Чат-боты путаются, менеджеры устают. Сравнили с ИИ-сотрудником — и вот сколько он экономит бизнесу

Пока менеджер пил кофе, ИИ-менеджер закрыл 7 сделок и сгенерировал 12 коммерческих предложений. А чат-бот трижды поздоровался с клиентом, но так и не понял, чего от него хотят.

С живым менеджером всё понятно: он может устать, отвлечься, «выпасть из ресурса».

Мем-тренд-боль)
Мем-тренд-боль)

Но и чат-боты — далеко не идеал. Их главный недостаток в том, что они не понимают суть запроса, если он хоть немного выходит за рамки заранее прописанных шаблонов. Клиент переформулировал вопрос? Добавил эмоции или сленг? Бот теряется и выдает нерелевантный ответ — или вовсе уходит в «бесконечное приветствие».

ИИ-менеджер решает это иначе: он ориентируется не на шаблоны, а на цель диалога, подстраивается под стиль общения клиента и выстраивает логичную коммуникацию до нужного результата.

Немного фактов:

  • Чат-бот теряет в среднем 40% клиентов из-за шаблонных ответов;
  • Живой менеджер обрабатывает в 20 раз меньше заявок, чем ИИ;
  • ИИ-менеджер Selarti экономит компаниям до 5.8 млн рублей в год.

В статье покажем, сколько вы можете сэкономить с ИИ-менеджером уже сейчас. Разберём для начала, что умеет чат-бот.

Чат-бот (стандартный)

  • Подходит для рутинных операций по готовым шаблонам;
  • Для изменений нужны ручные правки, не учится сам и не адаптируется.
  • Решает простые задачи: FAQ, бронирование;
  • Выдает шаблонные ответы, без персонализации;
  • Интегрируется только с базовыми системами;.
  • Понимает только четкие запросы, путается в сложных.

Живой сотрудник

Плюсы +

✔ Креатив → решает нестандартные задачи, импровизирует в переговорах;

✔Гибкость → отступает от шаблонов и регламента ради ценных клиентов;

✔Стратегия → видит долгосрочную перспективу, может прогнозировать;

✔Мотивация → личная заинтересованность в результате

Минусы -

❌Расходы: зарплата, налоги, больничные, отпуска: от 150 000 руб./мес на человека;

❌Ошибки: 15% лидов «сливаются» из-за человеческого фактора (вспомним тренд на work&life balance, который практически легализует причину "я был не в ресурсе");

❌Время на адаптацию: найм и обучение нового менеджера — 3 месяца.

мем-тренд-боль 2)
мем-тренд-боль 2)

ИИ-менеджер (например, Selarti):

✔ Автоматизирует 70% задач: пресейл, допродажи, работу с базой;

✔ Обрабатывает 1000+ заявок в день без ошибок (как входящие, так и исходящие коммуникации);

✔ Интегрируется с CRM, Google-календарем, WhatsApp, Telegram, а также в мае 2025 выйдет релиз интеграции с популярными запрещенными в РФ соцсетями.

✔ Самообучается на диалогах и данных;

✔Персонализирует общение с клиентом, понимает сленг и нестандартные формулировки;

✔ Решает сложные вопросы: аналитика, прогнозирование

✔Интегрируется с любыми бизнес-системами.

Реальная польза ИИ-менеджера в работе

Selarti
Виртуальный сотрудник
  1. Отдел продаж
  • У сотрудников меньше рутины (коммуникация в мессенджерах, ответы текущим клиентам и инициация общения с холодными контактами, заполнение календарей, отправка уведомлений и напоминаний, анализ данных, планирование) и больше времени на важные задачи;
  • Штат меньше за счет автоматизации (ИИ берёт на себя задачи линейных менеджеров);
  • Обработка растущего потока лидов без найма новых сотрудников.

Пример: При росте лидов на 50% не нужно срочно искать менеджеров — ИИ масштабируется мгновенно.

Попробуйте наш онлайн калькулятор, чтобы увидеть, сколько можно сэкономить прямо сейчас.

Выгода в деньгах:

(1 менеджер с зп 60000)+(2 менеджера с зп 150000)+(1 с зп 130000))*12= 5 880 000 выгода в год.

2. Личный помощник

  • ИИ автоматизирует 40% рутинных задач (документооборот, планирование);
  • Экономит 100+ часов/год на административной работе.

Выгода во времени: (6+6+9)*0,4 = 8,4 ч/мес

3. Служба поддержки

Преимущества:

  • Обрабатывает чаты как человек, но без ошибок;
  • Сокращает затраты на штат службы поддержки на 30%;
  • Автоматизирует работу, предоставляет информацию из систем учета, принимает решения в рамках своих полномочий, как настоящий сотрудник.

Выгода в деньгах: 600 000 руб * 0,3 = 180 000 в мес. экономия

Важно! Для расчета использовали примеры распространенных задач. При условии, что у компании не более 1000 лидов в месяц, а цикл сделки не более недели. Подробнее о способах применении ИИ-сотрудника для вашего бизнеса вы можете узнать, оставив заявку на консультацию.

Идеальная схема для бизнеса:

ИИ-менеджер Selarti обрабатывает рутину (до 70% задач), а человек фокусируется на сложных кейсах и VIP-клиентах. Это создаёт баланс эффективности и человеческого подхода.

Выбирайте ИИ-менеджера Selarti для:

  • Автоматизации работы (продажи, поддержка);
  • Усиления команды и разгрузки ведущих менеджеров;
  • Увеличения скорости обработки лидов;
  • Аналитики и прогнозов;

Оставляйте живых сотрудников для:

  • VIP-клиентов;
  • Сложных стратегических задач
  • Важных переговоров.

Ощутите пользу от сотрудника Selarti, который будет трудиться круглосуточно уже сейчас. 7 дней пробного периода доступны без оплаты!

1
2 комментария