Борис Сазонов: геймификация в бизнесе для обучения персонала

Борис Сазонов: геймификация в бизнесе для обучения персонала

Геймификация обучения персонала, игры по продажам, игры для руководителей, корпоративное обучение через игру — всем этим я профессионально занимаюсь уже несколько лет.

Сегодня я расскажу, как обучать команды продаж, HR и руководителей так, чтобы это приносило измеримый результат, а не превращалось в формальность. Также вы узнаете, почему стандартные тренинги перестают работать и как игровые форматы и бизнес-симуляции помогают компаниям расти.

Полную версию свежего видео интервью на тему «Геймификация для бизнеса и HR» смотрите по ссылке https://vk.com/video-224644384_456239592

Почему игры так популярны сейчас?

На современном языке бизнеса и на языке чиновников то, чем я занимаюсь, называется «Креативные индустрии». Ниша — геймификация обучения взрослых людей через настольные и командные игры. Вся наша жизнь – игра. И неважно, насколько крутой ты предприниматель, руководитель, специалист, эксперт и так далее. Внутри у тебя сидит тот самый ненаигравшийся ребенок.

Если к вам приходит работать молодежь, то тренд на игры у них в крови. При этом зачастую молодежь не хочет учиться вообще. А «старички», старожилы вашего коллектива не хотят переучиваться. Все эти тренинги, семинары, они достаточно уже всем надоели.

Поэтому формат современной трансформационной или бизнес-игры – это нечто новое, это очень интересное и легкое. Такого у вас еще не было. Семинар всегда общий, для всех. А игра — всегда про тебя. И ваш внутренний ребенок точно порадуется.

Борис Сазонов: геймификация в бизнесе для обучения персонала

Кто и почему чаще всего заказывает такие игры?

В основном обращаются либо собственники бизнеса, либо руководители отделов, а также специалисты по набору и развитию персонала – HR и бизнес-тренера. Нас достаточно легко найти в интернете, достаточно вбить в поиск «игра по продажам» — сразу выйдет пара ссылок. А по прямому запросу «Кураж продаж» — вообще первые 5 ссылок — это наши ресурсы.

2-ая и 3-я ссылки - наши 
2-ая и 3-я ссылки - наши 
ТОП-выдача по прямому запросу "кураж продаж"
ТОП-выдача по прямому запросу "кураж продаж"

Мотивы у заказчиков следующие:

  • Хочу для своей команды что-то новое, неизбитое.

Мир меняется, рынок меняется, если мы не будем делать что-то новое, то просто проиграем. Сотрудники разбегутся, клиенты уйдут, да и самим не интересно «на старых рельсах» ехать.

  • Хочу быть в тренде и использовать легкое персонализированное обучение.

Я писал выше, что семинары и тренинги это всегда общая история, а игра — она про каждого. Так быстрее доходят знания, в игре закрепляются навыки и отрабатывается взаимодействие в команде. Тем более наши игры легко адаптируются под специфику клиента.

  • Хочу удержать сильных сотрудников и привлечь новых.

Сотрудники ведь не дураки, они смотрят на рынок труда и часто ищут места получше. И не всегда дело только в деньгах. Забота, любовь и понимание — вот чего часто им не хватает. Через игру очень легко вовлечь сотрудников в общее делание и целеполагание. Показать, что они важны компании. Опытные предприниматели и руководители прекрасно знают, что найм и адаптация новых сотрудников стоит в 3-5 раз дороже удержания старых.

Команда управленцев и владелец компании "ПринтМастер" г. Уфа
Команда управленцев и владелец компании "ПринтМастер" г. Уфа

Какие изменения отмечают участники игр?

Когда мы берем отзывы после игры, часто слышу фразы:

  • Слушай, это было кайфно, легко и полезно.
  • Это круче, чем самый лучший тренинг.
  • Я не думал, что продавать так легко на самом деле.
  • А чего я, дурак, вот этого не делал?
  • Оказывается, мои проблемы — и не проблемы вовсе.
  • Теперь у меня много новых единомышленников и я всё смогу!

Важным качеством игры является то, что идет еще «взаимоопыление» и взаимообучение, когда 4-8 игроков сидят за одним столом. И у них появляется азарт, тот самый кураж, когда хочется полученные знания и навыки быстрее на практике применить.

Я этого эффекта и добивался, чтобы после игр люди хотели развиваться самостоятельно, постоянно самообразовываться и совершенствовать свою работу.

Скажу больше, есть примеры, когда сотрудники уволились, погуляли по рыку труда, а потом вернулись обратно. И поводом для возвращения было то, что в других компаниях такие игры для коллектива не проводятся.

Борис Сазонов: геймификация в бизнесе для обучения персонала

На какие темы есть готовые игры?

У нас сейчас целая линейка инструментов для корпоративного использования. Эти игры применяются под разные актуальные задачи. Оцените сами:

«Кураж продаж» — рост продаж до 20% через игровые стратегии переговоров, обмен опытом и аналитику искусственного интеллекта.

«МЕЧТАТЕЛЬ» — мозговой штурм нового поколения, превращающий стратсессию в вовлекающую игру для всей компании. Также может использоваться для профориентации и написания персонального плана развития сотрудников

«12:ПРИНЯТИЕ» — работа с эмоциональным напряжением и развитие психологической устойчивости команды.

«ВЫБОР» — тренажёр управленческих решений для руководителей и ТОП-менеджеров.

«Альянсы и Проекты» — игровой натворкинг и тренажер по самопрезентации. Развитие навыков работы в команде, решения совместных проектов и, самое важное, преодоления кризисов.

Все эти 5 игр вы можете потестировать совершенно бесплатно в lite-режиме, достаточно написать мне в ватсап wa.me/79373099341 «хочу тест игры»

Кроме того, есть 2 варианта больших корпоративных игр от 20 до 150 человек. Они отлично встраиваются в ваше мероприятие: клиентский день, корпоратив, форум и т.д.

Про них я готов скинуть вам подробные презентации, напишите в ватсап wa.me/79373099341

В следующей статье я расскажу, как делать тестирование вашего коллектива через игру. Причем как при найме новых сотрудников, так и при переаттестации действующих. И про то, как системно обучать и контролировать обучение даже удаленных сотрудников

Разные инструменты под разные задачи
Разные инструменты под разные задачи

Давайте общаться:

1. Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/kuraj_prodaj_sazonov. Здесь я каждый день публикую анонсы всех своих мероприятий и движуху Студии.

2. Подпишитесь на наш бот, который расскажет вам про наши игры и с помощью которого вы можете заработать «куражики» и потратить их в нашем маркетплейсе.

3. И конечно, познакомьтесь с нашим сообществом Вконтакте, где мы выкладываем закрытый контент для экспертов, предпринимателей и игропрактиков.

1
1 комментарий