Кейс магазина одежды: Как сэкономить 8 млн. руб. за счет снижения стоимости клика на поиске
О проекте:
Интернет-магазин одежды и обуви (NDA).
Проблема:
Клиент использовал ручное управление ставками в брендовых кампаниях. Такая стратегия не учитывала динамику аукциона: при низкой конкуренции Яндекс мог списывать больше, чем нужно, при росте конкуренции ставок могло не хватать для удержания позиции.
Гипотеза:
Мы предположили, что автоматическая стратегия позволит удерживать показы в спецразмещении при оптимальной стоимости клика.
Решение:
На первом этапе мы сравнили три стратегии в А/B/С-тесте:
А — ручное управление,
B — ДРР,
C — максимум кликов.
В результате лучшей показала себя ручная стратегия.
Далее мы решили протестировать стратегию «Средняя цена конверсии», в качестве цели выбрали переход из 1-го места в спецразмещении. Это позволило системе оптимизировать ставки автоматически, но при этом удерживать стоимость клика (достижения цели) в заданных пределах.
Как настроить цель:
1. В utm_content необходимо передавать динамические параметры:
p:{position_type}|{position}
2. Нужно реализовать JS-скрипт, который:
- Проверяет URL страницы на наличие параметра utm_content.
- Если в значении utm_content встречается точное вхождение строки p:premium|1|, то
- Отправляет в Яндекс.Метрику событие visit_premium_1 в счетчик.
Пример кода:
Реализуется через GTM:
<script>(function() { var params = new URLSearchParams(window.location.search); var utmContent = params.get('utm_content'); if (utmContent && utmContent.indexOf('p:premium|1|') !== -1) { if (typeof ym === 'function') { ym(********, 'reachGoal', 'visit_premium_1'); } }})();</script>
Вместо ******** указываем номер счетчика Метрики.
Результаты:
Расходы -35%
CTR -4%
СРС -24%
СРО -24%
ДРР -24%
CR - без изменений
Ср. поз. показа +0,21 п.п.
Доля выигрышей +2,72 п.п.
А/B-тест показал статистически значимый результат (p-value = 2%).
Выводы:
• Автоматическая стратегия «Средняя цена конверсии» показала себя эффективнее ручного управления в брендовых кампаниях.
• При условии, что мы снизили стоимость клика на 24%, экономия бюджета составит более 8 млн рублей в год, при том же объеме трафика.
Если данный кейс оказался для вас полезным, поддержите его лайком — так больше людей узнают о нём.