Для чего нужны и на что влияют публичные просмотры записей во «ВКонтакте» — мнения участников рынка

14 марта разработчики «ВКонтакте» добавили счётчик просмотров записей на личных страницах пользователей и в сообществах. Редакция vc.ru опросила участников рекламного рынка и узнала, как нововведение повлияет на поведение брендов, агентств и пользователей.

Счётчик просмотров доступен в веб-версии «ВКонтакте» и в мобильных приложениях соцсети. Он расположен под публикациями и показывает информацию о просмотрах всех записей, опубликованных с начала января 2017 года.

До запуска счётчика обычные пользователи могли судить о популярности публикаций по косвенным параметрам — «лайкам» и «репостам». Точное число просмотров знали только сами владельцы страниц.

«Иногда количество отметок ”Нравится” не показывает, насколько запись действительно интересна — реальное количество просмотров всегда в разы больше», — пояснил руководитель веб-разработки «ВКонтакте» Вадим Дорохов. По его словам, новый показатель станет дополнительным источником обратной связи и мотивации для авторов контента, который подскажет, какая информация вызывает наибольший интерес среди аудитории.

Редакция vc.ru обратилась к представителям «ВКонтакте», агентств и брендов, чтобы узнать, кому и зачем нужен новый показатель и как он повлияет на работу в соцсети.

​

Просто новый инструмент

По словам главы пресс-службы «ВКонтакте» Евгения Красникова, для автора это просто еще один источник обратной связи — как и количество отметок «Мне нравится» и число пользователей и сообществ, которые поделились записью автора.

Директор по развитию «ВКонтакте» Александр Круглов в разговоре с vc.ru отметил, что это может стать новым инструментом для бизнеса: «”Лайки” как мерило успеха обесцениваются. Авторы не понимают, насколько их контент востребован. SMM-специалисты смотрят друг другу на “лайки”, но для бизнеса “лайки” вообще не важны», — говорит он.

Бесполезный показатель

SMM-директор агентства Affect Роман Колосов, напротив, считает, что этот показатель не поможет для оценки бизнеса и измерения эффективности сообщества.

​Сначала мы [внутри нашей команды] обрадовались, что теперь можно объективно оценить количество охвата между разными брендами, а следовательно, и понять объем медийных инвестиций в публикуемый контент. Но оказалось, что этот показатель не отображает количество рекламного охвата, и для самих авторов контента эта статистика уже давно была доступна. Единственное возможное применение этого показателя, как я вижу, — долгожданный переход от ER к ERreach (ER — отношение количества действий к количеству подписчиков. ERreach — отношение всех действий к охвату, более объективный показатель — прим. ред.), но только в случае объективного разделения engagements на «рекламные» и органические, что довольно маловероятно. Поэтому для бизнеса, да и для объективной оценки сообществ этот показатель в его нынешнем виде бесполезен.

Роман Колосов, SMM-директор агентства Affect

Эффективный инструмент для взаимодействия брендов и агентств

Представители брендов сходятся во мнении, что нововведение заставит авторов публикаций серьезней относиться к подготовке материала, оценке конкурентов или, по меньшей мере, дисциплинирует отношения между агентствами и брендами.

​Это отличный показатель: он дает более подробную картину активности конкурентов и медиа в социальной сети. Мы в «Сбербанке» очень ждем, что команда «ВКонтакте» доработает функциональность, и тогда станет доступен просмотр полного охвата записей, а не только их малой части. Думаю, этот показатель позволит поднять качество бренд-контента и снизить риск мошенничества со стороны недобросовестных медийных и SMM-агентств.

Альберт Усманов, директор по цифровому маркетингу «Сбербанка»

​Что касается отношений «клиент — агентство», новый показатель позволит выстроить ещё один индекс эффективности публикуемого контента. Не думаю, что счётчик просмотров глобально повлияет на качество контента внутри социальной сети, но в какой-то степени он должен избавить бренд-площадки «ВКонтакте» от информационного мусора и заставить контент-мейкеров думать о предпочтениях аудитории. Доступность такой информации для всех посетителей делает счётчик еще более ценным — с точки зрения анализа конкурентной активности. Это позволяет собирать актуальные контентные тренды в рамках тематики и экспериментировать.

Дина Басырова, руководитель направления развития контента на digital-площадках AlfaLab

Управляющий партнер в Little Big Agency Максим Юрин относится к нововведению положительно, но отмечает, что при оценке публикаций важно разделить личные и профессиональные цели.

​С точки зрения личных страниц, мне, например, иногда интересно знать, какое количество просмотров получил мой пост — потешить самолюбие, оценить реальный процент просматривающих контент от общего числа подписчиков. В Facebook мне такого не хватает, во «ВКонтакте» просто почти не использую личную страницу.

Но тут есть один нюанс, поясню на утрированном примере. Допустим, одна девушка пытается привлечь внимание парней вызывающими фотографиями на своей личной странице во «ВКонтакте». И мерилом успеха считает появившийся недавно счетчик просмотров. 100 просмотров на счетчике — значит, что 100 перспективных парней с BMW посмотрели ее фото? Не всегда. Ведь просмотры — не охват (количество уникальных пользователей). И возможно, это один грустный парень на Lada просто зачем-то 100 раз посмотрел на её фото. Это надо иметь в виду всем — девушкам и не только.

С профессиональной точки зрения, нововведение помогает мне, например, на глаз оценить просматриваемость постов, когда делаю анализ конкурентов для какого-нибудь бренда, или пабликов, когда делаю рекламные размещения — без запросов статистики или поиска её в бирже.

Думаю, это может вызвать проблемы у недобросовестных блогеров, владельцев пабликов и страниц компаний, которые накручивают подписчиков и ботов. Теперь можно сходу оценить примерный процент реальной аудитории страницы, охваты постов. Конечно, профессионалы рынка находили пути сделать это и до нововведения, но сейчас стало еще проще.

Цукерберг, сделай такое же для личных страниц на Facebook!

Максим Юрин, управляющий партнер в Little Big Agency
2121
27 комментариев

Мне кажется, это полезно, чтобы считать вовлеченность по охвату (а не по базе). Однако, чувствую, что и тут будут накрученные просмотры. Socialhammer поди уже пилит такую задачу :)

3
Ответить

Согласен с пользой! Такая теперь воронка: просмотры - лайки -репосты. Ну, главное, понять все же, насколько действительно эффективен этот инструмент, а то пока не совсем ясно, как учитываются просмотры.

1
Ответить

Многие уже запилили)

1
Ответить

Как я понимаю счетчик просмотров считает уников, я тестировал на закрытой групп в которой нет подписчиков. Счетчик остановился на 1 просмотре.

У кого-то есть доказательства обратного?

3
Ответить

так он считает количество людей, которые просмотрели данную запись

1
Ответить

Думаю будет больше качественного контента вместо того, что сейчас. Посты делают, чтобы собирать лайки. А поставить лайк и заинтересоваться постом не одно и то же.

2
Ответить

Ага, гоньба за лайками вызвала сплошной мемотеоризм, и многие скатились в детсад.)

1
Ответить