Разбор контента сайта: как получать больше заявок
Яркий пример, когда красиво, но не точно
Давайте сразу договоримся, что выводы стоит делать лишь на основании аналитики. Когда мы делаем анализ – меняем контент – увеличиваем конверсию в целевое действие.
Но. В этой цепочке действий есть первый пункт – «Анализ контента». Этот навык приходит с опытом. Я анализировала разные сайты за годы своей практики в маркетинге. Дедала гипотезы, подтверждала и опровергала их по результатам аналитики. В этой статье хочу показать самые частые ошибки в контенте, которые приводят к снижению регистраций/продаж.
Для разбора я взяла лэнд бесплатного марафона-реалити «Перезагрузка спины и осанки за 4 дня».
А начать разбор предлагаю с целевой аудитории.
На данном лэнде она отлично прописана.
По фото сразу видим, что аудитория – женщина от 40 до 60 лет. И не просто испытывающие легкий дискомфрт от сидячей работы, а имеющие диагнозы. Судя по перечисленным заболеваниям, аудитория наверняка испытывает боли разной степени на постоянной основе или во время движений.
Обратите внимание еще на одну группу – разочаровавшиеся в разных методиках. Скорее всего – это скептики, которые опираются на железобетонные доказательства.
Держа в голове портреты ЦА, погнали разберем главный экран.
История с перезагрузкой спины за 4 дня мне кажется удачной – никто не хочет с ходу тратить много времени на тренировки.
«Марафон-реалити» и «главная героиня – вы» - интересно. Можно подглядеть за кем-то, ощутить сопричастность к некой движухе.
И тут же есть ряд смыслов, которые могут отпугнуть.
Бросьте вызов скованности, зажимам, болям и сутулости!
Каковы ваши первые ассоциации со девизом «Бросить вызов»? Движение, сила, напор, азарт и адреналин…
А если у вас болит поясница. Или шея. Вы ощущаете реальный дискомфорт. Что вам хочется? Возможно, расслабления, избавления от боли и дискомфорта, уверенности в возможностях своего тела. Получается, потребность аудитории в мягком подходе. Бросать вызов явно не хочется.
Также не могу пройти стороны прекрасного эксперта, которая показывает балетные па, на которые явно не способны люди со смещением позвонков, сколиозом или болями в мышцах.
Стоит заметить, дальше отсылка к мягкому подходу присутствует чуть ниже. А еще на первый экран забабахали тригер халявы – подарок и бесплатное участие, триггер ограничения – время на исходе.
И в итоге на первый экран зафигачили все, что смогли:
- Название и призыв
Дату
Коротко что ждет
Подарки участникам
Розыгрыш
Инфо о бесплатном участии
Триггер ограничения по времени
Шансы, что вся эта инфо будет усвоена, стремятся к нулю. Я бы разделила это на блоки.
Идея показать трансформацию на примере реального человека интересная.
Дальше идут безобидные и вполне уместные кейсы. Эксперт показывает, что уже проводила тренировки для спины на своем курсе. НО!
Сразу после обратите внимание на текст:
я решила обновить систему полностью и собрать всё самое эффективное — в новом формате
Одна из групп ЦА – скептики, кто разочаровался в разных методиках. А здесь трах-бах – им предлагают новую, не опробованную в деле методику.
Я бы поостереглась заявлять подобное. И лучше бы сделала ставку на доказательства эффективности упражнений.
В следующем блоке нашла одну фразу, которая портит всю картину:
Проходить практику в группе — в 3–5 раз эффективнее, чем в одиночку.
Это – чистой воды манипуляция. Ведь по факту марафон каждый будет проходить как раз таки в одиночку. У себя дома, глядя в монитор компа или экран телефона.
Как думаете, что может смутить в блоке с результатами?
Озвученные результаты прекрасны. Они точно отражают желания целевой аудитории.
Только вот за 4 дня их достичь не реально. От слова совсем. Здесь снова манипуляция. Привлечение завышенными результатами.
Я бы сформулировала максимально точно реальные результаты. И в качестве одного из пунктов добавила, что участники марафона получат стратегию упражнений со спиной (ведь на марафоне будет продажа платного курса).
А дальше я хочу показать удачное представление эксперта. Здесь очень грамотно внедрена теория «фактов и артефактов». В маркетинге есть неопровержимые факты. А есть некие артефакты, которые создают определенное восприятие о продукте, формируют доверие к бренду, эксперту.
На этом лэнде удачно собраны артефакты для создания доверия к эксперту:
- 30 лет опыта
- инструктор по пилатесу с 20-летним опытом
- эксперт телеканала «Москва 24»
- по методике тренируются участники шоу «Танцы на ТНТ»
- более 22 000 взрослых учениц
Понравился пост?
Поставьте сердечко и напишите в комментариях.
Присоединяйте к моему телеграм - рассказываю о маркетинге, который помогает экономить на трафике.