Много — хорошо, а когда мало — зачем? Особенности B2B и B2C продвижения ИТ-компаний

Индустрия богата на новинки и инновационные продукты, за которыми не пойдёшь, как за хлебом — захотел и купил. Надо, как минимум, осознать потребность в смартфоне за 100 тысяч, а потом накопить нужную сумму или взять рассрочку. Как достучаться до B2B и B2C аудиторий, если у вас сложный продукт? Читайте в материале Алены Шерстнёвой, руководителя практики FutureTech коммуникационного агентства PR Partner.

<p>Radu Marcusu, Unsplash</p>

Radu Marcusu, Unsplash

Максимум точек контакта. Обычно клиенты считают, что, если они читают РБК, то так делают все, надо писать колонки и комментарии только туда, и не нужна никакая «Газета.Ru», «Ведомости» и прочие общебизнесовые и lifestyle СМИ. Но под каждую задачу нужен свой канал, лучше не зацикливаться на проторенных дорожках, которые дали положительный эффект. РБК — для имиджевых материалов, Яндекс.Дзен и Instagram — для конечных потребителей, Telegram — для оперативной информации без прикрас и расшифровок терминов, только для своих, Facebook — для инвесторов и бизнес-партнёров. Одного релиза недостаточно. Успех за омниканальностью, если вы есть везде, где обитает ваша аудитория.

В среднем россияне проводят по 2,5 часа в интернете. Среди них и представители бизнес-аудитории, и конечные потребители. Какой бы ни был имидж у компании, покупают люди, у которых есть личная жизнь, увлечения, любимые массовые медиа. У одного из наших клиентов был кейс, когда он получил заявку на услуги от партнёра, который давно и долго думал, со словами: «Прочитал в Lenta.ru, что вы ещё и мобильными технологиями занимаетесь, да?». В итоге удалось продать больший пул услуг, чем предлагали ранее.

Сотрудничество с теми, кому доверяют. Самое частое возражение конечных потребителей ИТ-продуктов — «А оно мне надо?». Чтобы продать, надо раскачать аудиторию — обучить её. Рассказать, что и как работает, зачем создали, как было до технологии и насколько стало проще после её появления. Поэтому выход новой техники и ПО сопровождается поддержкой блогеров и журналистов, которые тестируют их на себе, а после рассказывают о плюсах и минусах. Проще договориться о таком сотрудничестве, если продукт осязаем — смартфон, TV, кофеварка и пр. Подобрать блогеров можно на WhatStat в разделе «Наука и техника».

Интервью, колонки, комментарии. Такими форматами публикаций можно показать экспертизу, свой вес на рынке. Для B2B подойдут СМИ, как CNews, ComNews.ru, журнал IT-Manager, TelecomDaily, TAdviser. Обычно там пишут о том, как решить задачи бизнеса, например, построить ЦОД (центр обработки данных). А для B2C — AndroidInsider.ru, Droidnews.ru, Hi-tech.mail.ru, Wylsacom, которые увлекут обычных пользователей. Там есть «драма» — журналисты выпускают материалы в духе «О, вышли новые часы. Мы их уже протестировали — вот такие плюсы, а ещё минусы» или «Сравниваем новинки: чей смартфон круче — Huawei или Samsung?».

1212
Начать дискуссию