15 элементов на странице категории, которые повышают конверсию сайта

Пример страницы категории, на которой есть все, что нужно для хорошего user experience, берем за референс и проверяем, чего не хватает.

В e-commerce путь пользователя начинается с просмотра первой страницы, это может быть главная, каталог или лендинг.

От точки входа зависит, как он будет двигаться по воронке: если страница категории окажется релевантной, удобной и вовлекающей, пользователь сделает следующий шаг — перейдёт к карточке товара.

Чтобы повысить конверсию сайта, важно работать с каждым этапом воронки:

  1. Просмотр карточки товара
  2. Добавление в корзину
  3. Оформление заказа

В интернет-магазинах одежды средний показатель перехода из категории в карточку — 51%. Если ваши цифры значительно ниже, стоит проверить страницу категории, потому что именно с нее пользователи начинают свой путь к покупке.

Ниже чек-лист, который позволит повысить конверсию из просмотра страницы категории в просмотр карточки товара и покупку.

1. Заголовок и краткое описание

Помогает пользователю быстро понять, чем товар отличается от других.

2. Информация о цветах

Позволяет увидеть все доступные варианты сразу.

3. Старая цена и размер скидки

Перечёркнутая цена и размер скидки показывают выгоду лучше, чем просто старая цена.

15 элементов на странице категории, которые повышают конверсию сайта

4. Цена в рассрочку

Пример: цена от 1 500 ₽/мес - снижает психологический барьер при выборе, делает дорогие вещи доступнее и стимулирует пользователей купить товар.

15 элементов на странице категории, которые повышают конверсию сайта

5. Кнопка "Добавить в корзину"

Экономит лишние клики и ускоряет путь к покупке.

6. Добавить в избранное

Дает сохранить товар и вернуться к нему позже.

7. Бейджи на карточке товара

«NEW», «HIT», «−30%» - направляют внимание на приоритетные позиции и повышают кликабельность карточек.

8. Фильтры и быстрые фильтры

Фильтры: размер, цена, наличие, цвет - сокращают путь до нужного товара, повышают конверсию.

Быстрые фильтры: жакеты, костюмы, платья - позволяют мгновенно переключиться на самые популярные подкатегории, снижают отказы.

9. Сортировка

По цене, новинкам, популярности, скидкам - повышает релевантность выдачи, снижает время выбора.

10. Хлебные крошки

Помогают быстро вернуться в другие разделы, снижают отказы.

11. Варианты плитки

Позволяют выбрать удобный формат просмотра — крупно или компактно.

12. Акции и преимущества

−10% онлайн, бесплатная доставка, скидка на 1 заказ — стимулируют пользователей купить товар.

13. Слайдер и видео

Показывают, как вещь выглядит в движении, создают эффект «примерочной», повышают кликабельность карточек.

14. Пагинация / «Показать ещё»

Убирает ощущение бесконечной ленты, помогает ориентироваться в ассортименте.

15 элементов на странице категории, которые повышают конверсию сайта

15. Количество товаров в категории

Показывает общее число доступных товаров в разделе.

15 элементов на странице категории, которые повышают конверсию сайта

Важно понимать, что если вы добавите все элементы из чек-листа, это не гарантирует роста конверсии, т.к. каждый бизнес и каждый сайт уникален. Данный чек-лист стоит рассматривать, как список гипотез, которые стоит проверить на практике с помощью A/B-тестов.

В следующей статье разберем, как повысить конверсию в переход в корзину из карточки товара.

Если статья оказалась для вас полезной, поддержите её лайком — так больше людей узнают о ней.

1
Начать дискуссию