Резюмируя вышесказанное, можно выделить три главных тренда в “вузовском” маркетинге в ковидный и постковидный период:
1) «Очеловечивание» коммуникаций. Из вузовской системы не выбросить 65 страниц порядка приема, – но это и не нужно. Важно понятно объяснять абитуриенту нужные ему фрагменты, а не всю юридическую документацию.
2) Персонализация коммуникаций в том числе через чат-боты. Человеку нужно личное общение, ответ лично на его вопрос, а не ссылка на FAQ. Чат-боты помогают экономить время сотрудников поддержки, эффективнее перенаправлять абитуриентов к тем людям, которые знают ответы на вопросы конкретных поступающих.
3) Интерактивное взаимодействие. В онлайн абитуриенты становятся более пассивными, поэтому их нужно максимально прогревать, предлагая интерактивную коммуникацию.
Александр Хвостов, Директор по связям с образовательным сообществом портала “Навигатор поступления”