ТОП 5 механик: как продвигать онлайн-школы и образовательные проекты осенью 2025 года

Пообщалась с 20 основателями и маркетинг-директорами в онлайн-школах, которые делают 20-500 млн в год. Специально смотрела на специфику и воронки продаж в проектах разного масштаба. Делюсь 5 изменениями в продажах с вами.

ТОП 5 механик: как продвигать онлайн-школы и образовательные проекты осенью 2025 года

Эпоха конченого инфобиза и 16-летних продюсеров закончилась и начался нормальный стратегический маркетинг. Ура!

Тригеры, пустозвоние, майбахи в сторис и слабые боли больше не работают. Многие сливают деньги в закупы и рекламу. Дофига онлайн-школ разного масштаба не окупает вложения в маркетинг и продажи. Работают почти в ноль.

Давайте разбираться, как теперь продавать и че делать!

Йоу! Я Анастасия Фокина - предприниматель, маркетолог. Помогаю за 2 месяца сделать систему маркетинга, которая стабильно привлекает новых клиентов для ниши услуг b2b компаний. Вообще я работала в консалтинге Deloitte с компаниями из Fortune 500. И более 50 компаниям помогла увеличить кол-во клиентов в среднем в 2 раза, а еще работаю с международными проектами в ЕС и США. Мой тг канал «Нахер надо» с кучей фишек про маркетинг :)

Читайте, присоединяйтесь!

Еще немного контекст

Мы с командой выстраиваем сложный маркетинг в b2b проектах. Так, чтобы заморочиться с касаниями, разными каналами и все это соединить в систему.

Но за последние полгода 60% наших клиентов - это образовательные проекты и узконаправленные онлайн-школы. Очень удивляюсь, но рынок настолько трясет, что видать все пошли за стратегическим маркетингом.

Пора нормально считать цифры, тарифы, окупаемость и зависимость продаж от охватов, чтобы понимать предельную стоимость лида, клиента и сколько платить за показы у блогеров. Ах, и еще не делать скидки пальцем в небо и работать с сегментированием.

С одним клиентом щас сделали Х5 продаж. Рост с 300 до 1500 учеников. Из них 300 оплатили тариф на год, считай почти сделали годовую выручку прошлого года.

Никакого успешного успеха, друзья, дохера работы и вложений. Подробнее про кейс писала в канале.

Как-то случилось, что за последнюю неделю было порядка 10-20 встреч с основателями и маркетологами узконаправленных школ: детское образование, подготовка школьников к егэ, бизнес-образование, психология, IT, инвестиции.

Кто-то зарабатывает 20-100 млн год, кто-то - 300-500 млн. И шатает всех.

Какие 5 закономерностей я увидела:

Инсайтов было сильно больше, их почти каждый день присылаем в этого бота (актуалочка, забирайте!!!). А в статье поделилась с вами частью лайфхаков и трендов, которые увидела на рынке онлайн-школ.

1) Прогрев минимум 3 месяца.

Замеряйте время прогрева своей аудитории с момента подписки до оплаты. Теперь это мастхэв аналитика для построения системных продаж. Фиксируем в CRM даты подписки на канал и на бота и отслеживаем дату покупки = средний срок прогрева. Так вы будете понимать, когда качать трафик и рекламу, когда и сколько греть, когда продавать.

2) Отбивать вложения в тот же месяц почти нереально даже на дешевые продукты.

Закрытые воронки через лид-магниты, трипваеры и марафоны работают в разы хуже, чем 1-2 года назад. По той же причине, которую писала в пункте 1.

Да, всегда будут люди, кто покупает импульсивно и у кого сильно болит. Таких 20%. Если ваша тема на тренде, скажем AI, то умножайте эту цифру на 2 = 40%. Остальная масса продаж будет приходится на людей, которых вы будете правильно греть и вовлекать в блоге.

Прогревы в формате “Осталось 10 мест. Скидка 40%. Читайте отзывы” работают крайне плохо. А с учетом, что GPT генерит кучу контента - ценность полезного контента тоже падает. Так что готовьтесь нормально так вкладываться в контент.

3) Все продажи неплохо строить через тг-бота.

Тут у меня неоднозначное мнение. Потому что в целом ВСЕ пришли в телеграм и бороться за внимание - кровь из глаз, ад и божепомоги.

Но вижу тренд на создание CRM на базе бота. И считаю это гениально. Все боты теперь должны делаться именно так.

В чем логика: весь трафик лить в бота, внутри делать метки и на базе меток строить CRM. Так вы будете видеть активных и пассивных юзеров бота по разной степени вовлеченности. Те, кто активно взаимодействует с контентом, много читает, тыкает кнопки и тд - может получать более узкие и точечные рассылки.

Самая большая ценность такого бота: у вас есть база на руках, она принадлежит вашему бизнесу. Вы можете посадить отдел продаж и херачить продажи по готовой базе, закрывая продажи без выжигания аудитории.

4) Платная реклама почти не работает.

Во-первых, почти невозможно делать нативную рекламу из-за маркировок.

Во-вторых, легко управляемых каналов продаж тупо меньше. Остался яндекс, tg ads и вк. Остальные каналы по больше части - это работа с блогерами, закупы в тг, коллаборации и pr. Там куча человеческого ресурса, договоренностей, специфики аудитории каждого канала/блога. Каждому нужно продумывать свои заходы, керативы, рекламы из-за разной целевой аудитории.

Да и будем откровенны, договариваться с нормальными крутыми блогами адски тяжело и дорого. Часто математика просто не сходится. Или это лотерея.

5) Органика, сарафан и PR - почти единственные способы продвижения.

Америку вам не открою, все это знают, говорят “да это очевидно” и делают как раньше, сетуя на то, что маркетинг не работает.

Так вот: люди с личными брендами и раскаченными соцсетями - единственные, кто продолжает делать sold out на свои продукты. Почему? Смотри пункт 1.

Так что все способы органического продвижения и стимуляции сарафана круто работают.

👉 Один из примеров: Бренды создают сеть аккаунтов в TikTok и инст, где их клиенты или проплаченные люди в свободном режиме создают контент и рассказывают точечно про бренд/продукт. Или делают сами такую сетку каналов с именем своего бренда, парсят залетающие рилсы/шортсы, перезаливают их с текстом об их проекте и просто переливают трафик в канал/бота.

Точно знаю, что круто такая механика работает на зумеров и школьников (мой клиент так сделал Х5 - но помимо этого куча всего еще было проделано) и в нише психологии (общалась с женщиной, которая делает ежемесячно 60 млн на таком подходе). Детально не погружалась в механику, я не сторонник таких подходов, потому что тут никакого сегментирования, а чисто массовая вычистка рынка. Но результат у нее просто крейзи (если уж без мата выражаться).

Забирайте больше таких фишек маркетинга напрямую от 15 CEO и CMO

Больше таких стратегий, техник, лайфхаков маркетинга, которые будут работать 2025-2026 году с учетом блокировок и падения рынка вы можете узнать напрямую от основателей и директор-маркетологов.

Мы с командой отобрали 15 топовых CEO и CMO из SETTERS, Viva La Vika, ZOON, chatplace, fitstars — людей, которые реально делают Х2-Х10 в бизнесах.

Они работали с Яндекс, Сбер, МТС, QIWI, VK, Ushatava, Эконика, Skyeng, ВкусВилл, Netflix и более 1000 малых-средних бизнесов.

22–24 октября на онлайн-конфе ta-daa они поделятся тем, что работает сейчас в маркетинге. Будет огонь, сок, пожар и самое главное - рабочие техники, которые вы сможете сразу применять в своей работе и расти.

Подробнее про темы, спикеров в этом боте (туда же почти каждый день присылаем новые фишки из маркетинга, которые мы узнали и нашли!).

До встречи!

Начать дискуссию