Серебряная экономика
Серебряная экономика — сегмент рынка, ориентированный на людей старшего возраста (55+). Термин фигурирует в инфополе все чаще в связи с глобальным старением населения и растущим экономическим потенциалом этой возрастной группы.
Тренд глобальный. Эксперты Брукинского исследовательского института спрогнозировали к 2030 г. двукратное увеличение расходов старшего поколения во всем мире. Наибольший рост ожидается в Азии: в восемь раз к 2035 г., по подсчетам World Data Lab.
Что касается России, на днях глава Минздрава М.Мурашко сообщил, что к 2030 г. доля россиян старше 60 лет превысит 25%.
Как это интересует бизнес? Оказывается, спрос серебряных клиентов в ряде сегментов опережает предложение, а реальные потребности не совпадают с тем, как их видит бизнес (если в принципе смотрит в этом направлении). Об этом Московское долголетие представил исследование, опубликованное на AdIndex. Исходя из презентованных данных, современный серебряный потребитель ведет довольно активный образ жизни:
57% - живут в привычном ритме
25% - имеют собственный заработок и продолжают трудиться до 70 лет.
Наиболее эффективные каналы продвижения товаров и услуг:
61% - телевидение и радио
59% - рекомендации знакомых
38% - социальные сети
35% - офлайн-реклама
Наиболее эффективная маркетинговая коммуникация выстраивается через доверие, а основные драйверы покупок:
49% - доступная цена
36% - хорошие рекомендации
31% - личный интерес
30% - специальные предложения
Говоря о цифровизации, 35% заявляют о готовности к обучению, чтобы продолжать работать и пользоваться новыми технологиями. Т.е. зачастую бизнес недооценивает цифровой потенциал серебряного сегмента аудитории. Хотя, безусловно, решения должны быть адаптированы и упрощены.
А еще удивительно, 43% (и это москвичи!) не ощущают, что бизнес учитывает их настоящие потребности. Звучит как призыв к более глубокой аналитике растущего сегмента потребителей в возрасте 55+ и, возможно, разработке специализированной продукции, условий лояльности, сервиса, коллабораций и т.д.
На уровне Москвы предложен ряд решений - можно ознакомиться в презентации исследования. Есть над чем подумать в преломлении к своим бизнес-моделям.