{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение интернет-магазина за счёт сервиса заказа услуг

Сегодня я хочу рассказать про интересную синергию интернет-магазина и сервиса заказа услуг, идея которой пришла в голову моему клиенту.

У него есть свой интернет-магазин, торговля идёт довольно успешно, но товары, которые он продаёт, требуют установки. Обычно такую услугу оказывают сторонние установщики. Человек делает заказ, получает товар, приезжает установщик и настраивает товар. Покупатель доволен.

При таком раскладе работают две компании: интернет-магазин, в котором покупается товар, и специалисты, занимающиеся исключительно установкой или настройкой.

Разумеется, клиент хочет сотрудничать с лучшим мастером. Ведь может случиться так, что сотрудник приедет, но выполнит работу некачественно, и клиента что-то не устроит. Либо у него просто есть какие-то особые пожелания, начиная от времени выполнения услуги и заканчивая любыми другими индивидуальными условиями, за которые он даже готов доплатить.

Нести на себе всё это бремя для интернет-магазина – не самый удобный вариант. Это дополнительные затраты, которые никому не нужны. Они уже достигли цели, продав товар, а тут ещё нужно нести затраты по администрированию установки.

Наш клиент решил реализовать идею, при которой к интернет-магазину добавляется сервис заказа услуг. В нём покупатель сам может выбрать мастера и уже напрямую с ним общаться. Ему уже не просто назначают кого-то конкретного – он сам посмотрит, с кем работать, сможет с ними пообщаться и выбрать того, кто понравится больше всего.

Покупатель счастлив, магазин снижает административные расходы, а сервисные организации получают возможность увидеть клиента вживую и, не теряя время, донести свои преимущества не через менеджера магазина, а напрямую до покупателя.

Если изобразить пошагово, то выглядит это так:

  • Есть интернет-магазин, на который заходит клиент. Он покупает товар, ИМ передаёт покупку клиенту. Дополнительно для интернет-магазина запускается сервис заказа услуг. В описываемом случае на RTPlatform.
  • При самом простом варианте вместе с товаром покупателю передаётся ссылка на сервис заказа, где клиент может разместить собственное задание и получать отклики от мастеров. Покупатель их просматривает и выбирает кого-то по собственному предпочтению.
  • При такой схеме в интернет-магазине всё работает, как и прежде: ничего не трогаем, добавляется лишь дополнительная биржа услуг, например, на нашем готовом решении, где покупатель выбирает мастера.

Плюс такого варианта в трафике. Обычно именно он и становится самой большой проблемой сервисов заказа услуг: где-то нужно найти мастеров, где-то клиентов, и пока их нет, весь стартап очень долго раскачивается. Так долго, что многие очень часто именно по этой причине свои маркетплейсы и забрасывают.

В данном же случае у магазина уже есть и наработанная аудитория, и мастера, с которыми они сотрудничают, и первичное наполнение сервиса можно сделать из текущего наполнения. Клиенты приходят в магазин – и часть из них переходит на сервис заказ услуг. Причём, довольно большая: мало кто сейчас готов что-то делать руками, устанавливать, рискуя к тому же слететь с гарантии. Куда проще обратиться к специалистам, особенно если гарантия будет сохраняться только при условии заказа установки из собственного сервиса.

Более сложная схема включает автоматическую передачу заказа в СЗУ. Здесь в каком-то закрытом виде будут контактные данные клиента, которому точно также передаётся информация в виде ссылки, но его заказ при этом уже будет создан, и никаких дополнительных действий совершать ему не придётся.

Он точно так же авторизуется в сервисе по своему номеру телефона, который указывал в интернет-магазине, и видит, как накапливается база откликов от мастеров, которые хотят предложить ему свои услуги по установке. Ему остаётся лишь остановить свой выбор на подходящей кандидатуре либо уточнить задание, поскольку оно, естественно, создаётся типовым.

Клиент в любой момент может отредактировать заказ, добавив какие-то пожелания, и нажать на кнопку, чтобы уведомить всех, кто откликнулся, об изменении условия задачи, чтобы они скорректировали свои отклики.

Эта схема понравилась мне тем, что решён вопрос трафика. Интернет-магазин всё равно за него платит, но при данной схеме получается, что он монетизирует его дважды. Первый – на продаже товара, а второй – на сервисе заказа услуг. Можно сказать, что СЗУ, как некое продолжение интернет-магазина, получает трафик совершенно бесплатно!

В данном случае сервис будет совершенно бесплатным для мастеров, выдвинув только единственное условие: закупаться эти мастера обязаны у головного магазина (в сервисе есть и другая схема, когда сам мастер приводит клиента).

Так что исполнитель может получать бесплатных лидов, если он соблюдает определённый товарооборот с магазином. Суть в том, что эти мастера в любом случае работают и по другим заказам: рекламируются на авито, сотрудничают с другими компаниями. А если определённый объём товара они закупают в магазине моего клиента, то доступ к этой площадке они получают бесплатно, и тратить деньги на рекламный трафик им не нужно.

Так интернет-магазин не только снижает собственные административные затраты. но ещё и дополнительно накладывает обязательство на мастеров, которые несут в него деньги, покупая у него же товары. Получается, что формально на сервисе заказов услуг он ничего не зарабатывает, но фактически он очень экономит на административной части, т.к. ведение сделки продажи – это 60-70% затрат менеджеров, которые здесь снимаются, а также накладывает обязательства на сервисников.

Так магазин создаёт себе неконкурентное преимущество перед другими ИМ. Вложившись в площадку и настроив сервис заказа услуг только один раз, он экономит на административке и получает халявный трафик, а сам СЗУ, который работает «как бы бесплатно», на самом деле приносит дополнительную прибыль интернет-магазину.

Такая сложная, но в то же время простая схема, которую, возможно, сможете применить в своём бизнесе и вы.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Саша Ставров

Очень провокационный заголовок

Ответить
Развернуть ветку
Роман Фомин

Я бы в таком магазине покупать не рискнул, где людей предлагают со стороны и выбрал бы другой маркет. Либо делать это скрыто от покупателя, лишь на связи фирма-продавец и фирма-установщик

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зверев

Я может открою секрет, но эльдорадо, мвидео, и ещё пара тыс онлайн и офлайн ритейлеров именно так и делают. Тоже не рискеушь?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

По моему мнению здесь нет никакого риска. С удовольствием купил бы в этом магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Давно предлагают клиенты открыть сервис по установке вдобавок к продажам. Но дико сложно с кадрами и дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Монастырский

Уже 15 лет обслуживаем магазины по всем видам услуг. Точно могу сказать, что никакая платформа не заменит качественного менеджмента и контроля за исполнением заказа. Есть очень много в работе сервисной службы, начиная от квалификации конкретного исполнителя и заканчивая грамотным консультированием клиента перед заказом. Между мастером и клиентом всегда должна быть нейтральная сторона, иначе не избежать конфликтных ситуаций, которые однозначно скажутся на имидже магазина. Плюс конечно магазин однозначно должен зарабатывать на услугах! 

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Отлично. Взял в проработку. Пока к меня установка это либо "сам" либо взял у клиента Тз (время, место, нюансы) и обзваниваешь проверенных монтажников. Повесить это все на клиента - за те же деньги - это отлично

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда