Чек-лист объективной оценки сайта, а не «нравится / не нравится»

Привет. Я Светлана Калинова — веб-дизайнер и маркетолог. В этой статье я расскажу, как оценивать сайт не на уровне «нравится / не нравится», а как структурированный процесс, основанный на целях бизнеса и пользователей.

Чек-лист объективной оценки сайта, а не «нравится / не нравится»

За основу этого чек-листа я взяла маркетинг, стратегию, дизайн, пользовательский опыт и психологию. Главный принцип — смещение фокуса с субъективного на объективное. Вместо «красивый ли у нас сайт» мы спрашиваем себя — «решает ли наш сайт наши бизнес-задачи».

Перестаньте оценивать дизайн на глаз. Забирайте чек-лист из критериев, которым должен соответствовать сайт серьезного бизнеса.

Уровень 1. Стратегия и цели сайта, маркетинг

Главная задача сайта — решать задачи бизнеса. Если он их не решает, все остальное бессмысленно.

Работу над сайтом надо всегда начинать с постановки целей, анализа целевых клиентов и их потребностей

1. Как каждый элемент сайта помогает достичь KPI? Конверсии, продажи, привлечение целевых клиентов, снижение нагрузки отдела продаж и так далее.

2. Понятен ли язык сайта вашим целевым клиентам? Не говорите ли вы на сложном?

3. Понятно ли с первого экрана, что вы предлагаете и зачем это нужно?

4. Выделяется ли сайт на фоне конкурентов текстами и дизайном?

5. Есть ли у вас уникальное ценностное предложение?

6. Понятно ли вашим клиентам, почему надо выбрать вас, а не конкурентов?

7. Есть ли на сайте заманчивые и не стрессовые призывы к действию?

8. Отработаны ли страхи и возражения?

9. Сформировано ли доверие к компании и продукту?

10. Сайт сделан для 1-2 конкретных сегментов целевой аудитории и их потребностей или для всех?

Уровень 2. Пользовательский опыт

Оцениваем логику и простоту.

1. Можно ли сразу понять, что здесь продают, как это мне поможет и что надо делать, чтобы купить? Или мне приходится думать?

2. Легко ли найти нужную информацию, которая важна вашим клиентам для принятия решения? И есть ли она?

3. Используются ли на сайте привычные паттерны для пользователей или вы изобрели велосипед с квадратными колесами?

4. Сайт сообщает пользователю о выполненном действии? Например, информирует, что заявка отправлена и ожидать звонка можно в такое-то время.

5. Все ли в порядке с адаптивностью и скоростью загрузки?

6. Нет ли избыточных анимаций?

Уровень 3. Визуальный дизайн

1. Есть ли визуальная иерархия и акценты?

2. Легко ли читаются шрифты?

3. Не слишком ли длинные строки в текстах?

4. Используются ли единые стили для кнопок, форм, заголовков на всех страницах?

5. Вызывает ли дизайн нужные эмоции? Например: доверие, уют, уверенность. Соответствует ли он настроению бренда?

6. Современный ли дизайн?

Светлана Калинова
Веб-дизайнер, маркетолог

Если вам нужен правильный сайт для серьезного бизнеса — напишите мне в Телеграм и мы обсудим ваш проект.

✱ Рассказываю о методиках разработки правильных сайтов

✱ Публикую кейсы и отзывы

✱ Показываю мир правильного маркетинга без дешевых манипуляций

1
Начать дискуссию