Как мы за 4 месяца увеличили трафик на сайте теплиц в 2,6 раза с помощью SEO-продвижения
В SEO-продвижении результат зависит не только от технической оптимизации, но и от слаженного взаимодействия с клиентом. В этом кейсе расскажем, почему это важно и как мы смогли найти рабочий подход, который принес рост трафика на сайте.
Привет, я Анатолий Полицын — технический директор агентства интернет-маркетинга Синапс. Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям привлекать клиентов с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.
Предыстория
В 2021 году к нам обратился клиент, который занимается продажей теплиц премиум-класса и аксессуаров к ним. На тот момент ему нужен был полноценный многостраничный сайт с современным дизайном. В течение следующих двух лет клиент сам наполнял его контентом, создавал новые категории товаров, заполнял карточки, характеристики и цены. А мы в это время дорабатывали функционал сайта и совершенствовали каталог.
В ноябре 2024 года клиент пришел к нам с новой задачей – с помощью SEO показываться на первой странице поисковых систем.
Переговоры
Несмотря на то, что мы с клиентом уже были хорошо знакомы, он тщательно выбирал подрядчика. Мы каждый день созванивались на полчаса, чтобы обсудить условия сотрудничества, различные технические вопросы, особенности продвижения и так далее. В итоге спустя две недели переговоров он решил довериться нашему опыту.
Клиент хотел продвигаться на всю страну, но из-за ограниченных ресурсов с нашей стороны мы могли взять только два региона – Республику Татарстан и Ленинградскую область. Клиент согласился на такой вариант с условием, что постепенно мы будем подключать и другие территории.
Первые шаги
В декабре 2024 годы мы собрали два семантических ядра запросов для двух регионов и придумали стратегию продвижения для интернет-магазина, сделав упор на наполнении каталога SEO-текстами, доработке сайта и низкочастотных запросах. При запуске SEO-продвижения с нуля они бюджетнее и эффективнее высокочастотных, особенно в условиях высокой конкуренции.
Клиент всё быстро согласовал, но задавал много вопросов, как именно работает SEO. И это здорово, потому что заинтересованность клиента помогает улучшить наше сотрудничество, сделать его более результативным.
Итак, что было сделано в первые два месяца продвижения:
- Мы провели техническую оптимизацию сайта в соответствии с требованиями поисковых систем, чтобы понять, что еще нужно доработать на сайте.
- Подключили геолокацию на сайт с двумя поддоменами на Казань и Санкт-Петербург. Так поисковый трафик в выбранных регионах будет выше.
- Написали универсальные SEO-тексты для главной страницы, каталога и других разделов, чтобы поисковые системы лучше видели сайт. А для адаптации к разным регионам изменили в них города и номера телефонов.
- Добавили функционал автозамены универсального текста и заголовков Н2 для главной страницы и других разделов сайта. Это нужно для размещения текстов на разных поддоменах.
- Закупили ссылки на два региона, чтобы продвинуть сайт в ТОП.
Проблема или возможность?
Обычно тексты для сайтов мы пишем с помощью копирайтеров и искусственного интеллекта, но не в этот раз.
Клиент решил писать тексты самостоятельно, потому что наши варианты его не устраивали. И всё бы ничего, но есть одна проблема – они не подходили для SEO-продвижения.
SEO-тексты отличаются от обычных. Они не должны нести художественную ценность, их главная задача – размещение ключевых запросов, которые видят поисковые системы. В таких текстах ошибочно использовать красивые, но ненужные слова, так называемую “воду”, из-за которой поисковые системы могут понизить позиции сайта. Еще одна распространенная ошибка – написание неподходящих ключей.
Чтобы результат от продвижения всё-таки был, мы решили пойти по другому сценарию взаимодействия с клиентом:
- Запросили у клиента готовые статьи, которые мы немного оптимизировали и добавили в них ключевые запросы, не меняя смысла.
- Разделили зоны ответственности. Мы написали универсальные метатеги, подходящие для всех регионов, а клиент – короткие тексты с 2-3 запросами. Метатеги – это специальные элементы в HTML-коде страницы, которые не видны пользователям сайта. Их главная задача – помочь поисковым алгоритмам классифицировать и индексировать веб-страницу.
- Оптимизировали имеющиеся короткие описания в карточках, улучшив их для SEO без потери читабельности.
В результате и клиент вовлечен в процесс создания контента, и показатели отличные.
Результаты
За 4 месяца мы увеличили небрендовый трафик на сайт в 2,6 раза. Для сравнения, в ноябре было 389 переходов, а в марте – уже 1012. Это важный показатель, поскольку он отражает переходы пользователей по запросам, не связанным с названием конкретной компании или продукта (например, “купить теплицу”). И именно от небрендового трафика зависит привлечение новой аудитории, которая раньше даже не слышала о нашем клиенте и его продуктах.
Количество заявок также увеличилось, а их стоимость сократилась в 5 раз. Хоть она и составляла 8 000 рублей, но для ниши клиента цена хорошая.
При этом выросли не только показатели, но и позиции сайта в поисковых системах: по Ленинградской области мы вывели 14 запросов в ТОП-30 Яндекса и 8 запросов в Google, а в Республике Татарстан – 10 запросов в ТОП-30 Яндекс и 8 запросов в Google.
Также на 25% увеличился и индекс качества сайта (ИКС). Это числовой показатель, который Яндекс автоматически присваивает каждому веб-ресурсу. Он влияет на видимость страницы в поисковых системах, органический рост числа посетителей сайта, доверие пользователей и конкурентоспособность – одни плюсы. Благодаря грамотному SEO-продвижению ИКС будет и дальше постепенно увеличиваться.
Выводы
Для быстрого и качественного результата SEO-продвижения важно учесть несколько аспектов. Во-первых, очень важна вовлеченность клиента, благодаря чему мы можем лучше понять его потребности, ожидания и на основании этого скорректировать стратегию. Даже если клиент изначально противится выбранным методам, всегда можно найти подход, которым будут удовлетворены обе стороны.
Во-вторых, подготовка и доработка сайта – это ключевые шаги на пути к успеху. Если сайт плохо наполнен, на нем встречаются пустые карточки, неудобная навигация или запутанная форма сбора заявок, это может снизить не только вовлеченность на сайте, но и лояльность к компании.
Ну и в-третьих, огромное значение имеет грамотно составленная стратегия продвижения, учитывающая особенности ниши, гео и ситуацию на рынке.
А как вы думаете, стоит ли допускать клиента к созданию контента? Или лучше доверить написание текстов специалистам?
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение, которое подходит именно вашему бизнесу!