Как вывести новый продукт на рынок?
Почему подавляющее количество новых продуктов никому не нужны? Согласно исследованиям Гарвардской школы бизнеса 95% новых продуктов закрываются. А закрываются они в бОльшей степени потому, что эти продукты создаются без реальной потребности рынка.
Например, есть какая-нибудь классная компания. Другие смотрят, что продукт востребован и начинают тупо его копировать, не разобравшись в модели и потребности аудитории. Продукт может быть скопирован на 100% и даже технически выполнен идеально, но без понимания аудитории, продвижение превращается в костер, который топят бабками.
Вот основные этапы и действия для грамотного вывода продукта на рынок:
1 этап: Исследование рынка и формулировка гипотез. Тут надо провести анализ ЦА, конкурентов, сформировать гипотезы ценностей.
2 этап: Продуктовая стратегия и позиционирование. Тут происходит определение бизнес-модели, юнит-экономики.
3 этап: Создание MVP. Разработка прототипа, выделение ключевых функций, тест на фокус-группе.
4 этап: Валидация гипотез. Нужно тщательно собрать обратную связь, провести A/B-тесты, скорректировать продукт.
5 этап: Подготовка к масштабному запуску. Составить маркетинговый план, подготовить саппорт к обращениям.
6 этап: Продажи. Составить скрипты, прописать сценарии под разных ЛПР, составить КП под разные целевые аудитории, обучить менеджеров, начать продавать.
7 этап: Аналитика и масштабирование. Отслеживание метрик, масштабирование продаж.
Если продукт тупо скопирован, там нет ДНК создателя, там нет души. Такой бизнес может даже пожить какое-то время, но он не станет новым Гуглом или Памерсом, брендом, который не только изменил рынок, а стал именем нарицательным.
Еще больше интересного в тг канале