Как ИИ-боты помогают сократить издержки и подружить маркетинг с продажами

Реклама приводит лидов, а отдел продаж не справляется? Расскажем, как ИИ экономят бюджеты и повышают окупаемость маркетинга через оптимизацию продаж.

Как ИИ-боты помогают сократить издержки и подружить маркетинг с продажами

Что с маркетингом и продажами в России в 2025 году

Маркетолог должен привлечь целевых лидов, менеджер по продажам — продать. Всё остальное — операционные издержки, которые, увы, продолжают увеличиваться.

Из-за кризиса 74% российских компаний собираются оптимизировать расходы, например, Сбер уже сократил траты на маркетинг на 15%. Одновременно стоимость лидов продолжает расти, так за прошлый год CPL в интернет-рекламе увеличилась на 31%.

С продажами тоже не гладко, 43% пользователей не отвечают на звонки с незнакомых номеров, у менеджеров копятся базы недозвонов.

В итоге окупаемость маркетинга становится всё менее предсказуемой, а стоимость лидов заоблачной. В таких условиях компании вынуждены искать новые способы оптимизации издержек и одним из них является ИИ.

Как ИИ помогает сократить SLA и обрабатывает ночных лидов

Типичная ситуация — отдел продаж работает до 18:00, далее менеджеры уходят домой, заявки продолжают идти, а второй смены у компании нет. В итоге часть лидов ждёт ответ до утра и остывает, либо уходит к конкурентам. Менеджеры выходят на работу, разгребают поздние заявки и обрабатывают уже неактуальные обращения.

Для решения проблемы можно поднять ФОТ и нанять ещё один отдел, а можно внедрить ИИ. Он легко квалифицирует, консультирует лидов и заполняет CRM систему.

Плюс AI-менеджеров в том, что их можно включать в ночное время и обрабатывать заявки. Наша практика показывает, что ИИ лучше всего работает на первой линии продаж. Когда менеджеры второй линии выходят на смену, то у них уже есть обработанные заявки, остаётся только закрыть сделку.

Пример: ИИ-бот на Авито увеличил CR в 4.5 раза

Наш клиент продаёт строительные материалы на Авито. Там высокая конкуренция, если лид не получает быстрый ответ от менеджера, то он пишет другим продавцам. Из-за долгих ответов менеджеров и ночных обращений клиент терял заявки, CR в квалифицированный лид была всего лишь 10%.

Мы внедрили ИИ-бота, он работает 24/7, отвечает за минуту, квалифицирует, заполняет CRM и передаёт заявки на вторую линию. Такое решение увеличило конверсию в 4.5 раза, клиент перестал терять заявки из-за долгих ответов.

Что делать, если менеджеры выгорают и тонут в нецелевых заявках

Задача менеджера по продажам — продавать, но чтобы заявка дошла до сделки, она должна быть целевой. Нерелевантные лиды отнимают время, нервы и силы. Добавим сюда рутину с квалификацией, отработкой возражений, заполнением CRM и получим букет для выгорания.

ИИ-боты могут работать 24/7, одновременно обрабатывать десятки лидов, даже если они нецелевые. Нейросеть не устаёт, не негативится о негатив и, благодаря этому, хорошо фильтрует заявки. Если ваши менеджеры выгорают, то отдайте входящий трафик нейросети, она оставит им только заинтересованных лидов.

Пример: ИИ-бот для поставщика сэндвич-панелей взял на себя 1 тыс. лидов и разгрузил менеджеров

Другой наш клиент продаёт сэндвич-панели и другие строительные материалы. В работе отдела было несколько проблем, включая нецелевые заявки. Менеджеры тратили на них усилия и оставались без продаж, в то время как горячим лидам приходилось дольше ждать консультацию.

Внедрили ИИ-бота на первую линию. Он взял на себя 1 тыс. заявок в месяц, отсеял нецелевых лидов, разгрузил менеджеров и показал CR в квалифицированную заявку в 31%. Это хороший результат на уровне опытного менеджера.

Как победить базу недозвонов

Из-за мошенников люди стали реже отвечать на звонки с незнакомых номеров. От этого страдают, в том числе, порядочные продавцы, у компаний копятся базы недозвонов.

Выход — общаться с лидами в чате на сайте или через мессенджеры. При помощи связки WhatsApp + Wazzup можно легко научить ИИ-бота писать клиентам и обрабатывать их в чате. Это дешевле звонков, и так проще довести информацию до клиентов, которые не берут трубку.

Пример: ИИ-бот для «Фоксфорд» вернул в диалог 36% лидов из недозвонов

Клиенты компании «Фоксфорд» стали реже отвечать на звонки менеджеров, так как опасались мошенников и спама. Это ударило по CR, показатели оказались ниже аналогичного периода прошлого года.

Компания внедрила ИИ-бота, который взял на себя входящий трафик и обрабатывал недозвоны. Это решение помогло вернуть в диалог 36% лидов и перевыполнить план на 8%.

Как быть, если расширение штата стоит слишком дорого

Обычно менеджер по продажам стоит в диапазоне от 50 до 100 тыс. рублей в месяц. Его ещё надо найти, нанять, обучить и удержать. Создание нового отдела может стоить сотни тысяч рублей. Это особенно неудобно и затратно, когда на продажи влияет фактор сезонности. Например, летом лидов много, а зимой отдел простаивает без работы.

ИИ-боты хорошо закрывают эту проблему. Их можно включать и выключать в зависимости от сезона. Месячное обслуживание одного AI-ассистента обычно стоит в диапазоне от 20 до 40 тыс. рублей, при этом он заменяет не одного менеджера, а сразу всю первую линию.

Пример: AI-менеджер для Novabiom помог масштабировать B2C продажи

Novabiom проводит анализ микробиоты кишечника и даёт рекомендации по питанию. Компания решила масштабироваться в B2C продажах, но в штате на это направление был только один свободный менеджер. В планах был найм двух новых сотрудников, но потом компания решила внедрить ИИ-бота.

Он взял на себя 100% входящего трафика на первой линии, компания положительно оценила итоги внедрения. При этом ИИ лучше менеджеров ориентируется в сложном продукте, благодаря интегрированной базе знаний и даёт качественную консультацию.

Как ИИ мирит маркетинг и продажи

В итоге ИИ берёт на себя первичную квалификацию, вежливо отсеивая тех, кто «просто спросить», и передаёт менеджерам только готовых к диалогу клиентов. Благодаря этому отдел продаж работает с качественными лидами. Нецелевые заявки, как главный повод для споров исчезает.

Одновременно ИИ защищает каждый рубль маркетингового бюджета. Он системно закрывает типичные «дыры», в которых заявки теряются из-за человеческого фактора: долгого ответа или нерабочего времени.

Это позволяет снизить стоимость CPL и добиться высокого ROMI, объединяя оба отдела вокруг общей цели — роста прибыли.

Больше способов оптимизировать маркетинг и продажи

Хотите узнать больше об ИИ-ботах, оптимизации маркетинга и продаж?

15 октября в 14:00 Botamin, Vitamin.Tools и UIS проведут совместную конференцию, где расскажут про свой опыт снижения стоимости лидов. Эксперты обсудят:

  • Рабочие каналы для продвижения;
  • Нюансы внедрения AI-менеджеров в продажи;
  • Омниканальность, которая увеличивает CR.
Как ИИ-боты помогают сократить издержки и подружить маркетинг с продажами

На мероприятии будут реальные кейсы и живое общение, где можно задать вопросы спикерам.

Записаться на конференцию можно бесплатно по ссылке, при регистрации вы получите практическое руководство из 5 статей и кейсов по уменьшению CPL.

1
Начать дискуссию