КАК РАБОТАТЬ С МИКРОБЛОГЕРАМИ: ГАЙД ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО РИТЕЙЛА
В эпоху интернета мы почти забыли про телевизор и можем неделями не включать его. Зато посмотреть на любимого блогера перед сном не грех. Именно поэтому продвижение через лидеров мнений сегодня самый перспективный инструмент.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В МИКРОБЛОГАХ
Если речь про локальный ритейл, то лучший вариант – сотрудничество с нано и микроблогерами. Аудитория первых насчитывает до 10 тыс. человек, вторых – от 10 тыс. до 100 тыс. подписчиков. Так зачем компании для рекламы искать местного инфлюенсера?
Соль в том, что аудитория микроблога, в основном, сосредоточена в одной локации (регион, город). Это актуально, когда ритейлер работает офлайн в торговой точке и не доставляет товары по всей России.
Второй плюс – подписчики тепло и с доверием относятся к блогеру. Бренд автоматически становится таким же “своим”, на него распространяются благосклонность и доверие аудитории.
Ещё одно преимущество в том, что микро и наноинфлюенсеры работают в узкой нише, а значит подписчикам интересна конкретная тематика. Если верно подобрать блогера, то бренд чётко попадёт в свою целевую аудиторию.
Больше о маркетинге, креативе и рекламе на моём ТГ канале. Переходите и подписывайтесь https://t.me/sgorelavdedlaine
РОЛЬ АУДИТОРИИ ПРИ ВЫБОРЕ МИКРОБЛОГЕРА
При выборе инфлюенсера аудитория первична. Реклама имеет смысл, если работает на потенциальных клиентов.
Важно, чтобы лидер мнений и ритейлер совпадали по геопозиции. Какой толк рекламировать фермерские продукты из Краснодара в крупном блоге, где владелец путешествует по миру и не привязан к локации. О бренде узнают, но купить и попробовать продукт все равно не смогут.
КАКИЕ ЦЕЛИ РЕШАЮТ МИКРОБЛОГЕРЫ
Микро и наноинфлюенсеры обладают хоть небольшой, но лояльной аудиторией. Реклама в таких блогах хороша для увеличения доверия к бренду. Это как получить рекомендацию от лучшей подруги – хочется быстрее купить и попробовать на себе, настолько авторитетна её точка зрения.
Лидеры мнений также положительно влияют на привлечение покупателей и рост продаж. Важно понимать, что блогер не может их гарантировать: он ручается только за охваты. Это не миллионные просмотры, но взаимодействие происходит с потенциальными клиентами. В этом основная ценность продвижения в микроблогах.
Реклама через лидеров мнений – верхушка воронки продаж и первичный контакт с людьми, который не исключает последующие взаимодействия. Например, перед покупкой человек обращается к видеообзорам на Youtube. Здесь блогер выступает как эксперт, которому люди доверяют и затем принимают решение о покупке.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ВЫБОРЕ
Выбор микроинфлюенсера ничем не отличается от выбора любого другого блогера. Здесь важны:
- местоположение;
- количество подписчиков и охватов;
- целевая аудитория и ее вовлеченность;
- не накручены ли подписчики;
- репутация блогера.
Для локального ритейла основное, как мы выяснили – геопозиция блогера. Далее проверяем, насколько бренд близок аудитории блога, охваты в аккаунте и контент. Если все в порядке, можно договариваться о сотрудничестве.
МЕТРИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ
Оценка результатов рекламной кампании зависит от целей РК. При первичном размещении, когда о бренде никто не знает, цель – заявить о себе и создать узнаваемость. Здесь важны не покупки, а именно охваты, поэтому проверяем их.
Когда бренд уже известен, реклама хороша для роста продаж. В этом случае эффективность показывают количество переходов и покупки.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМАТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Лучшее, что может быть – это личное присутствие блогера в торговой точке. Он покажет локацию и повзаимодействует с брендом. Одно дело – услышать авторитетное мнение, другое – увидеть своими глазами.
Предпочтителен видеоформат – он хорошо доносит эмоциональность и обеспечивает коннект с аудиторией. В данном случае сторис, рилс, шортс, клип – самые эффективные варианты.
ТОП-3 ОШИБОК РИТЕЙЛЕРОВ
Взаимодействуя с микроблогерами, локальные ритейлеры часто допускают ошибки. Первая по популярности – отсутствие технического задания. В ТЗ указывают все моменты, которые важны. Причём согласование требуется на всех этапах: от сценария до итогового видеоролика.
Следующий промах – сотрудничество с блогером неофициально, просто оплатой на карту. Составление договора со всеми вытекающими обязательно. Во-первых, так положено по закону. Во-вторых, это гарант безопасности, что все условия будут выполнены должным образом.
Завершает ТОП-3 ошибок неверный подбор блогера. Вроде бы территориально вы синхронизированы, подписчиков достаточно, а реклама не работает. Дело в том, что аудитории блога не интересен ваш продукт. Недостаточно найти инфлюенсера в этом же городе. Придётся углубиться в тематику блога и изучить, кто его смотрит и читает.
СТОИМОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА И БАРТЕР
Стоимость сотрудничества – вопрос неоднозначный и индивидуальный. В целом по рынку наблюдается тенденция к повышению цен на рекламу. Регистрация в РКН и отчёты в ОРД вынуждают инфлюенсеров прибегать к услугам бухгалтеров и юристов, что повышает себестоимость. Поэтому и бартер нечасто бывает интересен.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ТЗ – важная составная часть сотрудничества с блогерами. В нем прописывают все важные для клиента условия:
- формат сотрудничества;
- основные УТП товара;
- монтаж видео;
- описание;
- как показать товар;
- что донести до зрителя и т.д.
Прописывайте максимально подробно все нюансы, вплоть до внешнего вида блогера. Обязательно указывайте табу, если они есть. Например, если не используете какие-то цвета, то опишите это. Без этих пунктов ТЗ будет бесполезно.
Коллаборация с микроблогерами – ценный инструмент для локального ритейла. При грамотном подходе такая реклама принесет ощутимый результат. Учет геопозиции, изучение аудитории, четкое ТЗ и юридическое оформление – ключи к успешному сотрудничеству и росту бизнеса.