9 концертных стратегий, которые можно использовать для вывода продукта на рынок

9 концертных стратегий, которые можно использовать для вывода продукта на рынок

Вывод нового продукта на рынок – задача со звездочкой даже для хорошего специалиста. Ведь, как говорила гениальная Коко Шанель, у нас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Что ж, облегчим эту задачу и, как обычно, подсмотрим за рокерами, а точнее – за их концертными стратегиями. Да, все хотят делать шоу, но, как выясняется, не все шоу одинаковы. Эти 9 стратегий вам в помощь.

Да будет рок!

Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band
Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Стратегия первая. Назовем ее – Мистико.

Хрестоматийно Мистико разыграли The Beatles c Группой Клуба Одиноких Сердец сержанта Пеппера, сами же создавая и публикуя в СМИ слухи, якобы утечки и тизеры будущего альбома и шоу. Напомню, что именно перед этим альбомом у группы начались первые серьезные проблемы с посещаемостью концертов из-за резких заявлений и поступков некоторых членов коллектива. Выход – придумать альтер-эго, нагнать таинственности и бинго: лучший альбом The Beatles по стартовым продажам среди всех предыдущих и самая продаваемая пластинка десятилетия в Великобритании.

Ничего не напоминает? Думаю, зрители постарше догадались.

Да, именно Мистико призвал на помощь легендарный Стив Джобс с презентацией первого iPhone. Дальше эту историю, уверен, уже знают все.

GUNS N' ROSES
GUNS N' ROSES

Стратегия вторая. Я назвал ее Мощный Старт и это про любое шоу Metallica и Guns N’ Roses. Что их объединяет? Мощный старт! Что Enter Sadman, что Welcome to the Jungle сразу задают планку происходящего далее, заставляя сердца фанатов биться чаще уже в самом начале концерта.

Илон Маск как никто другой обожает Мощный Старт! Начать вывод на рынок продукта с козырей – уже становится узнаваемым почерком теперь уже самого богатого человека на планете.

Steven Tyler, AEROSMITH
Steven Tyler, AEROSMITH

Стратегия третья. Драматургия – лучшее название для нее, ведь это шоу, построенное по всем законам жанра, где кульминацию (главные хиты) надо дождаться и заслужить. Постепенно наращивая мощь весь концерт идет, казалось бы, только ради этого момента. Nirvana со Smells Like a Teen Spirit, Aerosmith с Dream On и Scorpions со Still Loving You яркие любители Драматургии в своих выступлениях.

Корпоративный сегмент тут представляют кинокомпании. Сначала официально показывают небольшие эпизоды нового фильма, затем шум нарастает с помощью интервью актеров, затем по ТВ идут сиквелы, приквелы или просто фильмы по теме, и вот наконец, когда публика уже разогрета, выходит на широкий экран сам фильм.

Отличная стратегия.

Faith no More
Faith no More

Кстати, с разогревами связана Стратегия четвертая. Почти всех рокеров во время туров сопровождает группа, играющая на разогреве. Иногда это новички или просто популярный в данной локации коллектив, а иногда и вполне себе состоявшиеся артисты, как, например, Faith no More на разогреве у Guns N’ Roses. Но суть не в этом, а в том, что публику перед главным действом необходимо подготовить чем-то похожим, имитирующим то самое главное действо.

Стратегией Разогрева отлично владеет Amazon, каждый год проводя Prime Day – пару дней, когда статусные участники могут совершать очень выгодные покупки. Разогрев же зашит в механику предварительных сделок, создающих настоящий ажиотаж перед основными днями распродаж.

Rammstein
Rammstein

А куда в наше время без спец и вау эффектов? А это Стратегия пятая и одни их самых ярких ее апологетов – Rammstein. Огнемёты, взрывы, летающие крупные и не очень предметы, странные костюмы, сценическое оборудование и даже инструменты музыкантов – шок, рок, трепет.

При выводе на рынок автомобилей Hummer и внедорожной линейки Nissan я использовал ту же стратегию: параллельный (может быть даже первый в России) тест-драйв военного и гражданского автомобиля (победил, конечно, военный, но кого это волновало, когда такое шоу идет). А первыми фотокадрами официально ввезенного в Россию Hummer стало ДТП (подстроенное, конечно) с автомобилем Ока, который полностью оказался под мощным огромным внедорожником.

Шок, рок, трепет.

Nirvana, MTV Unplugged 1993
Nirvana, MTV Unplugged 1993

Стратегия шестая, назовем ее условно Упрощай.

Вспомним опять про Nirvana и уже культовый MTV Unplugged – акустический концерт, вдумайтесь, гранж группы и, кстати, удостоенный Грэмми. Однако, как мы уже теперь точно знаем, это стало настолько неожиданным и удачным решением, что этот концерт стал чуть ли не самым популярным среди фанатов Nirvana.

Apple c iPhone именно так и выводил (выводит, и я уверен, будет выводить) свои продукты линейки SE. Компактный, доступный, без лишних наворотов, только мощная начинка в устаревшем корпусе.

Гениально и просто. Упрощай.

Led Zeppelin  
Led Zeppelin  

Стратегия седьмая – Искусственные ограничения. Сюда же относим и любителей пасхалок и скрытых фич. Идея в том, что концерт дается якобы только для ограниченного количества людей (особо это любит делать Radiohead), или на концерте исполняются песни или вариации песен, которые можно услышать только на живом концерте (тут уже больше примеров: от Led Zeppelin с Dazed and Confused до Guns N’ Roses с Knockin’ On Heaven’s Door со вступлением из Wild Horses, пением вместе с публикой и регги бриджем.

Google изначально изобиловал скрытыми фичами, доступными только «избранным». Кто знает, может это тоже сыграло важную роль в становлении лидера (в этом месте отдаем должное и не забываем про качество продукта и менеджмента).

Elton J
Elton J

Стратегия восьмая – Прощальный тур. О, да, сколько их мы уже видели, и не только в исполнении рокеров. Но чемпионом этой стратегии является (нет, не жена иноагента, хотя кто его знает) Элтон Джон. Его прощальный Farewell Yellow Brick Road Tour продлился аж 5 лет, с 2018 по 2023 год. За это время Элтон дал аж 328 концертов и собрал почти миллиард (миллиард!!!) долларов.

Тут вспоминаем финальную распродажу действительно любимца миллионов Windows 7, перед переходом на 8 версию операционки. Хотя чего далеко ходить: Соколов, Санлайт и Л’этуаль с их вечными финальными распродажами и ликвидацией склада тоже обожают Прощальный тур.

Удивительно, но каждый раз работает.

Madonna, MTV Vogue Perfomance 1990
Madonna, MTV Vogue Perfomance 1990

Ну и, наконец, Стратегия девятая. Рокеры пока только осваивают, но вот поп-дивы вовсю пользуются. Назовем это Эстетика и, чего уж там, секс. И, конечно, самый яркий представитель тут – Луиза Вероника Чикконе, она же Мадонна. Ее грандиозные шоу — это всегда что-то на грани, но очень красивое и модное.

Девятой стратегией выводили на рынок Dyson и iQOS – только красивые островки и павильоны, только красивые и стильно одетые менеджеры внутри, которые красиво используют продукцию компании прямо на месте.

Да, они продавали секс. И делали это хорошо.

Есть еще такие стратегии, как Коллаборации, Конфликт с лидером, Мощный Финал и другие – но мы или про это уже говорили, или это не так часто используется.

Ну, собственно, как и обещал: 9 стратегий вывода на рынок нового продукта. Бери наиболее подходящую и делай!

Слушай только хорошие песни, пиши в комментариях свои мысли, обсуждай с друзьями, отмечай нас в своих социальных сетях.

ROCK N’ MARKETING

Самый рокерский из маркетинговых и самый маркетинговый из рокерских канал в телеграм.

2
3 комментария