Партизанский маркетинг в продвижении стендап тура по Иркутской области

Редко встречаются кейсы, связанные с индустрией стендапа в России. Хочу поделиться своим опытом продвижения локальных стендап-мероприятий в узкой среде.

Стоит отметить, что локальные стендап-сообщества — не новый феномен для России. Клубы (в данном случае речь идёт скорее об объединениях комиков, чем о площадках) существуют по всей стране уже более 15 лет. Если внимательно изучить их подходы к продвижению, можно обнаружить немало интересных решений.

В этом кейсе я выступаю не только как организатор мероприятий, но и как маркетолог проекта StandUp Иркутск. Наш клуб существует более 10 лет и объединяет людей, которые искренне горят стендапом и хотят развивать его в регионе.

Основные проблемы локальных стендап-сообществ:

  • Минимальные бюджеты и отсутствие полноценного продакшна.
  • Отсутствие сторонних специалистов: комик-маркетолог отвечает за маркетинг, комик-дизайнер — за дизайн и т. д.
  • Низкая узнаваемость в локальной среде. Если вы не Сергей Орлов или Лёха Щербаков, которых знают по ТВ и интернет-проектам, то о вас мало кто слышал.
  • Устойчивый стереотип: «местный стендап = плохой стендап».
  • В маленьких городах ограниченная целевая аудитория для регулярных мероприятий.

В таких условиях мы работаем уже больше 10 лет. В этом кейсе я расскажу, как наш клуб в 2022 году отправился в стендап-тур по Иркутской области и собрал полные залы в четырёх городах, несмотря на низкий уровень узнаваемости.

Входные данные перед туром:

  • Города: Усолье-Сибирское (~74 тыс. чел.), Нижнеудинск (~29 тыс. чел.), Тулун (~37 тыс. чел.), Братск (~224 тыс. чел.).
  • Аудитория не знакома с исполнителями.
  • Низкий уровень доверия к онлайн-платежам и ещё ниже — к сервисам-агрегаторам билетов (актуально для 2022 года).
  • Отсутствие локальных представителей для контроля офлайн-продаж и размещения рекламы.
  • Ограниченный выбор площадок для концертов + возможные даты под концерты без аренды - будни.
  • Бюджет на продвижение тура — 12 000 ₽ (в среднем вышло по 3 000 ₽ на город).

Мы сознательно выбирали небольшие площадки до 100 мест, которые не брали аренду, чтобы удерживать доступную цену билетов (т.к. концертные залы и Д.К. выходили довольно в крупную сумму, а мы не хотели продавать дорогие билеты).

Перед концертом я провёл небольшой ресёрч, чтобы найти максимально недорогой канал привлечения аудитории. Им оказались локальные анонимные паблики вроде «Подслушано». Очевидно, что прямая реклама в таких сообществах редко даёт результат, зато публикации в формате «личного наблюдения» или «анонимного сообщения» воспринимаются органичнее, вызывают больший интерес и активнее вовлекают людей в комментарии.

Подход к продвижению стендап-тура

Этап 1. Формирование интереса

В Иркутске мы отфотографировали распечатанные Ч/Б афиши под каждый город, стилизованные под «дешёвые объявления на столбах». Для фона использовали привычные поверхности: бетонные стены, профлисты, обшарпанные фасады.

Далее разместили в локальных анонимных пабликах («Подслушано» и аналоги) первые посты. Стоимость публикаций колебалась от 100 до 300 ₽.

Пост был подан от лица «жителя города»: «Кто-нибудь знает, что за движ намечается? Весь город в афишах». Это вызывало дискуссии: от любопытства до критики. Оба типа реакции помогали расширять охват.

Пример фотографии для анонимных постов.
Пример фотографии для анонимных постов.

Этап 2. Прямая реклама нестандартного содержания

Спустя неделю после анонимных постов с фотографиями я запустил заранее отснятую рекламу-пародию на фильм Брат-2 (в тот период интерес к творчеству Балабанова снова вырос). Рекламный ролик был размещён не только в таргетированной рекламе, но и через оплаченные посты в локальных пабликах.

Результат проявился быстро: часть аудитории обсуждала необычную идею ролика, другая — высказывала негатив, тем самым увеличивая охваты и количество комментариев.

Единственные версии ролика, которые удалось найти. Многие паблики всё же удаляют рекламу спустя время.
Единственные версии ролика, которые удалось найти. Многие паблики всё же удаляют рекламу спустя время.

Этап 3. Таргетированная реклама

Мы собрали базу подписчиков, взаимодействовавших с постами, и запустили таргет в группу тура со ссылками на билеты. Бюджета на сплит-тесты не было, поэтому работали широким трафиком. Параллельно собирали «тёплую» аудиторию для ретаргета.

Пример рекламного объявления запущенного в таргете на "широкую" по пабликам.
Пример рекламного объявления запущенного в таргете на "широкую" по пабликам.

Этап 4. Ретаргет

Для ретаргета использовали одно объявление-оммаж на популярный мем с интеграцией информации о концертах. На этом этапе уже было закрыто около 30–40 % продаж. Остальное удалось добить ретаргетом.

Рекламное объявление для ретаргета.
Архивные записи объявлений из старого кабинета вк-рекламы. в сумме на таргет ушло - 9 474.35 ₽ при 122 996 и 594 переходов на группу тура в вк
Архивные записи объявлений из старого кабинета вк-рекламы. в сумме на таргет ушло - 9 474.35 ₽ при 122 996 и 594 переходов на группу тура в вк

Итоги

  • В 3 из 4 городов мы собрали полные залы.
  • В Братске спрос оказался выше ожиданий — провели второй концерт.
  • Провалился только один город: выбранная площадка перенаправляла зрителей за билетами в городские кассы, где никаких билетов соответственно не было.
  • Гонорар за тур составил 122 тыс. без вычета затрат на рекламу и налог.
  • Наше стендап-сообщество получило некоторую долю медийности за пределом Иркутска.
Дашборд агрегатора билетов
Дашборд агрегатора билетов
Обратная связь (негативная) после концерта в одном из городских пабликов. 
Обратная связь (негативная) после концерта в одном из городских пабликов. 

Дополнительно мы собрали аудиторию для будущих ретаргет-кампаний в городах тура, что позволило более эффективно продвигать следующие мероприятия.

Партизанский маркетинг в продвижении стендап тура по Иркутской области
1
1 комментарий