Чек-лист объективной оценки сайта, а не «нравится / не нравится»
Привет. Я Светлана Калинова — веб-дизайнер и маркетолог. В этой статье я расскажу, как оценивать сайт не на уровне «нравится / не нравится», а как структурированный процесс, основанный на целях бизнеса и пользователей.
За основу этого чек-листа я взяла маркетинг, стратегию, дизайн, пользовательский опыт и психологию. Главный принцип — смещение фокуса с субъективного на объективное. Вместо «красивый ли у нас сайт» мы спрашиваем себя — «решает ли наш сайт наши бизнес-задачи».
Перестаньте оценивать дизайн на глаз. Забирайте чек-лист из критериев, которым должен соответствовать сайт серьезного бизнеса.
Уровень 1. Стратегия и цели сайта, маркетинг
Главная задача сайта — решать задачи бизнеса. Если он их не решает, все остальное бессмысленно.
Работу над сайтом надо всегда начинать с постановки целей, анализа целевых клиентов и их потребностей
1. Как каждый элемент сайта помогает достичь KPI? Конверсии, продажи, привлечение целевых клиентов, снижение нагрузки отдела продаж и так далее.
2. Понятен ли язык сайта вашим целевым клиентам? Не говорите ли вы на сложном?
3. Понятно ли с первого экрана, что вы предлагаете и зачем это нужно?
4. Выделяется ли сайт на фоне конкурентов текстами и дизайном?
5. Есть ли у вас уникальное ценностное предложение?
6. Понятно ли вашим клиентам, почему надо выбрать вас, а не конкурентов?
7. Есть ли на сайте заманчивые и не стрессовые призывы к действию?
8. Отработаны ли страхи и возражения?
9. Сформировано ли доверие к компании и продукту?
10. Сайт сделан для 1-2 конкретных сегментов целевой аудитории и их потребностей или для всех?
Уровень 2. Пользовательский опыт
Оцениваем логику и простоту.
1. Можно ли сразу понять, что здесь продают, как это мне поможет и что надо делать, чтобы купить? Или мне приходится думать?
2. Легко ли найти нужную информацию, которая важна вашим клиентам для принятия решения? И есть ли она?
3. Используются ли на сайте привычные паттерны для пользователей или вы изобрели велосипед с квадратными колесами?
4. Сайт сообщает пользователю о выполненном действии? Например, информирует, что заявка отправлена и ожидать звонка можно в такое-то время.
5. Все ли в порядке с адаптивностью и скоростью загрузки?
6. Нет ли избыточных анимаций?
Уровень 3. Визуальный дизайн
1. Есть ли визуальная иерархия и акценты?
2. Легко ли читаются шрифты?
3. Не слишком ли длинные строки в текстах?
4. Используются ли единые стили для кнопок, форм, заголовков на всех страницах?
5. Вызывает ли дизайн нужные эмоции? Например: доверие, уют, уверенность. Соответствует ли он настроению бренда?
6. Современный ли дизайн?
Если вам нужен правильный сайт для серьезного бизнеса — напишите мне в Телеграм и мы обсудим ваш проект.
✱ Рассказываю о методиках разработки правильных сайтов
✱ Публикую кейсы и отзывы
✱ Показываю мир правильного маркетинга без дешевых манипуляций