Маркетинг без бюджета или как Своё Родное поддерживает фермеров через конвейер спецпроектов

Фермеры получают продвижение, бренды — лояльность, а покупатели находят «своего» поставщика

Маркетинг без бюджета или как Своё Родное поддерживает фермеров через конвейер спецпроектов

Не имей сто рублей, а имей сто… классных компаний-партнеров. Пожалуй, так можно описать эффективность партнерских кросс-промо акций и спецпроектов, которые могут приносить хорошие охваты и узнаваемость без грандиозных бюджетов, а иногда и вовсе без финансовых ресурсов. И сегодня мы поделимся реальным кейсом создания классного механизма для привлечения аудитории и поддержки российских фермеров без значительных затрат. Кто это «мы»? Команда фермерского маркетплейса «Своё Родное», которая помогает фермерам найти своего покупателя, а покупателям — своего фермера. Мы создали базу фермеров по всей России, из которой вы можете выбрать своего любимчика, заказывать товары напрямую у фермера без каких-либо наценок от маркетплейса. Кроме большой и удобной базы мы всячески помогаем фермерам в продвижении. И спецпроекты стали одним из эффективных и интересных инструментов.

Для начала: что вообще такое спецпроект?

Партнёрский спецпроект — это организованная акция или мероприятие, которое проводит два или несколько компаний-партнеров. Главная цель работы — взаимовыгодное продвижение друг друга, привлечение внимания целевой аудитории и реализация общих стратегических целей. Это может быть общее письмо для рассылки по базам партнеров, образовательный лендинг или какое-то мероприятие в офлайне. Главный принцип — вы вкладываете общие ресурсы в одно дело и за счёт аудитории партнера получаете больше аудитории для своего бренда.

Переходим к делу: какие спецпроекты проводит команда маркетплейса Своё Родное?

Команда «Своё Родное» регулярно запускает коллаборации с партнёрами в различных сферах: от магазина книг до спорттоваров. Основной формат спецпроектов — digital-проекты в виде отдельных информационно-развлекательных лендингов. Мы выбрали именно такой подход, потому что нам проще и быстрее его реализовать, при этом лендинги показали себя чрезвычайно эффективными для продвижения партнёра.

А еще digital-проекты позволяют легко измерять результаты – охват, конверсию, вовлеченность, своевременно вносить корректировки и оптимизировать стратегии продвижения. В общем, для нас этот инструмент стал самым эффективным по всем параметрам.

Чем интересны спецпроекты для наших партнеров?

Каким бы не было направление бренда, участие в спецпроекте дает ему сразу несколько плюшек:

  • Укрепление репутации: бренд демонстрирует социальную осознанность и ответственность, формируя положительную репутацию.
  • Новая платежеспособная аудитория: доступ к покупателю, заинтересованному в здоровой пище и качественных органических продуктах.
  • Рекламный эффект без затрат: обмен аудиторией без больших затрат.
  • Заметный рост охвата: возможность получить охват более 2 миллионов пользователей.
  • Возможность подсветить свой приоритетный оффер, например, промокод на скидку.

Этапы запуска спецпроектов Своё Родное

За последний год наша команда выстроила свой метод работы над спецпроектами, который стал уже настоящим конвеером. Чтобы вам было проще работать над своим первым спецпроектом, предлагаем взять наш пошаговый план за основу работы.

Шаг 1: Планирование и поиск партнеров

Мы следим за трендами и инфоповодами, превращаем их в яркие идеи для спецпроектов и ищем подходящих партнеров, которым предлагаем оригинальные концепты.

Шаг 2: Создание совместного контента

После согласования деталей сотрудничества наступает очередь разработки информационного пространства проекта. Мы берем на себя всю техническую работу по дизайну и верстке лендинга, учитывая пожелания партнера.

Шаг 3: Запуск и анонсирование

Одобрив готовый лендинг, обе стороны готовят собственные анонсы для своих каналов: соцсети, сайт, рассылки и т.д. Это ключевой момент старта проекта, когда информация о коллаборации доходит до конечных пользователей. Мы обговариваем сроки работы спецпроект (в среднем не больше месяца), и в течение этого времени периодически подсвечиваем тему лендинга со ссылкой на спецпроект. Важно не просто один раз подсветить его, а выстроить план на регулярные анонсы для лучшего результата. Например: анонс старта спецпроекта, отдельные обзоры тем лендинга, анонс промокода со скидкой и т.д.

Шаг 4: Мониторинг результатов

Завершающий этап включает сбор и анализ статистики по ходу и после завершения проекта. Вместе с партнерами мы подводим итоги, оценивая достигнутые показатели и обсуждая дальнейшие шаги для оптимизации будущих проектов.

Наши спецпроекты для вашего вдохновения

А теперь переходим к реальным кейсам, которые получили хорошие охваты при отличной командной работе и бюджете 0 рублей.

Своё Родное х Start: Спецпроект в честь выхода сериала “Последний Богатырь: Наследие”

Охваты проекта: 1,6 млн

Маркетинг без бюджета или как Своё Родное поддерживает фермеров через конвейер спецпроектов

К выходу сериала мы соорудили волшебный лендинг, где отразили два мира кулинарии и исследовали вкусы из Белогорья и современной Москвы с персонажами сериала “Последний богатырь: Наследие”.

Своё Родное х Desport: Спецпроект к открытию сезона шашлыков

Охваты проекта: 2 млн

Маркетинг без бюджета или как Своё Родное поддерживает фермеров через конвейер спецпроектов

Собрали лендинг в формате чек-листа и рассказали о том, как нескучно провести майские праздники. Чтобы лендинг стал еще полезнее и интереснее, включили в него калькулятор шашлыка, рецепты маринадов и идеи активного отдыха.

Сказки на ночь от Своё Родное х Литрес

Охваты проекта: 2 млн

Маркетинг без бюджета или как Своё Родное поддерживает фермеров через конвейер спецпроектов

Один из самых душевных и милых спецпроектов. Ко Дню волшебных сказок на ночь, который отмечают 11 февраля, мы создали лендинг с рецептами блюд из любимых сказок и промокодом на бесплатную книгу от Литрес.

Заключение

Опыт показывает, что даже без крупных бюджетов можно провести эффективную маркетинговую кампанию, которая повысит узнаваемость фермерских продуктов и в целом продвинет идею о здоровом, натуральном питании. Главное — креативность, тщательная подготовка и регулярная работа над улучшением качества контента и взаимодействия с пользователями.

Если вы уже загорелись идеей запустить свой спецпроект, предлагаем сделать это вместе с нами. Пишите свои предложения нам на электронную почту aniskinaeni@eco.rshb.ru. Вместе мы обязательно сделаем что-то крутое и интересное!

Еще больше новостей и аналитики об агротехе, IT и бизнесе, а также актуальные вакансии и стажировки вы можете найти на платформе «РСХБ.Цифра» и в нашем телеграм-канале.

Всё о генетике растений, животных и новых биотехнологиях, а также разборы ДНК-редактирование, селекционные прорывы и будущее сельского хозяйства в телеграм-канале АгроГеном. Новости стартапов, венчурных инвестиций и технологий в сельском хозяйстве узнавайте в канале Агротех Стартапы.

Читайте о том, как открыть новый бизнес, на портале Своё Фермерство.

Начать дискуссию