{"id":13664,"url":"\/distributions\/13664\/click?bit=1&hash=f8e0aba14203df6cd2281fdd3f7f0563673921d2f335ea835255d6e0e69e1151","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u0430 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 Tinkoff Black \u0438 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u044b \u0422\u0440\u0435\u0442\u044c\u044f\u043a\u043e\u0432\u043a\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"86efc643-7e85-501c-b3c6-e2620ee53cdf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Click.ru

Яндекс.Бизнес: что может, кому пригодится и стоит ли подключать

В сфере услуг есть процессы, которые отбирают много времени у администраторов или владельцев: прием звонков и запись клиентов, ведение календаря записей и графика работы сотрудников, обзвон клиентов с напоминанием о предстоящем визите и т. д. В конце 2020 года Яндекс запустил сервис, который позволяет автоматизировать все эти задачи и упростить управление владельцам малого бизнеса – Яндекс.Бизнес.

В статье рассматриваем, для каких задач пригодится CRM-система от Яндекса и стоит ли ее в принципе подключать.

Что такое Яндекс.Бизнес

Яндекс.Бизнес – сервис для малого и среднего бизнеса от Яндекса, который предлагает две основных возможности:

  • CRM для сферы услуг;
  • Рекламную подписку – автоматическое размещение рекламы на сервисах Яндекса (Карты, Навигатор, Поиск, Дзен, РСЯ).

Сервис подходит для небольших бизнесов, у которых нет ресурсов (финансовых и временных) на подключение и настройку дорогих CRM-систем, а также крупных бюджетов на рекламу и оплату работы специалистов.

CRM бесплатна. Рекламная подписка позволяет продвигаться в сервисах Яндекса с минимальным бюджетом (без траты времени на ведение и контроль рекламных кампаний).

Далее рассмотрим подробнее возможности сервиса.

Основной функционал CRM

Онлайн-запись

В Яндекс.Бизнесе можно создавать форму онлайн-записи:

  • клиенты могут записываться на прием самостоятельно: выбирать нужную услугу, время из доступных вариантов и подходящего мастера. Оформление записи выполняется в несколько кликов;
  • после записи клиент будет автоматически получать напоминания о предстоящем визите (напоминания не нужно будет рассылать вручную или прозванивать клиента);
  • по ссылке клиент сможет отменить или перенести запись на другое время – все это автоматически попадет в CRM.

Где доступна форма онлайн-записи

После подключения кнопка онлайн-записи появится в карточке организации на Яндекс.Картах и Поиске.

Также ссылку на форму можно использовать на других ресурсах:

  • разместить на сайте или в аккаунтах соцсетей;
  • отправлять клиентам напрямую, например в мессенджерах.

Если у организации подключена Рекламная подписка, кнопка «Записаться» будет отображаться в рекламных объявлениях.

Как это работает

К примеру, клиент хочет покрасить волосы и ищет салон красоты поблизости на Яндекс.Картах.

В карточке организации отображается кнопка «Записаться».

При клике на кнопку открывается форма онлайн-записи. На первом шаге клиенту предлагается выбрать услугу (или несколько услуг) из списка доступных.

Для каждой услуги отображается следующая информация:

  • название услуги;
  • стоимость (или диапазон цен, если конечная стоимость может меняться в зависимости от различных факторов);
  • продолжительность.

По иконке напротив названия услуги можно кликнуть и посмотреть подробное описание услуги.

На следующем шаге можно выбрать сотрудника, который предоставляет услугу.

Третий шаг – выбор даты и времени. Здесь клиент видит свободные временные интервалы для выбранного дня.

На последнем шаге клиент указывает контактные данные и подтверждает запись. Если необходимо, он может оставить комментарий.

Если пользователь авторизован в Яндексе, контактные данные (имя, фамилия, номер телефона и почта) подтянутся в форму автоматически.

После отправки формы клиентом новая запись отобразится в разделе «Записи».

Календарь записей

Все онлайн-записи клиентов автоматически попадают в электронный журнал записей. Их можно просматривать в разделе «Записи» в виде списка.

При клике на любую запись можно посмотреть подробную информацию о ней:

  • данные клиента;
  • тип и стоимость услуги;
  • имя и фамилию сотрудника, который должен будет предоставить услугу;
  • источник записи (добавлена вручную, или клиент записался через онлайн-форму).

Также можно управлять статусом заявки, перенести запись на другое время или отменить.

На вкладке «История визитов» находятся данные по всем предыдущим визитам клиента. Можно посмотреть, когда и на какие услуги он записывался.

Также просмотр записей доступен в разделе «Календарь записей» – в разрезе дня или недели, по отдельному сотруднику или по всем сразу.

Сбор и хранение клиентской базы, сегментация

Карточки всех клиентов, которые записывались на визит онлайн или по телефону (вносились вручную), хранятся в разделе «Клиенты».

Здесь по каждому клиенту можно просматривать подробную информацию об истории взаимодействия:

  • количество оформленных записей;
  • количество завершенных или отмененных визитов;
  • количество оставленных отзывов;
  • историю взаимодействий с карточкой организации на сервисах Яндекса (построение маршрута, просмотр контактных данных и т. д.);
  • общую сумму оплаченных услуг (LTV клиента);
  • средний чек.

Данные по среднему чеку и общей сумме оплаченных услуг пригодятся для оценки рентабельности рекламных активностей. Зная стоимость привлечения клиента и просматривая показатели среднего чека, можно легко понять, с какого момента начинают окупаться затраты по привлечению.

Все клиенты автоматически разделяются на сегменты в зависимости от количества и истории взаимодействий:

  • все клиенты – все зарегистрированные клиенты;
  • постоянные – клиенты, которые за последние 90 дней записывались 3 и более раз;
  • активные – клиенты, которые за последние 90 дней записывались хотя бы один раз или звонили;
  • потерянные – клиенты, которые за последние 90 дней не записывались и не звонили;
  • без записей – клиенты, которые еще не записывались.

Такая сегментация помогает в планировании маркетинговых активностей. Например, можно разослать сертификат со скидкой клиентам из сегмента «Потерянные» (это можно автоматизировать с помощью маркетинговых инструментов сервиса Яндекс.Бизнес).

Как подключить

Для подключения CRM добавляем организацию в Яндекс.Бизнес (если она уже зарегистрирована в Яндекс.Справочнике) или создаем новую.

После добавляем перечень услуг, которые предоставляет компания.

Указываем название услуги, категорию, цену и длительность. Можно добавить краткое описание услуги и фото (процесс, результат, сравнение «до/после»).

Далее добавляем сотрудников.

Для каждого сотрудника выбираем услуги, которые он предоставляет, и задаем график работы.

Затем включаем онлайн-запись и активируем опцию «Показывать в сервисах Яндекса». В течение нескольких часов после активации кнопка «Записаться» появится в карточке организации в Яндекс.Картах и Поиске.

В этом же разделе можно:

  • протестировать форму онлайн-записи (и посмотреть, как она отображается на мобильных устройствах);
  • скопировать ссылку на форму для размещения на сайте, в соцсетях или для отправки клиенту в мессенджер;
  • задать временной интервал, с которым будут отображаться сеансы в форме (на этапе выбора времени для записи).

После подключения онлайн-записи можно будет получать заявки от клиентов, а также самостоятельно добавлять записи в календаре, назначая сотрудников вручную.

Рекламные возможности Яндекс.Бизнеса

Напоминаем, что CRM-системой от Яндекс.Бизнеса можно пользоваться бесплатно. Теперь рассмотрим платные услуги сервиса – варианты рекламы для продвижения компании на сервисах Яндекса.

Рекламная подписка

Рекламная подписка – инструмент, который помогает быстро запустить рекламу на сервисах Яндекса и получать клиентов «на автопилоте».

Работает это так:

  • выбираем подходящий тарифный план и срок размещения, оплачиваем его;
  • Яндекс продвигает карточку организации на своих сервисах, мы получаем трафик и клиентов.

В рекламную подписку входит:

  • создание рекламных объявлений и их публикация там, где есть спрос: в поиске, Рекламной сети Яндекса, Дзене, Услугах;
  • продвижение объявлений, которые приводят максимум клиентов по лучшей цене;
  • приоритетное размещение на Яндекс.Картах и в Яндекс.Навигаторе;
  • отслеживание переходов по рекламе, а также взаимодействий клиентов с карточкой организации (звонки, построение маршрута, взаимодействия с акцией или кнопкой действия).

Для поиска потенциальных клиентов Яндекс будет показывать рекламу целевой аудитории:

  • тем, кто ищут похожие организации поблизости;
  • тем, кто работает или живет рядом с организацией;
  • пользователям с похожими интересами и поведенческими характеристиками, как и у текущих клиентов.

Приоритетное размещение

В рамках этой услуги карточка организации продвигается только в Яндекс.Картах и Навигаторе:

  • карточка получает приоритет в ранжировании и показывается среди первых результатов поиска;
  • выделяется на Картах с помощью специальной метки (можно разместить свой логотип);
  • сама карточка становится более информативной. В нее можно добавить акции, витрину с популярными товарами/услугами, кнопку действия (например, для бронирования или перехода на сайт);
  • можно отслеживать взаимодействия пользователей с карточкой: звонки, построение маршрутов, просмотры акционных предложений и клики по кнопке действия.

Сколько стоит реклама через Яндекс.Бизнес

В среднем – от 5 000 рублей в месяц. Точная стоимость зависит от нескольких факторов: местонахождения компании, рубрики, периода, на который заказывается размещение, прогнозируемого количества потенциальных целевых клиентов.

Если вы планируете запускать рекламу в Яндекс.Бизнесе для своих клиентов, то расходы можно снизить, оплачивая рекламную подписку и приоритетное размещение через Click.ru. Так можно получать партнерское вознаграждение до 9% от общих затрат. Подробнее можно почитать здесь.

Стоит ли подключать Яндекс.Бизнес

Объективно, Яндекс.Бизнес нельзя рассматривать как полноценную CRM:

  • нельзя подключить телефонию;
  • нет интеграции с сайтом, сторонними сервисами и модулями;
  • не подойдет для e-commerce.

Тем не менее, сервис может стать вполне неплохим решением для сферы услуг (на которую и ориентируется Яндекс при продвижении сервиса). Салоны красоты, автосервисы и другие бизнесы, предоставляющие услуги по предварительной записи – всем им такая CRM может пригодиться. Базового функционала вполне достаточно для того, чтобы не терять клиентов, а также сделать управление записями и расписанием более удобным.

Реклама через Яндекс.Бизнес может подойти таргетологам для работы с самыми маленькими клиентами. Например, рекламная подписка дает возможность достигнуть результата и при этом сократить время работы над проектом, так как алгоритмы Яндекса сами настраивают рекламную кампанию и следят за стоимостью клика и ставками.

К тому же, судя по частым обновлениям Яндекс.Бизнеса, компания Яндекс активно занимается доработкой этого сервиса. А значит у него могут появиться новые трендовые опции, которые стоит тестировать в первых рядах, чтобы получить больший результат.

0
4 комментария
Sasha Step

Яндекс и упростить? Как вы эти слова то вместе поставить умудрились. 

Ответить
Развернуть ветку
Arnil Feran

Никому? 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ергунов

Автоматическое размещение, которые приводят максимум клиентов по лучшей цене???? шутите что ли????

Ответить
Развернуть ветку
Елена Федоровская

Интересно, насколько эта информация актуальна сейчас?) и цены

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null