Фактчекинг раскидает ваш инфоповод по вертикалям
Забудем о том, как буквально переводится слово fact-checking, и перестанем ограничивать его задачи одной лишь проверкой фактов. В действительности его функционал несколько шире. В первую очередь проверка позволяет глубже понять тему.
Когда помещаешь текст копипастом в бот, даешь команду рерайта, а затем разливаешь получившийся компот по пабликам, то в тему не вникаешь. Когда же перетряхиваешь и проверяешь на «вшивость» каждое утверждение в тексте, то волей-неволей вникаешь в тему, поскольку приходится по-настоящему разобраться в материале, выявить нюансы сообщения. Таким образом #фактчекинг помогает определить, как лучше подать в разных тематических вертикалях один и тот же инфоповод.
Рассмотрим пример.
Имеется материал по вопросу «Каковы преимущества внедрения новых правил инвентаризации для бизнеса?». Если бы темой публикации были собственно изменения правил инвентаризации, то проверка прошла бы очень просто: потребовалось бы всего-то найти нормативно-правовой акт, вводящий эти изменения. Но когда речь идет о преимуществах, требуется более тщательная проверка сразу нескольких утверждений:
1) новые правила улучшат внутреннюю дисциплину и контроль над материальными ценностями;
2) новые правила сократят расходы на хранение излишков (на складирование и обслуживание ненужных ТМЦ);
3) новые правила оптимизируют налоговую нагрузку, т.к. помогут точнее определить налогооблагаемую базу, а возможно, снизят потенциальные штрафы за неверное отражение активов в бухгалтерском учете;
4) новые правила повысят прозрачность бизнеса, обеспечат большую открытость перед инвесторами, партнерами и контролирующими органами, создавая доверие к финансовым показателям компании и укрепляя ее репутацию;
5) новые правила уменьшат риски потерь вследствие порчи ТМЦ, хищений или других обстоятельств;
6) новые правила улучшат работу бухгалтерии, позволив сократить затраты времени за счет освобождения бухгалтеров от ряда упраздненных рутинных операций.
Проверка сразу по шести направлениям предоставит до шести новых тем, если каждый аспект раскрыть отдельно либо акцентировать на нем внимание в отдельной публикации. Даже в том случае, если проверка показала отсутствие каких-то плюсов, это тоже новая тема, поскольку отсутствие плюсов означает минусы, а про минусы люди читают охотнее. Так, после фактчекинга может выясниться, что изменения в правилах проведения инвентаризации:
👉 ужесточают требования к документальному оформлению ее результатов, усиливают ответственность руководителей и бухгалтерии за соблюдение процедуры;
👉 приводят к росту административных издержек, увеличению объема документации, аутсорсингу (привлечению сторонних бухгалтеров и аудиторов);
👉 вызывают дополнительные налоговые обязательства;
👉 ведут к нежелательной переоценке активов и обязательств, в результате чего изменятся показатели ликвидности и рентабельности бизнеса.
Это – минусы, выявленные элементарным фактчекингом. И каждый такой минус можно раскрыть в отдельной публикации для отдельного паблика.
В итоге одну и ту же новость об изменениях в правилах инвентаризации удастся адаптировать для широкого круга пабликов с учетом запросов аудитории: для бизнес-журналов, корпоративных ресурсов, порталов для малого бизнеса, профизданий и ресурсов для бухгалтеров и аудиторов, общеделовых медиа, профильных групп в соцсетях, TG-каналов и мессенджеров.