Отзывы на Авито: на что влияют и как удалить. Работает ли накрутка отзывов в 2025 году?
Отзывы на Авито - это не просто комментарии под профилем или объявлением. Это мощный инструмент влияния на поведение покупателей и один из главных факторов, определяющих успех продавца. В этой статье разберём, какие отзывы действительно работают, как их собирать и как грамотно реагировать на негативные комментарии.
- - - - -
Агентство LiteLab Аgency - мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.
В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.
- - - - -
Почему отзывы на Авито важны
По данным исследования "Анкетолог", 63% россиян ориентируются на отзывы при выборе компании или продавца. Это означает, что два из трёх потенциальных покупателей на Авито принимают решение о покупке, опираясь на мнения других людей. Ещё 20% обращают на отзывы внимание, даже если они не являются решающим фактором.
На Авито отзывы играют особенно важную роль, потому что многие пользователи совершают покупку у незнакомых частных лиц или компаний, не имеющих сайта или бренда. В таких условиях социальное доказательство в виде отзывов становится основой доверия.
Авито также понимает важность отзывов, поэтому уже начал тестировать нейросеть, которая анализирует отзывы и показывает общий вывод по ним. Вот так это выглядит:
С такой нейросетью наличие отзывов как никогда актуально, поэтому давайте разбираться, что именно нужно вам.
Хорошие и плохие отзывы на Авито
Обычный смысл таких отзывов всем понятен, поэтому давайте рассмотрим их с точки зрения пользы для продавца и покупателя. Градация будет следующей:
- Плохие отзывы на Авито
Обычные негативные отзывы о товаре или услуге, которые точно не описывают вас с хорошей стороны. - Нейтральные отзывы на Авито
Это обычные, краткие комментарии: "Сделка прошла успешно", "Товар соответствует описанию" или "Продавец вежливый".
Такие фразы не вызывают особых эмоций, максимум могут подтвердить, что продавец не мошенник (если не накрутка). Однако они редко мотивируют совершить покупку, потому что такие отзывы есть везде и ничем вас не выделяют среди конкурентов.
- Хорошие отзывы на Авито
Это отзывы, в которых покупатель описывает свою проблему, как он выбрал продавца, что ему понравилось в процессе и какой результат он получил. Они выглядят более живо и создают ощущение реального опыта.
Отзыв на Авито пример
"Искал бюджетный холодильник для дачи, нашёл объявление этого продавца. Быстро ответил, подробно всё рассказал, помог выбрать. Привезли точно в срок, всё работает. Очень доволен, буду рекомендовать знакомым."
Данный пример отзыва на Авито работает как мини-история, вовлекает читателя и помогает представить себя на месте довольного покупателя. Хороший отзыв на Авито подобного формата повышает конверсию и вызывает доверие.
Как получить хорошие отзывы на Авито: пошаговая инструкция
Шаг 1: Запрашивайте отзыв после каждой сделки
Просьба оставить отзыв должна быть частью вашей стратегии. Продавец, который собирает отзывы системно, со временем получает преимущество перед конкурентами.
Как оставить отзыв на Авито?
Всё просто - пользователю нужно зайти в переписку после завершенной сделки и нажать «Оставить отзыв».
Шаг 2: Выбирайте правильный момент для запроса
Важно понимать, когда клиент находится в наилучшем эмоциональном состоянии, чтобы оставить отзыв. Например:
- После получения товара - для физической продукции.
- Через 1-2 дня после оказания услуги - для сферы услуг.
- После завершения ремонта, установки и подписания актов.
Таким образом вы получите развернутые отзыв, который будет наполнен эмоциями и лучше передавать удовлетворенность от сделки.
Шаг 3: Помогите клиенту сформулировать отзыв
Большинство людей не знают, что именно писать, особенно если им всё понравилось. Предложите краткий шаблон:
- С какой задачей вы обратились?
- Почему выбрали именно нас?
- Что понравилось в процессе?
- Получили ли вы желаемый результат?
Такая структура помогает получить отзыв о вас на Авито, который выглядит естественно и в то же время содержит ключевые для продаж моменты.
Шаг 4: Используйте мотивацию
Люди охотно пишут негативные отзывы, но положительные - только по просьбе или за небольшую благодарность.
Вы можете предложить:
- Скидку на следующую покупку
- Бесплатную консультацию
- Подарок или бонус за публикацию отзыва
Это не нарушает правил Авито, если отзыв оставлен по факту реальной сделки, но при этом существенно увеличивает количество обратной связи.
Кстати, о применении скидок писали в нашем телеграм канале - в закрепе найдете целый гад на эту тему.
Где посмотреть отзывы на Авито
Отзывы о продавце можно посмотреть:
- В поисковой выдаче
- Внизу под самим объявлением
- На странице профиля
Как отвечать на отзывы
Если вы получили отзыв - не игнорируйте его. Ответ на отзыв показывает другим клиентам вашу вовлеченность и открытость. Как ответить на отзыв:
- Зайдите в свой профиль
- Откройте раздел «Репутация и отзывы»
- Найдите нужный комментарий и нажмите «Ответить»
Еще один важный момент: отзывы влияют на ваш Уровень сервиса и, соответственно, рейтинг профиля, что в свою очередь сказывается на ранжирование в выдаче.
Подробнее об Уровне сервиса и влиянии его на ваши объявления также писали в нашем телеграм канале, обязательно читайте чтоб не теряться в поисковой выдаче.
Негативные отзывы на Авито и работа с ними
Плохие отзывы на Авито - это не приговор, а возможность улучшить сервис. Важно не спорить, а объяснить свою позицию и предложить решение проблемы. Показать другим клиентам, что вы готовы работать над качеством.
Как удалить отзыв на Авито?
Удаление отзыва возможно только при нарушении правил площадки:
- оскорбления,
- ложные сведения,
- спам.
Для этого зайдите во вкладку “Отзывы” в личном кабинете и нажмите на три точки отзыва.
Далее в заявке вы указываете, почему отзыв нарушает правила. Также необходимо прикрепить доказательства: переписки, подтверждение определенных действий и так далее.
В случае явного нарушения отзыв будет удален с аккаунта.
Накрутка отзывов на Авито: работает ли?
Накрутка отзывов на Авито, покупка фейковой обратной связи или заказ отзывов за деньги - любимая, но устаревшая практика. Стоит помнить, что алгоритмы Авито умеют распознавать подозрительную активность.
Всегда есть некоторый процент отклонения накрученных отзывов на Авито. Если напрямую сыпать шаблонными отзывами, не удивляйтесь, что ни один отзыв не пройдет или вы вообще получите ограничение на аккаунт (через понижение Уровня сервиса или иные технические ограничения площадки, предусмотренные правилами).
Накрутить отзывы на Авито технически можно - инвестировать в настоящие положительные комментарии от реальных клиентов качеством работы или товаров и бонусами за отзывы.
Заключение
Отзывы на Авито - это не второстепенный элемент, а ключевой инструмент продаж. Системная работа с отзывами позволяет:- Повысить доверие клиентов.- Улучшить имидж компании.- Увеличить количество сделок.Не игнорируйте обратную связь, превратите ее в часть своей стратегии - и отзывы будут работать на вас. Наличие обратной связи от клиентов на вашем аккаунте также помогает увеличить конверсию на всех этапах сделки: из показа в просмотр, из просмотра в контакт, из контакта в сделку.
В телеграм канале даже делали гайд на тему всех видов конверсий на Авито - закреп поможет вам сориентироваться. В нем вы также найдете большое количество других полезных материалов по работе с площадкой.
Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж?
Приходите к нам на бесплатный аудит.
В нем точно есть 3 весомых плюса:
- Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
- Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
- Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.