КАК РАБОТАТЬ С МИКРОБЛОГЕРАМИ: ГАЙД ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО РИТЕЙЛА

В эпоху интернета мы почти забыли про телевизор и можем неделями не включать его. Зато посмотреть на любимого блогера перед сном не грех. Именно поэтому продвижение через лидеров мнений сегодня самый перспективный инструмент.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В МИКРОБЛОГАХ

Если речь про локальный ритейл, то лучший вариант – сотрудничество с нано и микроблогерами. Аудитория первых насчитывает до 10 тыс. человек, вторых – от 10 тыс. до 100 тыс. подписчиков. Так зачем компании для рекламы искать местного инфлюенсера?

Соль в том, что аудитория микроблога, в основном, сосредоточена в одной локации (регион, город). Это актуально, когда ритейлер работает офлайн в торговой точке и не доставляет товары по всей России.

Второй плюс – подписчики тепло и с доверием относятся к блогеру. Бренд автоматически становится таким же “своим”, на него распространяются благосклонность и доверие аудитории.

Ещё одно преимущество в том, что микро и наноинфлюенсеры работают в узкой нише, а значит подписчикам интересна конкретная тематика. Если верно подобрать блогера, то бренд чётко попадёт в свою целевую аудиторию.

Больше о маркетинге, креативе и рекламе на моём ТГ канале. Переходите и подписывайтесь https://t.me/sgorelavdedlaine

РОЛЬ АУДИТОРИИ ПРИ ВЫБОРЕ МИКРОБЛОГЕРА

При выборе инфлюенсера аудитория первична. Реклама имеет смысл, если работает на потенциальных клиентов.

Важно, чтобы лидер мнений и ритейлер совпадали по геопозиции. Какой толк рекламировать фермерские продукты из Краснодара в крупном блоге, где владелец путешествует по миру и не привязан к локации. О бренде узнают, но купить и попробовать продукт все равно не смогут.

КАКИЕ ЦЕЛИ РЕШАЮТ МИКРОБЛОГЕРЫ

Микро и наноинфлюенсеры обладают хоть небольшой, но лояльной аудиторией. Реклама в таких блогах хороша для увеличения доверия к бренду. Это как получить рекомендацию от лучшей подруги – хочется быстрее купить и попробовать на себе, настолько авторитетна её точка зрения.

Лидеры мнений также положительно влияют на привлечение покупателей и рост продаж. Важно понимать, что блогер не может их гарантировать: он ручается только за охваты. Это не миллионные просмотры, но взаимодействие происходит с потенциальными клиентами. В этом основная ценность продвижения в микроблогах.

Реклама через лидеров мнений – верхушка воронки продаж и первичный контакт с людьми, который не исключает последующие взаимодействия. Например, перед покупкой человек обращается к видеообзорам на Youtube. Здесь блогер выступает как эксперт, которому люди доверяют и затем принимают решение о покупке.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ВЫБОРЕ

Выбор микроинфлюенсера ничем не отличается от выбора любого другого блогера. Здесь важны:

  • местоположение;
  • количество подписчиков и охватов;
  • целевая аудитория и ее вовлеченность;
  • не накручены ли подписчики;
  • репутация блогера.

Для локального ритейла основное, как мы выяснили – геопозиция блогера. Далее проверяем, насколько бренд близок аудитории блога, охваты в аккаунте и контент. Если все в порядке, можно договариваться о сотрудничестве.

МЕТРИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ

Оценка результатов рекламной кампании зависит от целей РК. При первичном размещении, когда о бренде никто не знает, цель – заявить о себе и создать узнаваемость. Здесь важны не покупки, а именно охваты, поэтому проверяем их.

Когда бренд уже известен, реклама хороша для роста продаж. В этом случае эффективность показывают количество переходов и покупки.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМАТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Лучшее, что может быть – это личное присутствие блогера в торговой точке. Он покажет локацию и повзаимодействует с брендом. Одно дело – услышать авторитетное мнение, другое – увидеть своими глазами.

Предпочтителен видеоформат – он хорошо доносит эмоциональность и обеспечивает коннект с аудиторией. В данном случае сторис, рилс, шортс, клип – самые эффективные варианты.

ТОП-3 ОШИБОК РИТЕЙЛЕРОВ

Взаимодействуя с микроблогерами, локальные ритейлеры часто допускают ошибки. Первая по популярности – отсутствие технического задания. В ТЗ указывают все моменты, которые важны. Причём согласование требуется на всех этапах: от сценария до итогового видеоролика.

Следующий промах – сотрудничество с блогером неофициально, просто оплатой на карту. Составление договора со всеми вытекающими обязательно. Во-первых, так положено по закону. Во-вторых, это гарант безопасности, что все условия будут выполнены должным образом.

Завершает ТОП-3 ошибок неверный подбор блогера. Вроде бы территориально вы синхронизированы, подписчиков достаточно, а реклама не работает. Дело в том, что аудитории блога не интересен ваш продукт. Недостаточно найти инфлюенсера в этом же городе. Придётся углубиться в тематику блога и изучить, кто его смотрит и читает.

СТОИМОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА И БАРТЕР

Стоимость сотрудничества – вопрос неоднозначный и индивидуальный. В целом по рынку наблюдается тенденция к повышению цен на рекламу. Регистрация в РКН и отчёты в ОРД вынуждают инфлюенсеров прибегать к услугам бухгалтеров и юристов, что повышает себестоимость. Поэтому и бартер нечасто бывает интересен.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ТЗ – важная составная часть сотрудничества с блогерами. В нем прописывают все важные для клиента условия:

  • формат сотрудничества;
  • основные УТП товара;
  • монтаж видео;
  • описание;
  • как показать товар;
  • что донести до зрителя и т.д.

Прописывайте максимально подробно все нюансы, вплоть до внешнего вида блогера. Обязательно указывайте табу, если они есть. Например, если не используете какие-то цвета, то опишите это. Без этих пунктов ТЗ будет бесполезно.

Коллаборация с микроблогерами – ценный инструмент для локального ритейла. При грамотном подходе такая реклама принесет ощутимый результат. Учет геопозиции, изучение аудитории, четкое ТЗ и юридическое оформление – ключи к успешному сотрудничеству и росту бизнеса.

Больше о маркетинге, креативе и рекламе на моём ТГ канале. Переходите и подписывайтесь https://t.me/sgorelavdedlaine

КАК РАБОТАТЬ С МИКРОБЛОГЕРАМИ: ГАЙД ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО РИТЕЙЛА
Начать дискуссию