Кажется, брендам нужна отдельная контент-стратегия для stories, и вот почему

Рассказывает Анастасия Марченко, копирайтер агентства Deasign

Сторис не взяли на вооружение разве что ленивые. Доставка продуктов, банки, мобильные операторы, такси, бьюти-бренды уже сделали специальные разделы в своих мобильных приложениях. Отличный инструмент, однако наши наблюдения таковы: каждый (бренд) использует его, как знает. Например, в коммерческих аккаунтах часто дублируют контент из ленты в сторис и затем всего-навсего «адаптируют» его.

Кажется, брендам нужна отдельная контент-стратегия для stories, и вот почему

Стоп, а почему дублируют, а не используют сторис как отдельный инструмент коммуникации, не менее важный? Отчасти так бывает, потому что:

а. Агентство работает по «накатанной» схеме.

б. У клиента небольшое количество инфоповодов, и/или инфоповоды такие важные, что должны быть отработаны везде.

в. юджет позволяет делать только адаптацию.

Можно заметить, что внимание пользователей переключилось на сторис из-за простоты потребления и алгоритма выдачи публикаций в Instagram. Попробуйте посчитать: как часто вы проверяете сторис за день? А ленту?

Закончим минутку интерактива и поделимся своими наблюдениями:

Ленту стали проверять гораздо реже, а вот сторис — часто.

Коммуницировать посредством 15-секундных экранов и быстрых тапов уже кажется куда более простым и эффективным способом. К тому же это характеризует сторис как инструмент с высокой контактностью, и все имеющиеся в арсенале функции заточены на то, чтобы получать реакции и взаимодействия: опросы, тесты, вопросы.

Из этого родилось наше видение:

Брендам необходимо разрабатывать отдельную стратегию для сторис.

Окей, понятно. А как разрабатывать стратегию?

Зачем?

У сторис есть огромное преимущество — возможность построить качественный контакт с аудиторией.

Во-первых, этот формат генерирует лид в виде сообщения в директ. То есть сторис создает для подписчика комфортную и безопасную возможность связаться с брендом напрямую, а бренду — завязать разговор с потенциальным клиентом. Даже если этот диалог не конвертируется в продажу / запись на тест-драйв / подписку на email-рассылку, он остается отличной возможностью получить от пользователей обратную связь, отработать вопросы о продуктах и негатив, если он есть.

Во-вторых, сторис решают еще одну важную задачу: помогают брендам раскрыться с иной стороны за счет публикации разнообразного контента. Бренд показывает свою «живую», человечную сторону, например, транслируя в сторис трудовые будни сотрудников.

Что?

Контент в сторис направлен на подписчиков, то есть в той или иной степени лояльную аудиторию, знакомую с брендом. Пользователи часто следят за новостями коммерческих аккаунтов, чтобы получить больше информации о продуктах, спецпредложениях или акциях, и сторис — тот самый инструмент, который может транслировать такой контент оперативно. Подписчики ждут скидок — публикуйте их в сторис. Хотят узнать побольше о новинке — вот масштабный обзор на новый продукт на 5-7 экранов со ссылкой на покупку.

Мы использовали такой прием, когда занимались развитием аккаунта @magnitcosmetic. Например, в сторис оставляли такое сообщение:

Кажется, брендам нужна отдельная контент-стратегия для stories, и вот почему

В директе рассылали обратившимся купон на скидку, который можно было предъявить на кассе в офлайн-магазине.

Когда мы формируем пул тематик и форматов для сторис, мы не ограничиваем себя в идеях и предлагаем большое количество разнообразных направлений: от забавных бэкстейджей до интервью с CEO (или забавных бэкстейджей во время интервью с СЕО). Как мы говорили ранее, сторис характеризуется высокой оперативностью, поэтому, помимо прочего, можно классно отрабатывать ситуативные инфоповоды.

<p>@meduzapro работают с ситуативным маркетингом в сторис, как боги</p>

@meduzapro работают с ситуативным маркетингом в сторис, как боги

То есть разработка сторис-подхода может включать как «реактивный» штурм и публикацию день в день, так и спланированный заранее контент-план со съемками.

Удачные примеры ситуативного контента или серий сторис про продукты можно сохранять в хайлайтс, которые в последнее время также прочно заняли свои позиции на пути пользователя по знакомству с брендом.

Как?

Мы уже поняли, что в сторис можно дополнять, раскрывать главное коммуникационное сообщение шире и глубже, делиться подробностями. Так бренд становится ближе, реальнее и более знакомым пользователю. К тому же это возможность выкладывать контент без предварительной подготовки и дорогого продакшена. Сторис были изначально созданы для публикации «момента жизни» без какого-либо приукрашивания. В сторис — самое место несовершенствам и «мгновениям», это придает формату особую ценность.

Однако это не значит, что в сторис не допускаются глянцевые и обработанные фото и снятые профессионалами видео. Как раз наоборот, в сторис приветствуется любой вид контента, который попадает в поле интересов аудитории и позволяет чаще коммуницировать с подписчиками.

Кажется, брендам нужна отдельная контент-стратегия для stories, и вот почему

Мы в Deasign можем помочь с разработкой контент-стратегии и для сторис, и для ленты, а также помочь с ее воплощением. Напишите нам — сделаем вместе что-нибудь крутое!

Дисклеймер: данная статья не имеет цели оскорбить ни одного SMM-менеджера, целое агентство, клиента или отрасль. Это не строгое правило — «делайте так или не делайте вообще». Это трансляция нашего видения и размышления относительно эффективного использования сторис. Будем рады услышать ваши мнения в комментариях. Ну вот сняли с себя ответственность :)

33
5 комментариев

Мне кажется, что этот акт уже года как два точно для всех понятен. Сторис стоит уделять действительно особое внимание. 

1

Да, Сторис стали прямо отдельным инструментом, требующим отдельного внимания и стратегии, как быстро всё развивается

"Отличный инструмент, однако наши наблюдения таковы: каждый (бренд) использует его, как знает."

Каждый (бренд) использует любой инструмент в силу своих знаний и своих целей, задач, позиционирования и прочего - под копирку нельзя и не получится. Со сторис та же ситуация, там больше свободы для "неформального стиля", но это совсем не значит, что стратегия должна отличаться от общей. А то, что с этим инструментом не все умеют работать, и контент состоит из сплошных репостов и картинок "с добрым утром"...ну тут уже вопрос не о стратегии, а в принципе об умении создавать контент для такого формата. Имхо =) 

Кажется, брендам нужна статья о разработке стратегии stories с примерами стратегии. А не подтверждение факта.

Конечно нужна, сторис же срань бесполезная.