Как за один Reels 📲 сделать конкурентный анализ и причем тут Тимати

Уверен, ты сейчас подумаешь, что это кликбейт: «какой конкурентный анализ за ролик в 30 секунд». Читай и узнаешь 👇

Всё началось с далёкой, далёкой вселенной с Coffee Stars

В далёкой, далекой галактике
В далёкой, далекой галактике

Кто не в курсе — это импортозамещение сети кофеен Starbucks, который приобрёл Тимати со своим партнёром Пинским.

Они выкупили весь бизнес Starbucks и превратили его в сеть под названием Stars Coffee.

Хороший ход с точки зрения брендинга. Но речь сейчас не об этом, а о том, как они сделали конкурентный анализ одним роликом.

На тёмную сцену выходит ролик для конкурентной аналитики

Тимати и Пинский делают заявление 
Тимати и Пинский делают заявление 

Тимати и Пинский выпускают видео, где заявляют:

Мы готовы выкупить любую кофейню в России!

Тимати и Пинский

Я сам проработал около 4 лет в кофейне на разных позиция от бариста до открытия своей точки и могу сказать: кофейни так не покупают!

В кофейном бизнесе есть три секрета, попал с ними бизнес полетит:

  • Локация
  • Локация
  • Локация

Хорошая кофейня в плохом месте = банкрот
Плохая кофейня в хорошем месте = успех

Почему классические методы анализа конкурентов не работают?

Джедаи-аналитики сражаются против 30-ти секундного ролика
Джедаи-аналитики сражаются против 30-ти секундного ролика

Штат аналитиков, пачки таблиц, опросы клиентов, бюджеты на исследования – всё это не нужно!
Такие «мощные исследования» выглядят как наука, а заканчиваются нулём. Пока аналитики собирают данные — они устаревают, рынок уходит вперёд.

Один ролик в соцсетях сделает больше, чем целый отдел.

Автор TG-канала Грабли

Конкуренты сами слили все данные

Coffa Stars изучает данные конкурентов
Coffa Stars изучает данные конкурентов

И вот, после ролика владельцы кофеен сами понесли цифры в директ Тимати:

  • сколько чашек продают в день
  • сколько платят бариста
  • сколько стоит аренда
  • на чём держится маржа
  • где находятся кофейня

Они думали, что продают бизнес. А на деле делают большой и бесплатный конкурентный анализ для Тимати и его команды.

Сильный ход

Что было дальше?

Coffee Stars получили:

  • аналитику рынка
  • информацию о сильных и слабых сетях
  • данные о марже, потоках, чеках

Через 3 месяца после ролика выходит новость:

Зачем это Магниту и причем тут конкуренция?

Магнит + Coffee Stars = Red Stars
Магнит + Coffee Stars = Red Stars

Магнит давно проигрывал X5 в сегменте кофе-то-go. Объединившись с Coffee Stars, они получили:

  • экспертность в кофейном бизнесе
  • влияние бренда
  • медийность Тимати

Для Магнита это не просто кофе — это новый трафик в магазины.

В России очень сильный ритейл, и за этими ребятами стоит следить, если хочешь прокачаться в конкурентной борьбе. Или подписаться на канал Грабли и получать готовые схемы↓

Автор TG-канала Грабли

Как заставить Магнит и Тимати работать на себя?

Это просто. Тебе не нужны бюджет Тимати и партнёрство с Магнитом. Достаточно понять принцип:

  • конкуренты уже оплатили ошибки
  • они сами готовы делиться данными, если создать рычаг

Примеры рычагов конкурентной разведки

Как за один Reels 📲 сделать конкурентный анализ и причем тут Тимати
  • Найди сотрудников конкурента и предложи им работу. Нанимать не обязательно — но расскажут всё сами.
  • Ищи маркетинговые кейсы в нише: специалисты любят делиться опытом и цифрами.
  • Загляни на Avito: возможно, конкурент продаёт бизнес, и ты получишь все данные напрямую.

🎯 Итог

  • Тимати сделал хайп
  • Магнит сделал бизнес
  • Ты сделай выводы

Анализ конкурентов сложные таблицы.
Это умение создать ситуацию, где рынок сам приносит тебе данные.

Ошибки уже оплачены. Глупо платить второй раз.

👉 Подписывайся на «Грабли» и узнай о рычагах конкурентной разведки больше.

Начать дискуссию