Как увеличить на 30+% окупаемость, число заказчиков, выручку и узнаваемость. Кейс «Грузовичкоф» и VBI

Кейс, рассказывающий о том, как специалисты VBI провели рекламные компании для грузоперевозчика, присутствующего в 150 городах по РФ и СНГ

Как увеличить на 30+% окупаемость, число заказчиков, выручку и узнаваемость. Кейс «Грузовичкоф» и VBI

О компании

Сервис «Грузовичкоф» — один из ведущих грузоперевозчиков на территории России и стран СНГ, а также признанный лидер в сфере транспортных и логистических услуг в Москве и Санкт-Петербурге. Ключевые показатели:

  • 20 лет опыта на рынке перевозок.
  • 150 городов присутствия по РФ и СНГ.
  • 0,7-20 тонн — грузоподъёмность автопарка.

  • 80% B2B клиентов делают повторный заказ.

Цели и задачи

Бизнес-цель: рост выручки.

Маркетинговая цель: рост окупаемости.

Перфоманс-цель: максимальный охват текущего спроса, увеличение трафика на 5% и рост количества лидов при сохранении окупаемости.

Задачи:

  • Совместная разработка позиционирования бренда.
  • Определение УТП и коммуникаций с потребителем.
  • Подбор оптимальных инструментов для выполнения целей на разном уровне воронке.
  • Разработка дополнительных посадочных страниц для улучшения ранжирования и рекламы.
  • Совместные работы в блоке сбора аналитических данных и визуализации для оперативного реагирования.

Особенности и сложности

Индустрия находится в состоянии упадка: в марте 2025 года автоперевозки сократились на 3,2%. По ряду маршрутов падение доходило до 30%. Все это сопровождается снижением инвестиций, удорожанием лизинговых контрактов и обслуживания транспорта.

Многие компании фактически находятся в состоянии выживания и «гонки за нулем». По данным аналитиков, 10-15% компаний могут покинуть рынок грузовых автомобилей до конца 2025 года.

Дорожает и интернет-реклама, а вместе с ней и работа специалистов.

Целевая аудитория

Корректный выбор ЦА стал одной из ключевых точек роста.

Рынок заказчиков грузоперевозок представлен следующими категориями:

  1. Частные лица — квартирный переезд, перевозка мебели, бытовой техники и т. д.
  2. Юридические лица (малый бизнес) — доставка товаров, офисный переезд.

По типу перевозок:

  • Регулярные перевозки.
  • Разовые перевозки.
  • Срочные перевозки.
  • Планируемые заранее перевозки.
Как увеличить на 30+% окупаемость, число заказчиков, выручку и узнаваемость. Кейс «Грузовичкоф» и VBI

Реализация

Ключевые аспекты проекта:

  • Определили единые критерии KPI. Верхнеуровневые (СTR, CPC, CPM, CPL/CPA, конверсии на сайте), а также макро-цели по бизнес-показателям (выручка, маржинальная прибыль, ARPC, CAC, UA).
  • Внедрили brandformance-подход с охватной стратегией и расчетом эффективности для сохранения рентабельности бизнеса.
  • Придерживались performance-стратегия с выкупом максимального объема трафика на поиске, с сохранением целевых CPL/CPA.
Как увеличить на 30+% окупаемость, число заказчиков, выручку и узнаваемость. Кейс «Грузовичкоф» и VBI
Как увеличить на 30+% окупаемость, число заказчиков, выручку и узнаваемость. Кейс «Грузовичкоф» и VBI
  • Вместо иллюстраций оживили креативы фотографиями людей.
  • Пересмотрели старые УТП и сформулировали новые. Вместо многочисленных скидок было решено указывать единую максимальную скидку (30%) и самую выгодную и понятную цену.
Как увеличить на 30+% окупаемость, число заказчиков, выручку и узнаваемость. Кейс «Грузовичкоф» и VBI
  • Вместо иллюстраций оживили креативы фотографиями людей.
Как увеличить на 30+% окупаемость, число заказчиков, выручку и узнаваемость. Кейс «Грузовичкоф» и VBI

Задействовали следующие каналы и инструменты:

  • Офлайн (наружка, транспорт, радио).
  • Яндекс (текстовые объявления, медийные баннеры, видео). Поиск (ретаргетинг, по интересам, look-a-like), Музыка, Навигатор (промостраницы билборды, давшие 949 конверсий).
  • YouTube (30 выпусков сериала «Валера»).
  • Авито (х5 целевых контактов и +11% конверсии показов объявлений).
  • Telegram.
  • ВКонтакте.

Результаты

  • На 30% увеличилась окупаемость.
  • Количество лидов — 16 392.
  • Стоимость привлечения лида — 841 рубль.
  • Стоимость клика — 23,05 рубля.

Результаты опроса: 496 респондентов:

  • 48% назвали «Грузовичкоф» первым из всех известных им грузоперевозчиков.
  • с 28% до 34% увеличилась доля опрошенных, которые выбрали бы «Грузовичкоф» для грузоперевозок в первую очередь.
  • 86% доля узнаваемости бренда из списка.
  • 56% доля спонтанной узнаваемости бренда.

Несмотря на падение средних показателей в индустрии, нам удалось удержать и даже увеличить их для компании «Грузовичкоф».

Это один из редких проектов, который показывает, что «рост против рынка» возможен, если сформировать эффективную стратегию и корректно организовать работу с нужными инструментами, удерживая текущих пользователей и привлекая новых.

VBI — ваши партнеры, расширяющие маркетинговые компетенции. Комплексный цифровой маркетинг с учётом юнит-экономики и особенностей бизнеса заказчика. Входим в топ-10 агентств по версии «Рейтинг Рунета», Workspace и AdIndex. Победители премий Ruward Award и Workspace Digital Awards. Оставляйте заявку на сайте, чтобы обсудить проект или пригласить нас в тендер.

Начать дискуссию