{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Что нужно бренду, чтобы быть успешным и приносить деньги?

Photo by Artur Kornakov on Unsplash

Каждая компания стремится вывести на рынок успешный, узнаваемый и всеми любимый бренд. Мы его условно назовем «бренд-душечка». Но нередки те случаи, когда в итоге получается нечто несуразное, аудитории непонятное и низко доходное чудо – «бренд-дуля».

Так давайте разберемся, что делает один бренд успешным, а другой – провальным. И начнем, пожалуй, с мифов.

Миф 1. Объем вложенных инвестиций в продвижение бренда определяет его известность: чем больше бюджет на рекламу, тем узнаваемее и популярнее бренд.

Самое забавное, что все обстоит с точностью до наоборот: правильный бренд обладает высокой степенью лояльности и требует меньшего объема инвестиций на поддержания своей узнаваемости.

Миф 2. На рынке с высоким уровнем конкуренции, бренд не играет никакого значения: всегда выигрывает тот, кто предложит цену ниже или вышел на рынок первым.

И снова ложь. Даже на сверх-конкурентном рынке могут появляться правильные бренды и занимать лидирующие позиции.

Миф 3. Затраты на разработку бренда нельзя окупить, проще вложить деньги в рекламу: она приведет новых клиентов.

С данным высказыванием тоже можно поспорить, ведь правильный бренд, хоть и не окупит в моменте инвестиции на его проектирование, зато в перспективе позволит снизить рекламные бюджеты, а бывает и вовсе от них отказаться.

Что же такое «правильный» бренд?

Бренд – это образ, который возникает в головах людей и ассоциируется с определенным товаром или компанией в целом. И чем консистентнее будет созданный вами образ, чем он будет понятнее именно вашему потребителю, тем правильнее и успешнее будет бренд на рынке.

Чтобы создать четкий образ в восприятии покупателя, его нужно детально проработать – все, что выходит из компании, будь то товар, текст на сайте, сообщение клиенту, даже курьер с заказом – это инструменты коммуникации с вашим клиентом.

Например, компания занимается продажей серых классических пиджаков, в ее ассортименте нет ничего, кроме этой категории. При этом, позиционирует себя, как бутик эксклюзивной современной одежды: на продукции размещает разноцветные сложной формы бирки, в социальных сетях рассказывает о новых веяниях моды и слоган у нее «свобода твоего выбора».

С таким позиционированием и образом в глазах не знающих покупателей, в магазин придут молодые, креативные люди, увидят ассортимент, разочаруются и, в лучшем случае, больше никогда не вернутся, а в худшем – обеспечат магазин такой анти-рекламой, что проще будет закрыть компанию.

Чтобы избежать подобных ситуаций, на этапе создания бизнес идеи, важно подключить инструменты маркетинга, брендинга и дизайна.

Маркетинг поможет определить состояние рынка и перспективы развития, брендинг создаст уникальный и сбалансированный образ нового продукта и компании, а дизайн обеспечит визуальную идентичность спроектированного образа.

Таким образом, правильный бренд имеет четкую бизнес, маркетинговую и дизайн стратегии.

Все полезное и важное мы публикуем в нашем блоге на Medium и VC.ru, а чтобы не пропустить новые материалы можно посматривать в наш телеграм @redicagency. И конечно, в Facebook .

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна

Интересно, спасибо) Я думаю, в таких вопросах нужно хорошо в человеческой психологии разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Дунаева
Автор

Вы правы, брендинг обязательно должен опираться на знания психологии

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда