На кой черт вообще обращаться в агентство? Личный опыт и немного размышлений или как правильно выбрать исполнителя.

В 2017 году Skillbox развивался семимильными шагами. Я будучи в компании с самого нуля маркетологом явно не успевал. Поэтому в руководство наняли CMO, которым я так хотел быть. И в силу своего скерного характера я не воспринял новшества. Начали нанимать какие-то сторонние агентства, каких-то исполнителей. Ну и в итоге я ушел. А компания продолжила расти. Я задумался:
А в чем причина того, что после того как от них ушла такая звездочка как я, рост только ускорился?

Ответ сейчас кажется простым: ПО пара-пара-па-па-па ДРЯ пара-пара-па-па-па ДЧИ пара-пара-па-па-па КИ

Почему же?
А все дело в том, что в бизнесе нужно сохранять идею и систему внутри, а руки и креатив покупать дешево на рынке

Часто бывает, что предприниматель начинает выращивать внутреннее агентство в своем отделе маркетинга. В большинстве случаев это абсолютно бессмысленно. Щас будет цитата Тони Роббинса, однако:

Отдел маркетинга нужен тогда, когда нужен отдел маркетинга

Так мог бы сказать Тони Роббинс, но сказал я.

Проблема в том, что в большинстве случаев не нужен.

Давайте перечислим все плюсоминусы

– Оптимизация зарплаты. Платите просто от 6% до 22% НДС и всё. Никаких добавок сверху.

– Агентство включается моментально. Если сотруднику нужно несколько дней на онбординг и всё такое, то агентство уже готово работать с завтрашнего дня.

– Агентство также быстро меняется. Если штатнику нужно будет отрабатывать, оффбордить, расчитывать, то агентство можно убрать одним днем.

– Вы берете сразу много компетенций. Если например это подрядчик на SMM, то там и дизайнер, и копир и так далее. Под капотом может быть человек двадцать

– Все те ошибки в рекламе, которые вам предстоит пройти, агентсов уже прошло. У них полно кейсов и инструментов.

– Живой обмен экспертизой. Хорошее агентство занимается трендвотчингом, собирает все актуальные инструменты, рекламные каналы и успешные кейсы и внутри обемнивается экспертизой.

– Антихрупкость. Если заболеет человек в штате, то работа практически встаёт, а если в агентства, то вам вообще плевать, что там у них.

– Забудьте про рутину. Метки, модерации, правки, «почему не крутится» — это их забота. Ты снова про продукт и продажи, а не про кнопки в кабинете.

– Легко масштабировать. Если надо можно два агентства подключить или десять.

Минусы

Вообще их два: Непрофессионализм и излишний профессионализм.

На первом останавливаться не хочу. Как выявить непрофессиональное агентство – тема отдельного материала.

А вот с излишне профессионалами все интереснее. Оно умеет усыпить бдительность и отбрехаться терминами. Вас утопят в презентациях, анализах конкурентов, созвонах, разного рода терминах, которые к вашему бизнесу не имеют никакого отношения и прочей имитацией бурной деятельности. Вообще, на своём опыте могу сказать, что как только где-то прозвучала фраза "анализ конкурентов" – стоит насторожиться. Если этот анализ излишне большой, водянистый и непонятный – стоит прощаться. Я к слову и сам иногда так раньше делал, когда просто не знаешь что делать – садишься анализировать конкурентов.
Тут хочется процитировать Хэмингуэя из писем Марлен Дитрих:
"Не путайте движение с действием". Вот выбирать цвет к презентации, собирать облако смыслов – это движение. Бессмысленное. А действие имеет свою цену и назначение.
Мы тут сделали агентство, в котором вы если и получите анализ конкурентов, то на одну страницу с ключевыми идеями, план действий по достижению целей и запуск рекламы.
Делаем TGads, посевы и контекст. Заглядывайте к нам за результатом и масштабируйте бизнес: сюда

Или ко мне в телегу в личку: телега

1
3 комментария