Нужны ли навыки фактчекинга в creator economy?
Кому сдался #фактчекинг в «экономике автора», когда величина дохода прямо пропорциональна объемам производимого контента? Проверка подлинности и точности «инфы» страшно тормозит рабочий процесс. Сама профессия фактчекера существует лишь в громадных медиахолдингах и лишь ради пиара. В мелких агентствах, где пишущий редактор является одновременно копирайтером, журналистом, сценаристом, смысловиком (список открытый, продолжайте!), он же время от времени берет на себя задачи фактчекера (на исходе 25-го часа в сутках) и с удовольствием от этой нагрузки откажется. Однако хоронить фактчекинг преждевременно, и мы с вами об этом сейчас потолкуем.
Приветствую! Вы попали в блог о приемах, методах и технологиях фактчекинга. Стартовую статью своего блога я, пишущий редактор и копирайтер, намерен посвятить главному вопросу: нужен ли вообще фактчекинг сегодня? Само собой, я считаю фактчекинг нужным, и вот почему:
1. Если от вас не требуют фактчекинга сегодня, это не значит, что его не потребуют завтра. Поэтому не стоит паниковать из-за того, что время от времени те или иные профессиональные функции в вашем ремесле оказываются невостребованными. Все отрасли производства подвержены подъемам и спадам, включая производство контента. Циклы в производстве контента связаны с борьбой двух трендов «информационного общества»: экономикой автора (creator economy) и экономикой знаний (knowledge economy). Периодически на первый план выходит тренд экономики автора, диктующий необходимость наращивать объемы контента любой ценой, в т.ч. ценой падения качества/достоверности текстов. Затем, когда инфосфера завалена низкопробными текстами с массой фейков, маятник совершает движение в обратную сторону – и повышается ценность точных, проверенных фактов, набирает силу тренд экономики знаний.
2. Есть некоторые профессии, в которых навыки фактчекинга необходимы всегда, независимо от фазы цикла. Такова, к примеру, профессия технического писателя.
3. Есть некоторые проекты, участие в которых требует применения фактчекинга на постоянной основе. Таковы, например, проекты в области медицинского маркетинга, где недостоверная информация незамедлительно ведет к репутационному ущербу.
4. Создание и продвижение личного бренда с опорой на экспертность всегда требует применения технологий фактчекинга, потому что главным подтверждением вашего экспертного статуса является создаваемый вами высококачественный контент, свободный от фактических ошибок, мифов и фейков.
5. Развенчание мифов и фейков – популярное занятие. Всегда найдутся люди, готовые посвятить себя ему, и люди, ждущие их контент. Так, в рейтинге фактчекеров «Лапши.Медиа» 216 специалистов с рейтингом от 1 и выше (и еще несколько сотен с нулевым). Не знаю, какие мотивы движут ими. Скорее всего, это 216 мотивов. Но факт интереса к фактчекингу налицо.
Пяти доводов достаточно? Если да, то приглашаю тех, кто пишет, и тех, кто вычитывает и исправляет, следить за публикациями в этом блоге и активно подключаться к дискуссии.
Здесь найдут для себя кое-что полезное представители таких профессий, как: копирайтер, редактор-копирайтер, проморайтер, автор SEO-статей, креативный редактор, SMM-редактор, редактор кейсов, бренд-редактор, сторителлер, сценарист, смысловик, контент-стратег, контент-продюсер, контент-менеджер, контент-маркетолог, журналист, блогер…
…а также лица, все перечисленные профессии совмещающие.
***
Вниманию журналистов! Связаться со мной можно через сервис журналистских запросов «PressFeed». Ссылка на мой аккаунт: https://pressfeed.ru/people/117990