Ловушки нейроэкономики: Неприятие убытков

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Ловушки нейроэкономики: Неприятие убытков

Избегание убытков и потерь — один из самых сильных драйверов нашего поведения. По масштабу эмоций переживание потери в два раза сильнее, чем радость от аналогичного приобретения. Да и вообще, любая негативная эмоция имеет более сильный вес, чем позитивная.

В экономическом смысле это означает, что отсутствие убытков для нас важнее, чем получение дополнительной прибыли. Иными словами, дополнительный доход в сто тысяч рублей нас радует меньше, чем огорчает потеря этих самых ста тысяч.

Сравним два объявления:

Ловушки нейроэкономики: Неприятие убытков

Второе объявление принесет гораздо более высокий результат именно потому, что жильцы будут стремиться избежать потерь.

Повышенная чувствительность к утратам по сравнению с приобретениями — это результат работы автоматических, неосознаваемых механизмов оценки информации — эвристик. Эвристики срабатывают, когда нам нужно очень быстро принять решение, и мы делаем это импульсивно.

На этом основана любая манипуляция:

Например, мошенники на улице всегда требуют от нас принять решение как можно скорее, чтобы мы не успели задуматься, чтобы у нас в голове заработали эвристики, хорошо предсказуемые и управляемые. Отключить их невозможно, но можно знать о них и предвидеть, как они могут повлиять на наше решение.

Хорошая привычка — принимая решение, спрашивать себя:

И если ответ «да», то ни в коем случае не действовать импульсивно, а обязательно остановиться, чтобы оценить все «за» и «против», взвесить возможные последствия каждой альтернативы и только потом решить. Ну а если ответ «нет», если речь идет о чем-то тривиальном, то можно смело положиться на эвристики, чтобы не слишком перегружать себя принятием решений по пустякам.

3
1 комментарий

Интересно. Хотелось бы больше живых примеров как на картинке.

Ответить