КАК МАРКЕТОЛОГИ ЭКСПЛУАТИРУЮТ НАШУ ПОТРЕБНОСТЬ В СТАТУСЕ ПРИ ПРОДАЖЕ ЛЮКСОВЫХ ТОВАРОВ.

КАК МАРКЕТОЛОГИ ЭКСПЛУАТИРУЮТ НАШУ ПОТРЕБНОСТЬ В СТАТУСЕ ПРИ ПРОДАЖЕ ЛЮКСОВЫХ ТОВАРОВ.

Часто случается так: вы совершаете крупную покупку и сразу же задумываетесь: «Зачем я это сделал?»

Скорее всего, вас поймали на крючок, известный как «статусная тревожность»

Статусная тревожность — это внутреннее беспокойство, вызванное ощущением отставания от окружающих в социальном положении или материальных благах.

Специалисты по продвижению люксовых брендов прекрасно понимают эту психологию и целенаправленно ею пользуются.

Допустим, вы листаете ленту соцсетей и вдруг замечаете фотографию популярного блогера с новой сумкой Birkin за $20,000.

Совпадение? Не думаю.

Бренды специально создают имидж эксклюзивности и принадлежности к привилегированному кругу, в который вам пока не удалось попасть.

📌 Интересный факт:

Louis Vuitton принципиально отказывается устраивать распродажи и периодически утилизирует невостребованную продукцию.

Зачем? ⬇

Ради сохранения ощущения редкости и исключительности!

Сумки теряют свою ценность, если ими владеет каждый желающий. Согласитесь, это крайне умная тактика?

Другая уловка — лимитированные издания:

Rolex намеренно ограничивает число произведённых экземпляров, вынуждая клиентов ожидать месяцы и даже годы.

📌 Причина вовсе не в производственных ограничениях — бренд сознательно превращает обычную покупку в гордое достижение: «Я не просто купил часы, я их ДОБЫЛ!»

Еще один пример — рекламный слоган L’Oréal «Потому что я этого достойна».

Фактически, он подсказывает: если вы не пользуетесь косметикой марки, значит, вы... недостойны быть красивыми?

Высший пилотаж манипуляции сознанием!

И последнее наблюдение — знаки невидимого престижа. Ранее логотипы люксовых брендов выглядели крупно и кричаще, теперь же они становятся маленькими и малозаметными.

Почему? ⬇

Потому что теперь только «посвящённые» способны отличить дорогостоящие предметы от массового производства, усиливая чувство тревоги и стремление соответствовать статусу.

Так что, когда вас охватит навязчивое желание купить дорогой предмет, остановитесь и спросите себя: действительно ли вам это нужно или это всего лишь очередная попытка сыграть на вашем чувстве статуса?

Замечали за собой импульсные покупки ради статуса?

Еще больше о маркетинге, стратегиях бизнеса в моем телеграм-канале!

Начать дискуссию