Чек-лист по составлению ТЗ на разработку сайта с обязательным учетом SEO, аналитики и интеграций

1. Проставить мегатеги и правильную структуру заголовков (h1–h3) на каждой странице

Что сделать:

- На каждой странице прописать уникальный тег title (тайтл) с основным ключевым запросом.

- Добавить метатег description (описание), который точно описывает содержание страницы.

- Указать релевантные ключевые слова (метатег keywords — опционально, если поддерживается).

- Установить заголовки: один h1 (заголовок страницы), несколько h2 и h3 для логической структуры текста.

Зачем это нужно:

Правильные мегатеги и заголовки — это основа SEO. Они помогают поисковым системам понять тему страницы и повысить её ранжирование.

Риски при игнорировании:

- Плохая индексация страниц.

- Снижение позиций в поиске.

- Пользователи не получают понятного описания в результатах выдачи, падает CTR.

~~~~~

2. Прописать title, description, ключевые слова по каждой странице

Что сделать:

- Уникальный, релевантный title и description на каждую страницу с ключевыми запросами.

Зачем это нужно: Улучшает видимость сайта в поисковой выдаче и повышает кликабельность (CTR). Уникальные описания предотвращают дублирование контента.

Риски:

- Дублирование тайтлов и описаний — штрафы поисковых систем.

- Потеря трафика из поиска.

~~~~~

3. Установить код Яндекс.Метрики, настроить цели

Что сделать:

- Внедрить коды счетчиков на сайт.

- Настроить цели (конверсии): события формы, клики по кнопкам, звонки и др.

Зачем это нужно: Для анализа поведения пользователей, оценки эффективности маркетинга и оптимизации сайта под реальные цели.

Риски:

- Отсутствие данных о трафике и конверсиях — невозможность улучшить сайт.

- Потеря контроля над рекламными бюджетами.

~~~~~

4. Установить коды верификации Яндекс.Вебмастера и Google Search Console, запустить переобход страниц

Что сделать:

- Подтвердить права на сайт через соответствующие сервисы.

- Загрузить карту сайта (sitemap.xml).

- Отправить страницы на переобход (индексацию).

Зачем это нужно: Позволяет контролировать индексацию, выявлять ошибки, видеть статистику поисковых запросов и внешних ссылок.

Риски:

- Потеря контроля над видимостью сайта в поиске.

- Медленная или некорректная индексация.

~~~~~

5. Настроить интеграцию с CRM

Что сделать:

- Подключить CRM к форме сайта, чтобы все лиды автоматически попадали в систему управления клиентами.

Зачем это нужно: Ускоряет обработку заказов, снижает риск потери «горячих» клиентов.

Риски:

Ручной ввод данных — ошибки, задержки, потерянные лиды.

~~~~~

6. Настроить уведомления о лидах

Что сделать:

- Включить мгновенные уведомления менеджерам (e-mail, мессенджеры, CRM).

Зачем это нужно: Быстрая реакция на запросы клиентов, повышение конверсии.

Риски: Задержки в обработке заявок, упущенные продажи.

~~~~~

7. Настроить коллтрекинг с автоперезвоном по входящему лиду через 25 секунд

Что сделать:

- Установить сервис отслеживания звонков с динамическим подменом номеров.

- Настроить автоматический перезвон входящим лидам через 25 секунд (если не был принят звонок).

Зачем это нужно: Повышает конверсию с телефонных звонков, отслеживает источники трафика. Автоперезвон помогает быстрее связаться с клиентом.

Риски:

- Потеря звонков без отслеживания и статистики.

- Пропущенные лиды из-за отсутствия повторного звонка.

~~~~~

8. В лид-формах обязательно установить галочки на все необходимые согласия (политика конфиденциальности, обработка персо

Что сделать:

Добавить обязательные страницы с текстами согласия на обработку данных и согласие с пользовательским соглашением.

Зачем это нужно: Соответствие требованиям ФЗ «О персональных данных», GDPR и прочим законам. Защита бизнеса от штрафов.

Риски: Юридические проблемы, штрафы за нарушение законодательства.

~~~~~

Итог

Включение в техническое задание всех перечисленных пунктов гарантирует:

- Правильное SEO-продвижение сайта.

- Контроль трафика и конверсий.

- Законность сбора и хранения данных.

- Быструю и эффективную работу отдела продаж.

- Повышение конверсии и возврат инвестиций в маркетинг.

Игнорирование этих аспектов ведет к потере клиентов, плохому ранжированию, юридическим рискам и финансовым потерям.

#маркетинг, #сайты

Начать дискуссию