Большие понты для маленькой компании
Что делать когда ты маленький, но очень хочешь стать большим?
Начинать колотить понты 😎
В маркетинге это называется «эффект большой компании»
Начнём с того, что большой компании тоже нужно понтоваться
Когда я развивал федеральную сеть магазинов, основной задачей было арендовать хорошее помещение за дёшево
А как убедить арендодателя сдать помещение на высоком трафике, но чтобы цена была ниже рыночной?
Вот тут и начинаешь рассказывать, что … мы трафик генерим, в рекламу вкладываемся, красивый ремонт делаем и т.д. и т.п.
А по факту, мы наоборот … пользуемся существующим трафиком, пользуемся рекламой торгового центра, делаем самый обычный ремонт 🙂
Но у нас на тот момент была уже Узнаваемость брэнда, было уже несколько десятков магазинов. Вы подумаете, «Поэтому арендодатели ведутся на мои рассказы и дают приятные условия аренды»
Хорошо, давайте посмотрим на продвижение мелких предпринимателей. У меня в развитии было несколько локальных сетей, которые хотели вырасти с 2-3 магазинов до 10 в своём регионе
Вот я думаю, как продвигать такой бизнес, где нет пока брэнда и узнаваемости?
И придумал 😉
Оказывается, большие компании активно используют политику мульти брендов. Это значит, они продают свою продукцию под разными брендами. Это эффективная маркетинговая стратегия для того, чтобы охватывать больше клиентских сегментов и создавать видимость широкого ассортимента
Всем известный пример такой корпорации - X5, у которой есть магазины Перекрёсток, Пятёрочка, Чижик и масса других мелких брендов. Такие же примеры есть и у одежды, и обуви, и у хозяйственных товаров
Для арендодателей уже стало привычным, когда к ним приходят разные арендаторы от одной крупной материнской компании
Я стал использовать этот якорь крупных компаний для продвижения мелких 💡
Конечно, я не говорил, что мы дочерние предприятия какого-то известного Бренда, потому что это неправда.
Я рассказывал совершенно реальные факты, например:
👍Мы отшиваем одежду на тех же фабриках что и Inditex
👍Мы используем лекало и материалы такие же как H&M
👍Мы используем технологии выкладки как у Aldi
Другими словами, я использую известный крупный бренд как якорь, к которому привязываю внимание контрагента. Таким образом, я ассоциируем нашу маленькую компанию с крупным бизнесом. И нас уже воспринимают как крупного игрока, что позволяет нам добиваться лучших условиях в бизнес-переговорах 🥂
В таком подходе есть ещё очень важный бонус. Когда мы анализируем работу крупного бизнеса, когда мы начинаем думать, как большие компании, очень быстро мы становимся большими и успешными 💯
#DreamBig как говорят американцы