180 млн выручки при бюджете в 5 млн 600 тыс и возвратом инвестиций более 1000%: кейс стоматологии Семейная

Привет! Меня зовут Павел Карпиков, я основатель агентства медицинского интернет-маркетинга Karboost. Мы специализируемся на привлечении первичных пациентов из Яндекс Директ. Рассказываю, как мы привели заявки по 325 рублей с рекламной кампании по лечению кариеса, запустили квизы и привели с них первичных пациентов по 1000–1200 рублей за заявку и сгенерировали баннеры нейросетями.

180 млн выручки при бюджете в 5 млн 600 тыс и возвратом инвестиций более 1000%: кейс стоматологии Семейная

Самое главное

  1. Запустили брендовую кампанию → привели 108 заявок по 184 рублей в первый месяц работы
  2. Добавили квизы → привели качественные обращения на имплантацию по 1000–1200 рублей (обычно они стоят по 2000–4000 рублей)
  3. Запустили кампанию по лечению зубов → привели 60 заявок по 325 рублей
  4. Сделали 22 млн первичной выручки и 180 млн общей выручки при бюджете в 5 млн 600 тыс рублей
  5. Получили 180 миллионов выручки со всех клиентов из контекста → окупили инвестиции более чем на 1000%

Внимание! Мы не можем полностью раскрыть технологию получения результата, потому что нас смотрят конкуренты. Однако мы можем показать вам отдельные методы и приемы, которые использовали при работе с данным клиентом.

4 года назад к нам обратилась одна из самых известных стоматологий Омска — Семейная. Клиника предоставляет качественные услуги и высокий уровень сервиса, работает в среднем ценовом сегменте.

Главные направления в рекламе — имплантация зубов и ортодонтия. Именно эти услуги приносят максимальную маржу. При этом ортодонтия и имплантация — высококонкурентные ниши: в Яндексе десятки клиник города продвигаются по этим направлениям.

Задача: приводить в 2 раза больше обращений и обеспечивать стабильный поток пациентов каждый месяц

До начала работы с нами клиника получала от 150 до 250 первичных пациентов в месяц. Их хватало, чтобы поддерживать базовую загрузку, но в некоторые смены врачи оставались без приемов, и клиника теряла потенциальную выручку.

Стоматология хотела в 2 раза увеличить поток первичных пациентов, а именно, приводить около 500 заявок в месяц. Чтобы выполнить эту цель, мы пересобрали стратегию продвижения: усилили брендовое направление, протестировали новые точки входа и добавили квизы. Рассказываем, что сделали и как это сработало.

Добавили точные запросы по врачам и по адресам: уже в первый месяц привели 108 заявок по 184 рублей

Начали с пересборки брендовой кампании. Важно не столько название клиники, сколько имена врачей, которые там работают. Люди идут не в Семейную, а на прием к Ковалеву или на имплантацию к Сидоровой — к конкретному врачу, которому они доверяют.

В Семейной таких врачей было много: в клинике работали известные стоматологи Омска. Мы учли это преимущество и добавили в рекламу более точные ключи по врачам: «Запишитесь на консультацию к Ковалёву», «Имплантолог Иванов Омск — быстрая запись», «Смирнова ортодонт брекеты». Так получили ключи с высокой конверсией: люди уже знали, к кому хотят пойти, и готовы были сразу записаться на прием.

В медицине работает "сарафанное радио": люди ищут именно того врача, который лечил их друзей или знакомых, а потому у бренд-запросов зачастую высокая конверсия и низкие отказы. 
В медицине работает "сарафанное радио": люди ищут именно того врача, который лечил их друзей или знакомых, а потому у бренд-запросов зачастую высокая конверсия и низкие отказы. 

Однако часть пациентов ищет не конкретного врача, а ближайшую к дому стоматологию. Поэтому мы добавили ключи по адресам филиалов: «Запишитесь в Семейную на Серова», «Стоматология около Речного вокзала», «Семейная на проспекте Кирова». Отказы были ниже: люди сразу знали, где находится клиника и как до нее добраться.

Многие люди не будут долго искать и тщательно выбирать клинику, особенно если у них острая боль или небольшой кариес. Они найдут ближайшую стоматологию и сразу запишутся на прием. 
Многие люди не будут долго искать и тщательно выбирать клинику, особенно если у них острая боль или небольшой кариес. Они найдут ближайшую стоматологию и сразу запишутся на прием. 

Результат. Уже в первый месяц получили 108 заявок брендового направления по 184 рублей. Выполнили почти 80% плана только за счет одной рекламной кампании. А через некоторое время, в январе, в пик сезонного спада продаж для стоматологий привели 140 заявок по 266 рублей.

Работать с нишей стоматологии непросто из-за агрессивно растущей конкуренции, высоких чеков и особенностей сочетания рекламы с юридическими законами о медицинской практике. Однако именно эта ниша может показать, как много зависит от подхода к рекламе и от стратегического планирования, с помощью которых удается многократно окупать вложения. Без понимания того, как управлять, создавать потребности и закрывать возражения с помощью верных офферов, существует огромный риск траты колоссального количества денег, а без больших бюджетов получить в этой нише результат на маржинальных услугах невозможно.

Кристина, специалист по трафику

Добавили квизы: привели заявки в 2-4 раза дешевле, чем с других кампаний

Мы всегда знали, что в рекламе медицинских услуг хорошо работают квизы. Поэтому когда к нам обратилась “Семейная”, решили: нужно срочно их добавлять.

Квиз — это короткий тест или опрос, который вовлекает пользователя в рекламу. Вместо баннера “Запишитесь в Семейную: врачи с опытом 10+ лет, удобное расположение” он видит “Не знаете, подойдёт ли вам имплантация? Пройдите короткий тест и получите персональный план лечения.”

Тест не выглядит как реклама, а потому по нему кликают чаще. Человек отвечает на вопросы, вовлекается, а в конце получает план лечения и бесплатную консультацию или скидку. Пациент понимает, что ему делать дальше, чувствует пользу и не хочет упускать выгоду, и поэтому чаще оставляет заявку.

Результат. Квизы по имплантации принесли заявки по 1000–1200 рублей. Обычно обращение по этому направлению стоит в 1.5–4 раза дороже: от 1500 до 4000 рублей.

Мы добавили квизы для многих популярных направлений, например, для установки брекетов. С них приходит много дешевых заявок: тесты дают ощущение выбора и мягко подводят человека к записи.

Запустили кампанию на лечение зубов: привели 60 заявок и сформировали базу клиентов для продажи более дорогих услуг

Обычно стоматологии продвигаются по имплантации и ортодонтии. Это маржинальные услуги с высоким чеком: за счет них проще масштабировать выручку. Однако такие пациенты долго выбирают клинику: читают отзывы, сравнивают сайты. Решение может зреть месяцами.

Мы пошли с другой стороны. Начали продвигать через контекст лечение кариеса и пульпита. Это менее маржинальные, но более срочные услуги: человек с острой болью быстро оставит заявку и не будет часами выбирать клинику. Кроме того, перед тем, как поставить брекеты, человек должен вылечить все зубы, а значит, реклама прогревала людей еще и на ортодонтию.

Однако мы планировали не просто привести клиентов, а выстроить воронку, через которую будем продавать более дорогие услуги. Схема была такая.

Лечение кариеса — востребованная услуга с низкой стоимостью рекламы → комфортный чек для первого знакомства с клиникой → формирование базы контактов пациентов → предложение более маржинальных услуг (имплантации и ортодонтии).

Привели первичных пациентов всего по 325 рублей за заявку. Многие из них продолжили посещать стоматологию. 
Привели первичных пациентов всего по 325 рублей за заявку. Многие из них продолжили посещать стоматологию. 

Результат. Привели 60 заявок по 325 рублей. Кроме того, сформировали воронку, в которой через относительно дешевые услуги продаем более дорогие и маржинальные.

Последние обновления: генерируем баннеры нейросетями и планируем привести 800 заявок за счет технологии мультисайтов

Мы работаем с клиникой уже 4 года и постоянно ищем точки роста.

В этом году внедрили технологию мультисайтов. Мы сегментировали аудиторию, и использовали это разделение для того, чтобы предложить максимально релевантные офферы. Это наш внутренний инструмент, который мы не выносим в открытый доступ :) Однако он настолько эффективно работает, что только с его помощью планируем приводим 800 обращений в месяц.

Появление нейросетей позволило нам оптимизировать работу. С их помощью сгенерировали прототипы баннеров под разные сегменты аудитории. Потом мы, их, конечно, дорабатываем вручную: мы никогда не используем картинки от нейросетей как самостоятельные баннеры. Однако сейчас на создание прототипов и адаптацию уходит меньше времени, а значит, мы можем быстрее отработать гипотезы и раньше привести заявки при тех же вложениях в рекламу.

Эти прототипы мы сгенерировали с помощью нейросетей. Конечно, их пришлось дорабатывать, но мы сэкономили время и деньги клиента, которые он бы потратил на ручную отрисовку. 
Эти прототипы мы сгенерировали с помощью нейросетей. Конечно, их пришлось дорабатывать, но мы сэкономили время и деньги клиента, которые он бы потратил на ручную отрисовку. 

Стоматология — одна из самых конкурентных ниш в digital-маркетинге: высокий средний чек и десятки клиник в каждом крупном городе, которые конкурируют по ключевым направлениям в Яндекс.Директ. Чтобы получить прогнозируемый результат, недостаточно запустить стандартные кампании: важно учитывать специфику ниши и стратегически работать со всеми стадиями воронки.

Мы проработали ключевые элементы воронки:

Тексты в рекламе. Акцентировали внимание на главных болях целевой аудитории, подчеркнули опыт клиники и количество реальных отзывов.

Баннеры. Использовали живые фотографии врачей вместо шаблонных картинок и видеоформат.

Посадочные страницы. Создали отдельные под ключевые направления, синхронизировав офферы с рекламными объявлениями.

Дополнительно сделали упор на три ключевых элемента стратегии:

Сильный бренд врача. Добавили точные ключи по ФИО врачей. Это позволило работать в условиях минимальной конкуренции и обеспечило высокую конверсию кампаний.

Квизы. Это инструмент повышения конверсии. Квиз вовлекает пациента, помогает ему почувствовать, что его ситуация уникальна, и клиника готова предложить персональное решение. Это дало кратное снижение стоимости заявки на имплантацию и брекеты.

Воронка через недорогие услуги. В отличие от большинства агентств, которые фокусируются только на «дорогих» направлениях, мы также продвигали терапевтические услуги. Это быстрый вход для первичных пациентов и удобная база для продажи более маржинальных услуг.

Дмитрий, интернет-маркетолог

Итог: 24 657 674 первичной выручки с бюджетом 5 597 000 и возвратом инвестиций более 1000% за 2024 год

За 2024 год клиника вложила в контекст 5.6 миллиона рублей, и получила с них 24 миллиона первичной выручки — денег, которые пациенты заплатили за первый прием или услугу.

Если взять всех пациентов, пришедших с рекламы за год, и посчитать, сколько они принесли клинике денег за весь цикл лечения, получится около 180 миллионов рублей. Это и повторные приёмы, и имплантация, и ортодонтия, и комплексные планы лечения. Получается, что мы окупили инвестиции, вложенные в рекламу, более чем на 1000 процентов.

Денис Кузнецов, собственник Семейной стоматологии, оставил такой отзыв о нашей работе.

Вместо тестирования гипотез — конкретные цифры и классная конверсия

Чтобы рассказать о плюсах работы с Karboost, приведу пример.

К вам, наверное, часто приходят маркетологи и говорят: “Ребята, давайте мы сейчас протестируем на вас какие-то гипотезы”. Я всегда задаю вопрос: “Ребята, может какой-то хирург на вас гипотезы протестирует?”

А у Karboost купило то, что были сразу прогнозы: по первичным пациентам и рекламному бюджету. У нас классная конверсия, прогнозы в большинстве случаев совпадают, и это очень приятно. Ты понимаешь, что ты работаешь с профессионалами.

Работаем мы уже 3 год. Надеюсь, что дальше будем продолжать в таком же формате.

Денис Кузнецов, собственник Семейной стоматологии

В 2025 году хотим повторить этот результат и вывести клинику на первое место по городу с бюджетом в 1 миллион рублей/месяц на рекламу.

Записаться на аудит контекстной рекламы и сайта по 117 пунктам, получить готовые инструменты управления подрядчиком по трафику и самые свежие исследования по маркетингу можно в моем Телеграм-канале.

2
Начать дискуссию