Как мы продвигали товары через Ритм и Wibes, какие результаты?

Шортсы, клипы, рилсы, вайбы… Кажется, что каждая площадка решила, что короткие вертикальные ролики – максимально эффективный инструмент для продажи товаров. Но так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться.

Как мы продвигали товары через Ритм и Wibes, какие результаты?

Не так давно Wildberries запустил собственное приложение Wibes с короткими видео. Предполагается, что эта платформа поможет брендам продавать товары через контент.

Однако все мы помним опыт другого крупного маркетплейса: Ozon Моменты просуществовали всего полтора года. При том, что Моменты были интегрированы в приложение Ozon, в отличие от Wibes.

В этой статье я расскажу об использовании разных сервисов и результатах работы с ними. Начнем с самой неэффективной площадки и пойдем по нарастающей. Поделюсь, что мне нравится и не нравится в каждой.

Мы занимаемся продвижением инструментов, товаров для дома, сада, строительства и ремонта. Сфера достаточно узкая, с узкой целевой аудиторией. Это тоже стоит учитывать при анализе наших результатов.

Лучшие показатели продвижения через короткие видео покажут бьюти-товаров. На втором месте одежда и обувь. Затем детские товары, товары для спорта и товары для животных.

Wibes от Wildberries

Самая мертвая, на мой взгляд, площадка для продвижения коротких видео. Мы завели на Wibes семь аккаунтов и в течение недели каждый день постили туда по одному видео. Результат максимум 50 просмотров (за неделю).

Параллельно я вела в Wibes свой кулинарный блог. Другая тема, другая аудитория, видео на других площадках собирают тысячи просмотров, но не в Wibes. Результат примерно такой же. Из 4 видео только одно получило более 100 просмотров, результаты остальных варьируются в диапазоне от нуля до трех.

В чем на мой взгляд ошибка WB – в том, что они сделали отдельное приложение, которое плохо интегрировано с их основным приложением.

С точки зрения пользователя, неудобно, что товары можно положить только сразу в корзину, без возможности добавить в отложенное.

С точки зрения автора, нет возможности отследить воронку: просмотр, лайк, добавление в корзину. Статистика в десктопной версии выглядит так, но WB обещает ее доработать.

Как мы продвигали товары через Ритм и Wibes, какие результаты?

Кроме того, Wibes – это рафинированная рекламная площадка. Там нет ничего кроме рекламы. все ролики, которые там публикуются, заточены на то, чтобы что-то продать пользователю. Но кто в своем уме, пойдет вечером после работы смотреть контент, который на 99,9% состоит из рекламы…?

Яндекс Ритм

Российский Pinterest, место для поиска вдохновения. Так Яндекс позиционирует свой новый продукт – ленту коротких вертикальных видео для брендов.

У Ритма больше шансов привлечь пользователей, ведь лента Ритма встраивается в сервисы Яндекса, в том числе и поиск.

Еще во времена, когда Дзен принадлежал Яндексу, было очевидно, что у Яндекса лучшая рекомендательная система в России (лучше, на мой взгляд, только у YouTube).

Поэтому в Ритм я верю.

Для сравнения: 6 роликов в Wibes собрали 50 просмотров, а 6 роликов в Ритме принесли имеют охват более 17 тысяч аккаунтов.

Как мы продвигали товары через Ритм и Wibes, какие результаты?

ВК Клипы

Хотя мне совершенно не нравится рекомендательный алгоритм ВКонтакте, не могу не отметить их задумку. Даже скорее не их, а задумку Ozon.

Закрыв Моменты, Ozon не отказались от идеи продаж через короткие видео. Поэтому настроили интеграцию товаров со своей площадки на ВКонтакте.

Возможность добавлять карточку товара в Клип или Видео в ВК реализована уже давно (правда, в Клип товар можно добавить только через мобильное приложение, что очень неудобно, но ВК не торопится ничего с этим делать).

Интегрировав свои товары в ВК, бренды с Ozona получили возможность продавать свои товары через ВК Клипы.

Но опять же есть нюансы, если у вас на Ozon мультибрендовый магазин, а группа монобрендовая, то вам в группу подтянуться все-все товары, и настроить фильтр по конкретному бренду нельзя.

YouTube Shorts

Несмотря на ограничения в работе YouTube в России, продвижение товаров через эту площадку остается приоритетным для многих брендов. В первую очередь, благодаря классным алгоритмам, которые покажут ролики именно той аудитории, которой это действительно может быть интересно.

Из минусов – невозможность добавить активную ссылку на товар в описании, поэтому в ход идут ссылки на другие площадки в описании профиля, артикулы WB в описании ролика и профиля.

Что дальше?

Чтобы рекламное видео сработало, нужно его как минимум кому-то показать. Кто увидит видео в Wibes? Вопрос, скорее, риторический…

YouTube и Яндекс Ритм – сейчас фавориты гонки, благодаря крутым алгоритмам.

Про ВКонтакте ничего говорить не буду, у них все как обычно: идея – 5, реализация – 2. Если не доработают клипы под продажи, то проиграют Ритму, который появился на арене позже всех.

Мы поделились своими результатами и хотели бы узнать у вас, что вы думаете про продажи через короткие вертикальные форматы? Какой опыт у вас? Делитесь в комментариях, это будет максимально интересная обратная связь.

4
Начать дискуссию