Клиенты для франшиз по 2000 ₽: секрет продвижения, который приносит по 30 заявок в день

Все обещают привести дешёвые лиды на франшизы, но какой смысл в этом потоке заявок, если они не превращаются в клиентов?

Настоящий результат - это покупатели франшиз, которые действительно выходят на контакт и заключают договор. В этой статье я покажу нетривиальный способ продвижения франшизы, проверенный на десятках проектов, который приносит не «фейковые лиды», а реальные сделки.

Меня зовут Женя, я работаю с Яндекс.Директ больше 10 лет, в том числе в штате Яндекса. Последние 3 года специализируюсь на продвижении франшиз с упором на квалифицированных клиентов и реальные сделки. Среди результатов:

  • ПВЗ — бюджет до 6 млн/мес., 6000 ₽ за квалифицированного клиента
  • IT-решения — лид от 860 ₽, 8000 ₽ за встречу
  • Ремонт телефонов — от 2000 ₽ за лид, 7000 ₽ за клиента
  • Оптовый бизнес — бюджет до 10 млн/мес., 4200 ₽ за клиента

Типичные проблемы продвижения франшиз в Яндекс

Клиенты для франшиз по 2000 ₽: секрет продвижения, который приносит по 30 заявок в день

В основном, все клиенты, которые продвигают свою франшизу в Я.Директ приходят ко мне с примерно одинаковыми проблемами.

Да, директолог в целом дает какие то лиды, возможно даже красиво отчитывается в конце месяца по своим цифрам и показателям, но на деньги в кассе это влияет не сильно.Яндекс жрет бюджет как не в себя, при этом отдел продаж постоянно жалуется либо на несуществующие номера, либо на то что не поднимают трубки, а если и поднимают то не хотят разговаривать или не понимают кто и зачем им вообще звонит.

В итоге, такие недозвоны доходят до 80% процентов от общего числа лидов с Яндекс, и вот, цифра в 400р за такой лид уже не кажется нам такой уж красочной. Директолог разводит руками, что то говорит про какой то фрод и алгоритмы Яндекс и уходит в закат, конечно с оплатой за свою работу.

В лучшем случае, даже если нам удалось дозвониться, на том конце трубки человек с кредитами и долгами, в поисках "схемки" как быстренькое стать бизнесменом. Он даже понятия не имел что у вас только паушальный взнос 2 миллиона, что уж говорить о затратах на открытие.И действительно, фрод и неадекватные лиды, имеют место быть. Вот только вина в этом не алгоритмов Яндекса и не мистических ботов.

Я знаю, как можно исправить эту ситуацию, просто работав по правильному шаблону и верной структуре. В прочем вы и сами убедитесь в этом на примере моей статьи, поэтому к делу!

Алгоритм получения клиентов, а не просто лидов

Есть три успешных составляющих - аудитория, креативы и аналитика, Конечно, отлично, если у вас на 10 из 10 все три пункта, но сегодня давайте остановимся на самом интересном и практически применимом - креативы.

Началось все с этого сообщения:

Кстати отдел продаж врал! Мы залезли в црм и оказалось что все с этими крео очень даже так. А вот директору не нравились, да.
Кстати отдел продаж врал! Мы залезли в црм и оказалось что все с этими крео очень даже так. А вот директору не нравились, да.

Директору не понравились те объявления, которые он видит в Яндекс Директ сейчас. Мол креативы должны быть завлекающими, интересными, кликабельными, а у вас, Евгений, одни какие то скучнейшие серые цифры. Надо, чтоб было как у всех! А с этих кампаний еще и цена лида в два раза дороже, срочно отключайте!

И правда, если вы обратите внимание и посмотрите на то, что делает ваш подрядчик, вы скорее всего заметите:

  • картинка с красивой девушкой, которая держит ваш продукт или работает в вашей точке. Для франшизы шаурмы - это привлекательная кассирша, для ремонта телефонов - продавец, для пвз - красотка в костюме складского рабочего
  • классический заголовок, расхваливающий вашу франшизу. "Самая прибыльная франшиза 2025!", "Выгодная франшиза нового поколения!"
  • из УТП, заработок за месяц, который может получить ваш франчайзи, например "Франшиза гастро-шаурмы, заработок от 300к в месяц!"
Выгодная! Прибыльная! Заработок! Премиум! Сейчас я объясню вам, почему это выглядит красиво но не имеет никакого смысла.
Выгодная! Прибыльная! Заработок! Премиум! Сейчас я объясню вам, почему это выглядит красиво но не имеет никакого смысла.

Давайте остановимся на том, что для успешной рекламной кампании франшизы, вашему директологу необходима глубокая аналитика. На практике то означает, что ваш специалист должен не только знать с каких кампаний самая дешевая цена лида, но и понимать где самый дешевый квалифицированный лид.

Технически это можно делать либо передавая ему выгрузки в ексель по уем метками, либо, что лучше всего, делать интеграцию вашей CRM системы с кабинетом Я.Директ.

Обратите внимание на цифры внизу. Если вы не сильно разбираетесь в кабинете, то сейчас я объясню вам, что тут происходит.

Показатели стоимости квалифицированных лидов-сделок и технических лидов  с сайта.
Показатели стоимости квалифицированных лидов-сделок и технических лидов  с сайта.

В первом столбе вы видите стоимость лида. Это то, к чему мы все привыкли, просто сколько стоит отправка формы пользователем с сайта. Обратите внимание, у второй кампании самая низкая стоимость! И третья по счету - тоже не отстает!

Классический рекламщик делает выводы именно на основе этих цифр, часто, эти выводы неверные. Например, у первой рекламной кампании цена лида в два раза выше средней, но она дает самый чистый и заинтересованный трафик, в 2-3 раза ниже цена реальной сделки.

Почему так произошло? Что отличает эту кампанию от других? Исключительно посылы в заголовках рекламных креативов.

Клиенты для франшиз по 2000 ₽: секрет продвижения, который приносит по 30 заявок в день

Забудьте о широких привлекательных заголовках! Забудьте о красивых цифрах заработка в месяц! Ни в коем случае не гонитесь за хорошей кликабельностью!

Все очень просто, алгоритм Яндекса в РСЯ, работает таким образом, что привлекает вам именно тех пользователей, которые чаще кликают на ваше объявление. Как вы думаете, насколько многим людям будет интерес заработок в 300к на точке шаурмы? Насколько люди будут падки на слова "выгодная, окупаемая, прибыльная"? А у скольких из них реально будет интерес к созданию бизнеса и вложения пару миллионов на паушальный взнос?

Задача сделать максимально непривлекательные креативы, в идеале с дорогой ценой клика, использовать страшные слова - РОИ, возврат инвестиций, окупаемость, безубыточность.

Клиенты для франшиз по 2000 ₽: секрет продвижения, который приносит по 30 заявок в день

Страшные слова в нашем случае это те, которые будут непонятны широкому пласту аудитории, и, среднестатистический любитель легких денег по нашему объявлению просто не кликнет.

В то время как предприниматель, ищущий куда вложить пару миллионов, именно это и ищет в продукте.

Пошаговый алгоритм написания верных креативов

  • пройдитесь по прямым конкурентам. Если у вас франшиза шаурмы, то ваши конкуренты это другие франшизы шаурмы или другие франшизы в той же центовой категории.
  • выпишете все цифры, которые найдете у них на посадочной. Сумма паушального взноса, период на открытие точки, вложение в открытие точки, годовая рентабельность, процент маржи, период выхода на точку безубыточности. Пока можете забыть про чистый заработок.
  • сравните эти цифры с показателями своих точек и пометьте где вы выигрываете
  • то же самое проделайте с гарантиями. Есть ли гарантия окупаемости в договоре? Гарантия безубыточности? Гарантия первых клиентов? Любые гарантии, тем более если они прописаны в договоре - кратно увеличивают интерес ваших клиентов

Теперь у вас на руках есть связка "Сильная гарантия"+"сильная по нише цифра". Все что вам нужно сделать это совать эти данные везде!

Эти данные, должны быть крупно указаны в заголовке на первой странице вашего сайта, эти данные должны быть в заголовках всех ваших креативов. Да, у вас уже буду не красивые заголовки "Выгодная франшиза 2025", а страшный "Франшиза кофе с собой. Взнос от 800к, окупаемость 25%/год" но посмотрите, какие результаты приносят эти "страшные" слова:

Клиенты для франшиз по 2000 ₽: секрет продвижения, который приносит по 30 заявок в день

КАЖДЫЙ кто берет трубку, в действительности рассматривает открытие нашего бизнеса!

Вроде бы мелочи, ну всего то, поменяли какие то заголовки, но именно из этих мелочей и складываются отличные маркетинговые показатели.

Вот еще интересный пример, на скриншоте статистика франшизы ИТ-решения. Они использовали двух подрядчиков и вот данные по назначенной встрече каждого из них:

Клиенты для франшиз по 2000 ₽: секрет продвижения, который приносит по 30 заявок в день

Позволю вам самим догадаться, какая из этих цифры принадлежит автору статьи, а какая другому подрядчику. Да, совсем немного выпендрежа (ну чуть чуть).

Подводя итоги, хочу сказать, что не обязательно платить Яндексу за невалидные и ненужные вам лиды, достаточно найти специалиста, который уже понимает как продвигать ваш бизнес и на какие показатели влиять, чтобы получить кратный рост реальных сделок с тем же рекламным бюджетом.

Это был только первый пункт из трех!

На данный момент я сажусь писать статьи по остальным пунктам работы с франшизами, а так же рассказывать главный секрет, как мне удалось масштабировать небольшую региональную франшизу до рекламного бюджета 16млн. в месяц не потеряв в качестве и стоимости сделок!

Нужен трафик с Яндекс Директ для вашей франшизы?

Тогда напишите мне кодовую фразу "ФРАНШИЗА ДИРЕКТ" в телеграм и мы договоримся о бесплатной стратегической сессии, после которой вы поймете выгодно ли будет для вас сотрудничество со мной и примете решение!

Мой телеграм @tokhtarov_evg

Так же, рекомендую подписаться на мой телеграмм канал, сейчас там уже лежит полной видео об особенностях трафика и работе с франшизами, примерами конвертирующих сайтов и рабочими связками!

3
1
3 комментария