Почему Reels не залетают и что делать, чтобы ролик залетел в 2025
Я устал от маркетологов, которые не могут выдать результат и решил самостоятельно разобраться что нужно делать, чтобы начать получать трафик из известной социальной сети.
Очевидно, что ленты — наиболее быстрый путь к успеху. И если одни гонятся чисто за цифрами(просмотры, подписчики), другим важна воронка и эффективность работы — то, что и приносит конечный результат.
Популярное мнение: "важен не охват, а качество аудитории", но это лукавство. Важны охваты и процент конверсии, остальное — буллшит. Ваша воронка начинается именно с охватов, которых добиться в наши не так просто, разбираемся.
Алгоритм рекомендаций
Как точно работают алгоритмы — неизвестно, однако есть ключевые показатели эффективности работы: удержание и взаимодействие с роликом. Только эти факторы влияют на "любовь" алгоритмов.
На шансы попасть в реки влияют:
- Чем дольше люди смотрят ролик
- Чем меньше пролистывают
- Чем больше делятся и взаимодействуют
Тут я не открою тайну, контент-контент и еще раз контент, всё что важно. Площадка получает более 100 тысяч роликов в день, площадке постоянно нужна свежая кровь, потому что старые ролики становятся менее удерживаемыми, аудитории нужно подсовывать всё больше свежих роликов, но при этом из свежего нужно выбрать как можно более интересные. Как этого добиться?
Если на пустой аккаунт вы зальете ролик, то инстаграм не начнёт его бустить — у него тупо нет цифр, чтобы принять решение. Нужен буст, качественный, который позволит алгоритму начать обращать внимание.
Я вижу два самых главных показателя: коэффициент пропусков и удержание. Если первые N(10-50-100) просмотров дадут ролику цифры лучше, чем в среднем по больнице, то это запустит эффект домино, ваш ролик начнет предлагаться похожей аудитории.
А дальше две стратегии: либо каждые новые просмотры увеличивают показатели ролика(что крайне маловероятно), либо новые просмотры ухудшат статистику.
Про накрутки
За три копейки на сервисах вы действительно можете приобрести красивые цифры, но они только ухудшат статистику ролика, потому что накрутка будет осуществляться через фермы или мало-замотивированных пользователей, находящиеся не в зоне интересов ваших пользователей(Индия, Бразилия, ..).
Алгоритм — это код, машина, работающая на цифрах, и если она видит, что цифры ухудшаются, то ваша вероятность попасть в реки падает.
Какие накрутки работают?
Есть когорта роликов, которые ранее получили цифры, но перестали получать из-за охлаждения интереса. Тут могут помочь группы в духе "Читеры просмотров", которые размещают по 500 роликов в историях и через взаимный шеринг(другие пользователи, такие же как вы, пролистывают историю с вашим роликом быстро) алгоритм получает новые цифры(ролик еще живой!) и начинает повторно включать его в рекомендации.
И тут опять же два исхода —либо старый ролик реанимируется и снова попадёт в рекомендации, либо уйдет в небытие.
Это не сработает для новых роликов потому что те 500 просмотров, которые вы получите, ухудшат цифры(500 просмотров по 1 сек, нулевое вовлечение).
Но, как показывает практика, есть ролики для которых даже такая "накрутка" может сработать — очень короткие видео. Потому что % удержания считается в процентах от общей длительности и, похоже, что это чит-код. Впрочем, что даст ролик на 3 секунды? Вопрос риторический.
Что делать с новыми роликами, новыми аккаунтами?
Отправлять 10-50-100 друзьям, просить, чтобы просмотрели до конца и поставили реакцию. Далее — либо вверх, либо вниз в зависимости от контента.
Если у вас есть возможность, можно настроить продвижение ролика на СНГ(РБ, КЗ, ..) и русскоязычную аудиторию ОАЭ, чтобы получить первую статистику быстрее, но большинству это недоступно.
ИИ-аватры, контент-заводы
Есть у меня старый знакомый, Дима Лебедь, которого можно назвать топ-1 в ру-нише ИИ-аватаров. Он, пожалуй, имеет самые большие каналы в СНГ и на зарубежном рынке(500к+ подписчиков снг, 650к+ заруб) в своей сфере. Во время подготовки статьи я стихийно познакомился на конференциях с ребятами, которые считают его своим конкурентом. И они разочарованы, что у них не получилось.
Техническая часть достаточно проста — создается ваш аватар в Heygen, делается снимок голоса в elevenlabs, настраивается автоматизация по генерации роликов, остается сделать только монтаж и выложить ролик. Куча туториалов на ютубе и последователей, на которых вы скорее всего натыкались в лентах.
Я отсмотрел 50 таких аккаунтов в среднем ролики набирают от 2 до 10тыс просмотров. Казалось бы, всего-то! Но автоматизация дает свои плоды — вы регулярно делаете попытку на расширение аудитории и получение охватов, а дальше работает воронка, которую вы создадите.
С другой стороны, эти охваты, как и танцы в тикток, чаще всего ни к чему не приводят, на мой взгляд ценность подобного контента неоднозначна. Да, у вас появляется аудитория и охваты, но кроме кейса или продажи подобного аккаунта какую-то воронку придумать сложно.
Дима также поделился кейсами своих учеников:
Чаще всего ролики короткие, контент — про сервисы("сервис по составлению программы тренировок") или лайфхаки("узнай пароль от wifi на iphone, сохрани чтобы не забыть").
Но это нельзя НЕ засчитать попыткой, один из десятков-сотен таких роликов может сильно "залететь" и дать больший охват, новую аудиторию.
Контент-контент-контент
Быстрые советы, которые точно работают:
- Хук в начале. Если первые 1–3 секунды слабые, то зритель просто скроллит дальше и портит статистику
Низкое удержание. Алгоритм сильно ориентируется на то, сколько времени зрители смотрят ролик. Если большинство скипают на 5–10 секундах, значит ролик не прошёл тест
Контент без чёткого направления. Если публикуешь разный контент, без фокуса на тематику, алгоритму сложнее решить, кому его показывать. Определение аудитории для алгоритма — очень сложный процесс. Помогите ему)
Качество видео, визуал, рамки в ролике, теги других соцсетей. Во многих статьях действительно пишут, что алгоритмы "просматривают" ролик. Но у меня есть много кейсов роликов, в которых вместо хука — другой популярное видео, а после хука свитч на что-то целевое, и при этом ролик набирает много просмотров. Возможно, копирование не запрещено, а возможно алгоритм не смотрит ролик вовсе. На мой взгляд это слишком сложно и дорого. Но при этом все продолжают замазывать мат и прочие слова(с*кс) в субтитрах ролика, возможно ролик всё-таки анализируется, не нашел подтверждений.
Используй Trial Reels. Эта проверка действительно хорошо работает, но реальный буст ролику дадут только первые "замотивированные" просмотры, формирующие начальную статистику.
И несколько мифов:
- У аккаунта есть траст. Я не нашел подтверждений, каждый ролик для алгоритма является отдельной сущностью и только просмотры от ранних подписчиков/друзей могут помочь ему или помешать.
- Если крутили ранее/на другие ролики, то аккаунт обречен. Не нашел подтверждений. Накрутку сегодня можно заказать на любой ролик, в том числе потенциального конкурента, дешево и сердито, поэтому да, она попортит статистику ролика, но не аккаунта.
- Работают прогревы(запланировать ролик). Не нашел подтверждений.
- Ваш контент должен быть оригинальным, тренды должны быть актуальными. Миф, копировать можно, алгоритмам всё равно, важны только цифры ролика. Если алгоритм предложит ваш ролик аудитории, которая уже это видела, она скорее всего скипнет ролик и просто испортит цифры., нужные для принятия решения.
- Трендовая музыка. Почти в каждой статье читаю про это, но на деле музыка из трендов просто часть контента. Если ролик выстроен по канве трендов, то у человека меньше мотивация его скипнуть.
- Нужен классный свет, бокэ, монтаж. Качество — важно, но точно не техничка. Контент и харизма правят бал в гонке за удержанием и вовлеченностью.
Что работает:
- Хук. Первые 1-3 секунды самая важная часть вашего ролика. Даже "6*я, короче" или "а ниче тот факт, что ... " в начале ролика дают вам 1-2 секунды просмотра и вовлечения.
- Короткие видео. Клиповое мышление порождает быструю смену контента. Алгоритм смотрит на % просмотра, а не время, и если ваш ролик до 10 секунд, из которых хук цепляет 3-5 секунд — вы скорее всего в рекомендациях, но скорее всего не надолго)
- Поиск своего формата. Тестируйте, тестируйте, тестируйте. Берите то, что сработало лучше всего и модифицируйте.
- Делайте ролики, которыми хочется делиться. Только это даст вирусность и нужные цифры.
- Дублируйте контент на разных площадках. У всех площадок свои особенности. Если ролик уже снят, то распространить его несложно, но может дать охваты на другой площадке
- Любой ролик будет кто-то смотреть. Не останавливайтесь, продолжайте. Я знаю кейсы успешных артистов, которым потребовалось выкладывать ролики 1,5 года(600+ видео), до того как они стали знаменитыми. Это много, это долго, результаты будут, не сразу, но они точно будут.
Вместо заключения
К роликам сегодня можно относится по-разному, с одной стороны короткий контент не несёт пользы просматривающему, с другой стороны таким контентом достигаются цели бизнеса — охваты, воронки. И похоже это самый простой и дешевый путь получить действительно большие охваты. Другой вопрос — сколько времени займет поиск своего формата и аудитории?
Радует одно — количество попыток неограниченное, а значит это буквально бездонный канал, главное корректно найти и занять свою нишу.
Пишите кейсы, разберемся. Свои залеты на 50-100к не считаю победой, вернусь как будут системными, но, пожалуй, это все инсайты на рынке сегодня.