Коммерция — мир самоучек.

Если доктор не знает анатомию, он не удалит аппендицит (ну, или удалит, но пациенту уже не расскажет, как прошло). Если архитектор прогуляет пары по проектированию, то его шедевр потом реализует максимум мой сын в Майнкрафте.

А вот коммерция — это Дикий Запад. Нет в институтах кафедры "Продажи". Никто не читает лекцию "Как закрыть клиента, который сказал “я подумаю” и исчез в закат". Учеба идет в "полях": проваленные сделки, случайные победы и бессонные ночи с мыслью "а что, если я дебил?".🤔

На собеседованиях я всегда спрашиваю РОПов и менеджеров, где учились продажам. Кто-то говорит про книги, кто-то про курсы, а кто-то честно признается — на своих косяках. Я сама сначала пыталась понять продажи по лекциям маркетинга и экономики в универе, результат был как от инструкции "как стать богиней". Потом начались книги, вебинары, курсы, на это ушло столько денег, что можно было купить два диплома и гараж.😎

При этом тому, где заканчивается тест гипотезы и начинается слив бюджета пришлось все равно учиться на практике.

‼Ошибка в коммерции = потерянные клиенты, сожженные бюджеты и нервы, а самое главное, упущенное время. Поэтому опытные практики в команде — это не роскошный максимум, а базовый минимум. Даже если вы в коммерции настолько преисполнились, что как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет проживаете одно и тоже, никогда не помешает мнение профессионала со стороны. И не важно, вы менеджер, который хочет реализовать крутой проект, РОП, который выстраивает отдел или коммерческий директор, который пишет стратегию. Привлекайте профи для разовых консультаций и полноценных аудитов и будет вам счастье🤓 Всем адекватных наставников и лидов больше, чем просмотров у TikTok ролика с котом!

Приходите на кофе вот сюда

Или в личку в ТГ @gongalom

Начать дискуссию