Кейс магазина одежды: Как сэкономить 8 млн. руб. за счет снижения стоимости клика на поиске

Кейс магазина одежды: Как сэкономить 8 млн. руб. за счет снижения стоимости клика на поиске

О проекте:

Интернет-магазин одежды и обуви (NDA).

Проблема:

Клиент использовал ручное управление ставками в брендовых кампаниях. Такая стратегия не учитывала динамику аукциона: при низкой конкуренции Яндекс мог списывать больше, чем нужно, при росте конкуренции ставок могло не хватать для удержания позиции.

Гипотеза:

Мы предположили, что автоматическая стратегия позволит удерживать показы в спецразмещении при оптимальной стоимости клика.

Решение:

На первом этапе мы сравнили три стратегии в А/B/С-тесте:

А — ручное управление,

B — ДРР,

C — максимум кликов.

Кейс магазина одежды: Как сэкономить 8 млн. руб. за счет снижения стоимости клика на поиске

В результате лучшей показала себя ручная стратегия.

Далее мы решили протестировать стратегию «Средняя цена конверсии», в качестве цели выбрали переход из 1-го места в спецразмещении. Это позволило системе оптимизировать ставки автоматически, но при этом удерживать стоимость клика (достижения цели) в заданных пределах.

Как настроить цель:

1. В utm_content необходимо передавать динамические параметры:

p:{position_type}|{position}

2. Нужно реализовать JS-скрипт, который:

- Проверяет URL страницы на наличие параметра utm_content.

- Если в значении utm_content встречается точное вхождение строки p:premium|1|, то

- Отправляет в Яндекс.Метрику событие visit_premium_1 в счетчик.

Кейс магазина одежды: Как сэкономить 8 млн. руб. за счет снижения стоимости клика на поиске

Пример кода:

Реализуется через GTM:

<script>(function() { var params = new URLSearchParams(window.location.search); var utmContent = params.get('utm_content'); if (utmContent && utmContent.indexOf('p:premium|1|') !== -1) { if (typeof ym === 'function') { ym(********, 'reachGoal', 'visit_premium_1'); } }})();</script>

Вместо ******** указываем номер счетчика Метрики.

Результаты:

На скриншоте используется автоматическая атрибуция, ниже результаты, при атрибуции последний значимый переход к/д.
На скриншоте используется автоматическая атрибуция, ниже результаты, при атрибуции последний значимый переход к/д.

Расходы -35%

CTR -4%

СРС -24%

СРО -24%

ДРР -24%

CR - без изменений

Ср. поз. показа +0,21 п.п.

Доля выигрышей +2,72 п.п.

А/B-тест показал статистически значимый результат (p-value = 2%).

Выводы:

• Автоматическая стратегия «Средняя цена конверсии» показала себя эффективнее ручного управления в брендовых кампаниях.

• При условии, что мы снизили стоимость клика на 24%, экономия бюджета составит более 8 млн рублей в год, при том же объеме трафика.

Если данный кейс оказался для вас полезным, поддержите его лайком — так больше людей узнают о нём.

1 комментарий