Чат-боты путаются, менеджеры устают. Сравнили с ИИ-сотрудником — и вот сколько он экономит бизнесу
Пока менеджер пил кофе, ИИ-менеджер закрыл 7 сделок и сгенерировал 12 коммерческих предложений. А чат-бот трижды поздоровался с клиентом, но так и не понял, чего от него хотят.
С живым менеджером всё понятно: он может устать, отвлечься, «выпасть из ресурса».
Но и чат-боты — далеко не идеал. Их главный недостаток в том, что они не понимают суть запроса, если он хоть немного выходит за рамки заранее прописанных шаблонов. Клиент переформулировал вопрос? Добавил эмоции или сленг? Бот теряется и выдает нерелевантный ответ — или вовсе уходит в «бесконечное приветствие».
ИИ-менеджер решает это иначе: он ориентируется не на шаблоны, а на цель диалога, подстраивается под стиль общения клиента и выстраивает логичную коммуникацию до нужного результата.
Немного фактов:
- Чат-бот теряет в среднем 40% клиентов из-за шаблонных ответов;
- Живой менеджер обрабатывает в 20 раз меньше заявок, чем ИИ;
- ИИ-менеджер Selarti экономит компаниям до 5.8 млн рублей в год.
В статье покажем, сколько вы можете сэкономить с ИИ-менеджером уже сейчас. Разберём для начала, что умеет чат-бот.
Чат-бот (стандартный)
- Подходит для рутинных операций по готовым шаблонам;
- Для изменений нужны ручные правки, не учится сам и не адаптируется.
- Решает простые задачи: FAQ, бронирование;
- Выдает шаблонные ответы, без персонализации;
- Интегрируется только с базовыми системами;.
- Понимает только четкие запросы, путается в сложных.
Живой сотрудник
Плюсы +
✔ Креатив → решает нестандартные задачи, импровизирует в переговорах;
✔Гибкость → отступает от шаблонов и регламента ради ценных клиентов;
✔Стратегия → видит долгосрочную перспективу, может прогнозировать;
✔Мотивация → личная заинтересованность в результате
Минусы -
❌Расходы: зарплата, налоги, больничные, отпуска: от 150 000 руб./мес на человека;
❌Ошибки: 15% лидов «сливаются» из-за человеческого фактора (вспомним тренд на work&life balance, который практически легализует причину "я был не в ресурсе");
❌Время на адаптацию: найм и обучение нового менеджера — 3 месяца.
ИИ-менеджер (например, Selarti):
✔ Автоматизирует 70% задач: пресейл, допродажи, работу с базой;
✔ Обрабатывает 1000+ заявок в день без ошибок (как входящие, так и исходящие коммуникации);
✔ Интегрируется с CRM, Google-календарем, WhatsApp, Telegram, а также в мае 2025 выйдет релиз интеграции с популярными запрещенными в РФ соцсетями.
✔ Самообучается на диалогах и данных;
✔Персонализирует общение с клиентом, понимает сленг и нестандартные формулировки;
✔ Решает сложные вопросы: аналитика, прогнозирование
✔Интегрируется с любыми бизнес-системами.
Реальная польза ИИ-менеджера в работе
- Отдел продаж
- У сотрудников меньше рутины (коммуникация в мессенджерах, ответы текущим клиентам и инициация общения с холодными контактами, заполнение календарей, отправка уведомлений и напоминаний, анализ данных, планирование) и больше времени на важные задачи;
- Штат меньше за счет автоматизации (ИИ берёт на себя задачи линейных менеджеров);
- Обработка растущего потока лидов без найма новых сотрудников.
Пример: При росте лидов на 50% не нужно срочно искать менеджеров — ИИ масштабируется мгновенно.
Попробуйте наш онлайн калькулятор, чтобы увидеть, сколько можно сэкономить прямо сейчас.
Выгода в деньгах:
(1 менеджер с зп 60000)+(2 менеджера с зп 150000)+(1 с зп 130000))*12= 5 880 000 выгода в год.
2. Личный помощник
- ИИ автоматизирует 40% рутинных задач (документооборот, планирование);
- Экономит 100+ часов/год на административной работе.
Выгода во времени: (6+6+9)*0,4 = 8,4 ч/мес
3. Служба поддержки
Преимущества:
- Обрабатывает чаты как человек, но без ошибок;
- Сокращает затраты на штат службы поддержки на 30%;
- Автоматизирует работу, предоставляет информацию из систем учета, принимает решения в рамках своих полномочий, как настоящий сотрудник.
Выгода в деньгах: 600 000 руб * 0,3 = 180 000 в мес. экономия
Важно! Для расчета использовали примеры распространенных задач. При условии, что у компании не более 1000 лидов в месяц, а цикл сделки не более недели. Подробнее о способах применении ИИ-сотрудника для вашего бизнеса вы можете узнать, оставив заявку на консультацию.
Идеальная схема для бизнеса:
ИИ-менеджер Selarti обрабатывает рутину (до 70% задач), а человек фокусируется на сложных кейсах и VIP-клиентах. Это создаёт баланс эффективности и человеческого подхода.
Выбирайте ИИ-менеджера Selarti для:
- Автоматизации работы (продажи, поддержка);
- Усиления команды и разгрузки ведущих менеджеров;
- Увеличения скорости обработки лидов;
- Аналитики и прогнозов;
Оставляйте живых сотрудников для:
- VIP-клиентов;
- Сложных стратегических задач
- Важных переговоров.
Ощутите пользу от сотрудника Selarti, который будет трудиться круглосуточно уже сейчас. 7 дней пробного периода доступны без оплаты!