Увеличили заявки на медоборудование и снизили CPA на 45% с помощью ПромоСтраниц

Результаты кампании BTLmed в ПромоСтраницах доказали: экспертный контент работает даже в узких B2B-нишах. Как агентству SF.RU удалось превратить инструмент поддержки в полноценный канал продаж медицинского оборудования и усилить эффективность всей рекламной экосистемы клиента? Рассказываем.

Увеличили заявки на медоборудование и снизили CPA на 45% с помощью ПромоСтраниц

О компании

BTLmed — официальный представитель бренда BTL Industries в России. Компания поставляет высокотехнологичные аппараты для физиотерапии и реабилитации: устройства ударно-волновой терапии (УВТ), SIS-терапии, HILT-лазеры и другое специализированное оборудование.

Целевая аудитория BTLmed:

  • Медицинские клиники и диагностические центры.
  • Врачи, открывающие собственную практику, и дилеры оборудования.
  • Крупнейшие медицинские сети федерального уровня (аналог сетей типа «Медси»).
  • Спортивные клубы и профессиональные команды (ФК ЦСКА, ХК «Авангард» и подобные).

Основная проблема: в узкой B2B-нише медицинского оборудования трудно достучаться до профильной аудитории и подробно объяснить преимущества технически сложных продуктов в рамках стандартных рекламных форматов.

Почему выбрали ПромоСтраницы

Выбор в пользу Яндекс ПромоСтраниц был сделан неслучайно. Для продвижения сложного медицинского оборудования в узкой B2B-нише требовался инструмент, который позволил бы:

  • подробно рассказать о технических особенностях и преимуществах медицинских аппаратов уже на этапе знакомства с брендом BTLmed;
  • охватить профессиональную аудиторию, используя таргетинги, недоступные в других каналах;
  • выстроить доверительные отношения с потенциальными клиентами через экспертный контент.

Медицинские аппараты требуют значительных инвестиций со стороны клиник, что создает длительный цикл принятия решения о покупке. В целом, это характерно для B2B-сегмента медицинского оборудования.

ПромоСтраницы помогают донести до потенциального клиента ценность сложного продукта, его возможность окупаемости со временем и другие преимущества покупки.

Изначально ПромоСтраницы не были основным каналом продвижения для BTL, а выступали скорее инструментом поддержки для других рекламных каналов (например, для контекстной рекламы). Но в процессе работы стало ясно, что потенциал формата гораздо шире.

💬 Если у вас есть вопросы по запуску продвижения в ПромоСтраницах — задайте их в форме. Пришлем ответ на ваш email.

Цели кампании

Основная цель: увеличить спрос и количество заявок на приоритетные аппараты — устройства УВТ. В дальнейшем — и на другие аппараты: SIS, HILT, Emsella.

Дополнительные цели:

  • Расширить охват аудитории — привлечь новую целевую аудиторию и увеличить воронку потенциальных клиентов.
  • Детально рассказать о продукте: учитывая сложность B2B-ниши, требовалось подробное объяснение технологии и формирование знаний о преимуществах бренда.
  • Увеличить количество заявок — получить целевые лиды от юридических лиц, знакомых с технологией, ценами и готовых к покупке.
  • Усилить эффект от других маркетинговых инструментов и каналов, которые используются клиентом. Например, по возможности снизить стоимость СРА в контексте.

Поэтапный план запуска: от брифа до оптимизации

Этап 1. Подготовка и брифование

На старте любой кампании в ПромоСтраницах важно заложить правильную аналитическую базу. В случае с BTLmed команда SF.RU провела брифование клиента — в B2B-медицине нельзя полагаться только на общие знания о рынке.

Далее последовали стандартные, но обязательные технические процедуры: создание рекламного кабинета, подключение Яндекс Метрики, настройка пикселей отслеживания и сбор семантического ядра для поисковой рекламы. Также на этом этапе разработали прогнозный медиаплан с учетом специфики медицинской ниши.

Этап 2. Создание контента и выбор стратегии

Команда SF.RU выбрала формат подробных лонгридов — отдельную статью под каждый тип оборудования. В B2B-медицине поверхностный контент не работает: потенциальные покупатели дорогостоящих аппаратов хотят получить максимум информации еще до первого контакта с менеджером.

Подготовка материалов проходила в несколько итераций с обязательной проверкой и правками от клиента. Такой подход позволял глубоко погрузиться в особенности каждой технологии и ответить на основные вопросы целевой аудитории: как работает оборудование, какие проблемы решает, как быстро окупится инвестиция.

Отдельной задачей стал сбор визуальных материалов: схемы работы аппаратов, фотографии оборудования, инфографика — все это делало статьи более наглядными и убедительными.

Наиболее успешными по проценту дочитываний и конверсиям стали статьи:

Увеличили заявки на медоборудование и снизили CPA на 45% с помощью ПромоСтраниц

Этап 3. Запуск и техническая настройка

Поскольку это был первый запуск BTLmed в ПромоСтраницах, команда изначально планировала протестировать все доступные опции, чтобы найти оптимальный подход.

Таргетинг настроили так:

  • География: вся Россия без расширенного географического таргетинга.
  • Возраст: 25–55 / 25–55+ (основная целевая аудитория врачей и руководителей клиник).
  • Пол: без ограничений — использовали М и Ж, чтобы собрать больше данных на старте.
  • Интересы: «клиники», «медицинские товары».

На старте тестировали все типы стратегий: дочитывания, переходы, конверсии (как по ставке, так и по дневному бюджету). Также пробовали размещение в РСЯ и Поиске.

По результатам тестирования команда остановилась на стратегии «Дочитывания (ставка)» с показами в РСЯ. Этот вариант оказался оптимальным для достижения целей клиента с наименьшими затратами бюджета.

Также для кампании настроили Scroll2Site, чтобы бесшовно направлять заинтересованных читателей сразу на конкретные страницы сайта с нужным аппаратом. Призывы к действию формулировали под конкретную цель: оставление заявки на консультацию или запрос информации по оборудованию.

Все пиксели аналитики интегрировали в рекламные кампании для последующего анализа эффективности и построения воронок конверсий. Также формировали списки интересов по медицинской тематике для максимально точного таргетинга.

Памятка для запуска в ПромоСтраницах

Команда ПромоСтраниц подготовила короткую памятку, в которой собрала полезные материалы для запуска рекламных кампаний и подготовки контента.

Заполните форму и памятка придет на указанную почту.

Этап 4. Оптимизация через тестирование

После запуска команда SF.RU сосредоточилась на непрерывной оптимизации всех элементов кампании на основе данных аналитики.

Что делали:

  • Изучали, сколько людей читают статьи до конца, переходят ли на сайт, сколько времени проводят на страницах. Отдельно анализировали поведенческие показатели трафика с ПромоСтраниц через Метрику — визиты, отказы, глубину и время просмотра.
  • Регулярно анализировали креативы (заголовки + обложки) на предмет их эффективности, отслеживали по ним конверсии, процент дочитываний и кликабельность. Неэффективные объявления отключали, добавляли новые заголовки и изображения.

Примеры успешных комбинаций «заголовок + обложка»:

Увеличили заявки на медоборудование и снизили CPA на 45% с помощью ПромоСтраниц

Также проверяли разные призывы к действию и выбрали тот, который приводил больше людей на сайт.

Ближе к концу этапа сократили некоторые статьи для повышения процента дочитываний — тематика B2B-медицины оказалась достаточно сложной для прочтения, поэтому лонгриды не всегда показывали себя эффективным форматом.

  • Параллельно корректировали ставки и бюджеты для достижения лучших результатов по основным KPI кампании.
  • Тестировали внедрение Яндекс Форм в тело статей в середине и в конце, однако инструмент не сработал на текущем этапе. Это связали с возможным недоверием потенциальных клиентов к формам в статьях и с их предпочтением заполнять заявки на родном сайте компании.

Результаты кампании за январь — май 2025 года

За пять месяцев кампания показала отличные результаты и помогла усилить другие рекламные каналы.

Основные показатели:

  • Показы: ~17 миллионов
  • Средний CTR: 1,3% (с пиками до 6% по конверсионной стратегии)
  • Дочитывания: ~80 000
  • Среднее время чтения: 3 минуты
  • Переходы на сайт: более 50 000
  • Конверсия в переходы: 64%

Результаты по снижению СРА:

  • Если путь пользователя до конверсии начинался с ПромоСтраниц, CPA снижался на 45% по сравнению с цепочками, начинающимися с других форматов.
  • Если ПромоСтраницы были в цепочке, но не первым касанием, CPA снижался на 31%.

Результаты по брендлифту и конверсиям:

  • Search Lift на Поиске. Получили значительный прирост поисковых запросов — на 30,81%. Это указывает на эффективное формирование отложенного спроса и повышение узнаваемости бренда среди аудитории, контактирующей с ПромоСтраницами.
  • Lift по визитам и конверсиям. Увеличили количество визитов на сайт — на 312,46% и визитов с конверсией — на 164%.

Читайте также исследования Яндекса про снижение CPA и рост Search Lift:

Почему маркетологам стоит присмотреться к ПромоСтраницам. Спойлер: они усиливают эффект контекстной рекламы

Как продвижение в ПромоСтраницах влияет на Search Lift: собрали данные по шести индустриям

Что сделало кампанию успешной

  • Системное тестирование с самого запуска — проверка всех стратегий (дочитывания, переходы, конверсии), форматов ставок и площадок позволила найти оптимальную связку «Дочитывания, ставка + РСЯ» при минимальных затратах.
  • Экспертный контент под каждый продукт — отдельная статья-лонгрид для каждого типа медицинского аппарата (УВТ, SIS, Emsella) с техническими деталями создала доверие профессиональной B2B-аудитории.
  • Подключение аналитических инструментов — настройка пикселей Яндекс Аудиторий и углубленной аналитики с самого запуска позволила отслеживать полные цепочки конверсий и влияние на другие каналы.
  • Дисциплина оптимизации на основе данных — регулярный анализ эффективности заголовков и обложек, сокращение текстов для повышения дочитываний и тестирование CTA привели к 64% конверсии в переходы.
  • Интеграция в маркетинговую экосистему — использование ПромоСтраниц не как изолированного канала, а как усилителя контекстной рекламы дало снижение CPA на 45% и рост поисковых запросов на 30,8%.

📎 В предыдущем кейсе команда SF.RU показала результаты продвижения BTLmed с ноября 2024 г. по январь 2025 г. Тогда за два с половиной месяца снизили стоимость привлечения на 50–65%.

«ПромоСтраницы могут быть эффективны даже для узких B2B-ниш и демонстрируют измеримое влияние на рост поисковых запросов, визитов на сайт и конверсий post-view, что подтверждается значительным “подъемом” по ключевым метрикам. Инструмент способен не только увеличивать узнаваемость бренда и трафик, но и повышать эффективность контекстной рекламы, снижая стоимость целевого действия (CPA) при интеграции в пользовательский путь. Это подчеркивает роль ПромоСтраниц как мощного инструмента для комплексного маркетинга. Регулярный анализ результатов и оптимизация кампаний на их основе — залог успешного использования ПромоСтраниц для достижения ваших бизнес-целей».

Лала Ахундова — специалист по привлечению трафика в SF.RU

«Решая задачи по привлечению клиентов в сложных b2b-проектах с помощью performance-инструментов, довольно быстро упираешься в “потолок” спроса, когда масштабирование приводит лишь к увеличению стоимости лида. В рамках таких проектов необходимо расширять сплит инструментов. Одним из наиболее эффективных вариантов для этого являются ПромоСтраницы, которые позволяют выстраивать эффективные связки performance-рекламы с brandformance».

Павел Белышев — интернет-маркетолог в SF.RU

Планируете запуск продвижения в ПромоСтраницах?

Узнайте, какие результаты ждут именно вашу кампанию. Рассчитайте медиаплан своих размещений в бесплатном прогнозаторе ПромоСтраниц.

Читайте и другие кейсы продвижения в ПромоСтраницах для разных индустрий.

1
Начать дискуссию