.
Маркетинг оказался точным: россияне знают, что майские — это про шашлыки, но в реальности далеко не у всех есть возможность выбраться на природу. У пиццерии уже есть опыт запусков «нестандартных» пицц: с пельменями, борщом, дубайским шоколадом.
Ситуативный маркетинг работает только в умелых руках
Событийный контент — это отличный способ напомнить о себе, попасть в повестку и стать ближе к аудитории. Удачные кейсы показывают, что даже короткая реакция на новость или мем может работать отлично: сотни комментариев, репостов и лайков.
Главное — сохранять чувство меры, следить за актуальностью инфоповодов и помнить: не каждый тренд стоит того, чтобы в него ввязываться. Хорошая ситуативка простая, понятная и уместная.
Спасибо, что прочитали статью! Больше актуальных трендов можно найти в Telegram-канале про нативную рекламу @native_adv.